Дело № 5 – 23/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
01 февраля 2023 года г. Валдай
Судья Валдайского районного суда Новгородской области Носова И.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении
Никифоровой Татьяны Васильевны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, замещающей должность председателя комитета финансов администрации Валдайского муниципального района, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
11.01.2023 в Валдайский районный суд Новгородской области поступил протокол об административном правонарушении №, составленный 27.12.2022 заместителем председателя Счетной палаты Новгородской области Николаенко О.В. по факту совершения Никифоровой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Определением судьи Валдайского районного суда Новгородской области от 13.01.2023 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Никифоровой Т.В. и другие материалы дела были возвращены в Счетную палату Новгородской области для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола. Определение было мотивировано отсутствием в протоколе об административном правонарушении указания, какие именно действия, образующие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, были совершены Никифоровой Т.В. 18.08.2021; судьей указано на отсутствие в представленных материалах доказательств времени размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) Правил предоставления и методики распределения в 2021 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 17.08.2021 №, а также на отсутствие доказательств ознакомления Никифоровой Т.В. с указанными Правилами. Также в определении указано, что с субъективной стороны вменяемое Никифоровой Т.В. административное правонарушение заключается в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования), в то время, как в протоколе об административном правонарушении было указано на нарушение Никифоровой Т.В. 18.08.2021 п. 1, 6 Правил предоставления и методики распределения в 2021 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 17.08.2021 №, однако в примечании к указанному документу начало срока его действия указано – 19.08.2021.
31.01.2023 в Валдайский районный суд Новгородской области поступил протокол об административном правонарушении №, составленный 26.01.2023 заместителем председателя Счетной палаты Новгородской области Николаенко О.В. по факту совершения Никифоровой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Из содержания протокола усматривается, что Никифорова Т.В., возглавляя комитет финансов администрации Валдайского муниципального района, местом исполнения обязанностей которой является помещение по адресу: Новгородская область, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21, в период времени с 18.08.2021 по 20.08.2021 допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, а именно, 18.08.2021 подготовила и представила в Думу Валдайского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами проект решения Думы Валдайского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы Валдайского муниципального района от 25.12.2020 №». Решением Думы от 20.08.2021 № в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района на 2021 год средства дотации на сбалансированность в размере 3099,0 тыс. рублей были предусмотрены бюджетам поселений Валдайского муниципального района путем отражения в расходах комитета финансов администрации Валдайского муниципального района по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», подразделу 02 «Иные дотации», целевой статье № «Дотация бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городско округа Новгородской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов», виду расходов 512 «Иные дотации». При указании наименования целевой статьи предусмотренное Правилами предоставления и методики распределения в 2021 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 17.08.2021 №, условие о направлении в обязательном порядке дотаций на сбалансированность на финансирование расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением первоочередных расходов не было учтено. Комитетом финансов администрации Валдайского муниципального района, в целях соблюдения условия, предусмотренного Правилами предоставления и методики распределения в 2021 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области, Соглашением №, заключенным на основании закона о бюджете и поименованных выше Пправил, не были предприняты меры по уточнению положений проекта решения до его рассмотрения и утверждения Думой Валдайского муниципального района 20.08.2021, чем нарушены п. 1, 6 Правил предоставления и методики распределения в 2021 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 17.08.2021 №, что повлекло направление средств областного бюджета бюджетам поселений без указания обязательности их предоставления на финансирование расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением первоочередных расходов.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.01.2023 №, изучив представленные материалы дела, прихожу к выводу, что протокол и другие материалы дела об административном правонарушении следует повторно возвратить должностному лицу, составившему протокол, ввиду следующего.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Как указано в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, время совершения и событие административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Должностным лицом административного органа Никифоровой Т.В. вменяется совершение административного правонарушения в форме действия.
При описании события административного правонарушения, вменяемого в вину лицу, в отношении которого составляется протокол, указанная выше статья предусматривает обязательное указание на нормы порядка и (или) условий предоставления (расходования), которые были нарушены лицом, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Из содержания протокола об административном правонарушении в отношении Никифоровой Т.В. следует, что последней нарушены п. 1, 6 Правил предоставления и методики распределения в 2021 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 17.08.2021 №, начало срока действия документа указано – 19.08.2021.
Таким образом, в протоколе не указано, какие именно действия, образующие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, были совершены Никифоровой Т.В. в период с 18.08.2021 по 20.08.2021.
Таким образом, в нарушение приведенных выше положений закона в составленном в отношении Никифоровой Т.В. протоколе об административном правонарушении не указано, какие именно положения норм права были ею нарушены 18.08.2021, что нарушает ее право на защиту, противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, не позволяет проверить обоснованность предъявленного ей обвинения и принять правильное решение по делу.
Кроме того, правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.
Таким образом, дополнение описания правонарушения в протоколе фразой «в период с 18.08.2021 по 20.08.2021», является принципиально неверным, поскольку состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, не является длящимся.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает протокол об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Изложенные нарушения являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о невозможности рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в Счетную палату Новгородской области для устранения допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 28.8, ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Никифоровой Татьяны Васильевны и другие материалы дела возвратить в Счетную палату Новгородской области для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Новгородский областной суд в течение 10 дней через Валдайский районный суд Новгородской области.
Судья: И.А. Носова