Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1678/2022 ~ М-1118/2022 от 02.08.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2022 года Самарский областной суд в составе:

Председательствующего судьи Панковой М.А.,

При помощнике судьи Добиной Д.Д.,

С участием представителя административного истца Петросяна Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1678/2022 по административному исковому заявлению Канчера Евгения Викторовича, общества с ограниченной ответственностью «Волжский институт технологии машиностроения» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в котором просили суд установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: административно-хозяйственное помещение, назначение: нежилое, площадью 3 498,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 0, местоположение: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 95 375 500 рублей, установить кадастровую стоимость помещения , наименование: административно-хозяйственное помещение, назначение: нежилое, площадью 3 498,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 0, местоположение: Самарская область, г.Самара, р-н Октябрьский, ул.Ерошевского, д.3а равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 14 624 100 рублей.

Требования мотивированы тем, что административным истца на праве собственности принадлежат указанные объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество, размер которого исчисляется из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На основании изложенного административные истцы считают, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, просили требования удовлетворить.

Представитель административных истцов по доверенностям от 16.06.2022 года № 63 АА 7238076, от 20.06.2022 года Петросян Г.Ф. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Представители министерства имущественных отношений Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, Правительства Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, ГБУ СО «Центр кадастровой оценки», Администрации городского округа Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» представил письменный отзыв на административный иск, в котором разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле, письменных возражений на административное исковое заявление не предоставили.

В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административных истцов, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования административных истцов подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что обществу с ограниченной ответственностью «Волжский институт технологии машиностроения» на праве собственности принадлежит помещение с кадастровым номером , наименование: административно-хозяйственное помещение, назначение: нежилое, площадью 3 498,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 0, местоположение: <адрес> что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 30.06.2022 года.

Канчер Е.В. на праве собственности принадлежит помещение , наименование: административно-хозяйственное помещение, назначение: нежилое, площадью 3 498,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 0, местоположение: <адрес> что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 06.06.2022 года.

Помещение с кадастровым номером включено в Перечень объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233, под пунктом 19296.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 года № 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» по состоянию на 01.01.2021 года установлена кадастровая стоимость помещений:

в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 130 610 019 рублей 57 копеек,

в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 22 702 138 рублей 98 копеек, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 03.06.2022 года.

Административные истцы, будучи собственниками спорных объектов, являются плательщиком налога на имущество. Налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административных истцов как плательщиков налога на имущество, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Не согласившись с кадастровой стоимостью объектов недвижимости и считая свои права нарушенными, 02.08.2022 года административные истцы обратились в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

Административные истцы в обоснование своих требований представили отчеты об оценке оценщика ООО «Бюро оценочных технологий» от 19.07.2022 года №№ 2022.06-16, 2022.06-41.

Согласно отчету об оценке от 19.07.2022 года № 2022.06-16, по состоянию на 01.01.2021 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет 95 375 500 рублей.

Согласно отчету об оценке 19.07.2022 года № 2022.06-41, по состоянию на 01.01.2021 года рыночная стоимость объекта оценки с кадастровым номером составляет 14 624 100 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена по состоянию на 01.01.2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчетах об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов недвижимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчетам об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленные административными истцами отчеты об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Согласно статье 12 Федерального Закона Российской Федерации № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая в том числе распространяет свое действие и на дела о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость объектов недвижимости, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчеты об оценке в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих величину рыночной стоимости объектов оценки по состоянию на дату оценки, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанных отчетов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административных истцов подлежат удовлетворению.

Установление кадастровой стоимости в размере равном его рыночной стоимости на основании решения комиссии или суда является основанием для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости без принятия какого-либо дополнительного решения.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что административные истцы обратились в суд 02.08.2022 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Канчера Евгения Викторовича, общества с ограниченной ответственностью «Волжский институт технологии машиностроения» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: административно-хозяйственное помещение, назначение: нежилое, площадью 3 498,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 0, местоположение: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 95 375 500 рублей.

Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение Литера С1 1 этаж: комнаты №№ 7-9, 11, 14, 26, 27, 30, 32, 36, 38-48, назначение: нежилое, площадью 380,9 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 14 624 100 рублей.

Дата подачи административного иска в суд 02.08.2022 года.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.08.2022 года.

Судья:                                         М.А.Панкова

3а-1678/2022 ~ М-1118/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канчер Е.В.
ООО"Волжский институт технологии машиностроения"
Ответчики
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация г.о.Самара
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
ГБУ СО "Центр кадастровой оценки"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
02.08.2022Регистрация административного искового заявления
03.08.2022Передача материалов судье
04.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее