<данные изъяты>
№5(1)-679/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Бузулук 15 декабря 2022 года
резолютивная часть оглашена 13 декабря 2022 года
Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Штоббе И.И.,
при секретаре Зубовой Ю.А.,
с участием защитника Щеглова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя Дмитриева Александра Юрьевича, ИНН 562501539198, ОГРНИП 306560310400046, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
** ** **** в 10 часов 00 минут в ОВМ МО МВД России «Бузулукский» по адресу: <адрес>, установлено, что ИП Дмитриев А.Ю. ** ** **** предоставил документы о постановке на миграционный учет по месту пребывания гражданина Турции Г., ** ** **** г.р., с ** ** **** по ** ** ****, с нарушением срока подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, чем допустил нарушение требования статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», требований пункта 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года №9, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание ИП Дмитриев А.Ю. не явился, о явке в суд извещён надлежащим образом.
Защитник Щеглов А.Г. пояснил, что Дмитриев А,Ю. вину в совершенном правонарушении признает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №109-ФЗ) правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим федеральным законом.
Согласно пункту 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года №9 по прибытии иностранного гражданина в организацию (учреждение), указанную в части 10 статьи 22 Федерального закона №109-ФЗ (за исключением учреждения, исполняющего уголовное наказание), администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Из материалов дела следует, что ** ** **** ИП Дмитриевым А.Ю. направлено уведомление о постановке на миграционный учет по месту пребывания гражданина Турции Г., ** ** **** г.р., с ** ** **** по ** ** ****, с нарушением срока подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, чем допустил нарушение требования статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», требований пункта 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года №9.
Таким образом, ИП Дмитриев А.Ю. нарушил установленный законодательством срок уведомления территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина.
Вина ИП Дмитриева А.Ю. в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №№ от ** ** ****;
- уведомлением от ИП Дмитриева А.Ю. в ОВМ МО МВД России Бузулукский» о постановке на миграционный учет иностранного гражданина от ** ** ****;
- справкой-подтверждением ИП Дмитриева А.Ю от ** ** ****;
- свидетельством о государственной регистрации права от ** ** ****;
- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ** ** ****;
- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ** ** ****;
- объяснениями директора ИП Дмитриева А.Ю.- Щеглова А.Г. от ** ** ****, в соответствии с которыми он является директором Парк-отеля «Пушкин», собственником которого является ИП Дмитриев А.Ю.. Ему известно, то при подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина был нарушен срок подачи уведомления, вину в содеянном признает.
Оценивая приведённые доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья считает их последовательными, логичными, не противоречащими друг другу и в совокупности устанавливают одни и те же факты. По этим основаниям судья признает указанные доказательства допустимыми и правдивыми.
В судебном заседании достоверно установлено, что в нарушение обязанности, предусмотренной статьей 8 Федерального закона №109-ФЗ, ИП Дмитриев А.Ю. несвоевременно направил в ОВМ МО МВД России «Бузулукский» уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Действия ИП Дмитриева А.Ю. судья квалифицирует по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, то есть неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дмитриева А.Ю., не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает признание вины.
Санкция части 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая личность Дмитриева А.Ю. его имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Дмитриеву А.Ю. наказания в виде административного штрафа.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что ранее ИП Дмитриев А.Ю. не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, негативных последствий приведших к причинению вреда или возникновения угрозы причинения не наступило, в связи с чем судья считает возможным заменить административное наказание ИП Дмитриеву А.Ю. в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 562501539198, ░░░░░░ 306560310400046, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 18.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №5(1)-679/2022, ░░░ №56RS0008-02-2022-003537-79, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>