ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2021 года с. Летняя Ставка
Судья Туркменского районного суда Ставропольского края Филипенко А.В., рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Щербакова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, неработающего, проживающего по адресу: <адрес>
Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены Щербакову А.В.
При рассмотрении дела суд,
установил:
Щербаков А. В. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, Щербаков А.В. в нарушение требований подпункта «а,б» пункта 3, подпунктов «в,г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункта 6.1 пункта 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от № 245 от 18.06.2020 г., №251 от 26.06.2020 г., № 269 от 09.07.2020 г., 286 от 17.07.2020 г., №298 от 30.07.2020 г.,298 от 30.07.2020 г., № 317 от 31.07.2020 г., № 319 от 06.08.2020 г., № 326 от 06.08.2020 г., № 458 от 03.11.2020г., № 522 от 08.12.2020 г.) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края», обязывающих граждан в период действия режима повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу, находился в общественном месте в магазине «Магнит», расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, Щербаков А.В. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Щербаков А.В., надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 декабря 2007 года № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», исходя из положений ч.ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и по делу присутствие этого лица не является обязательным и не было признано судом обязательным и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом указанных обстоятельств суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Щербакова А.В., так как суд не признает его участие обязательным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктами «а,б» пункта 3, подпунктов «в,г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункта 6.1 пункта 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от № 245 от 18.06.2020 г., №251 от 26.06.2020 г., № 269 от 09.07.2020 г., 286 от 17.07.2020 г., №298 от 30.07.2020 г.,298 от 30.07.2020 г., № 317 от 31.07.2020 г., № 319 от 06.08.2020 г., № 326 от 06.08.2020 г., № 458 от 03.11.2020 г., № 522 от 08.12.2020 г.) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края», обязывающих граждан в период действия режима повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу, что свидетельствует о реальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от № 245 от 18.06.2020 г., №251 от 26.06.2020 г., № 269 от 09.07.2020 г., 286 от 17.07.2020 г., №298 от 30.07.2020 г.,298 от 30.07.2020 г., № 317 от 31.07.2020 г., № 319 от 06.08.2020 г., № 326 от 06.08.2020 г., № 458 от 03.11.2020 г., № 522 от 08.12.2020г.) приняты дополнительные меры по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края, что свидетельствует о существовании реальной угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 23 июня 2020 года), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпункты «в» и «г» п. 4 Правил предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 23 июня 2020 г.) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. а.2 п. «а» ст. 10 названного закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Ставропольского края 26 марта 2020 года принято Постановление № 119 (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от № 245 от 18.06.2020 г., №251 от 26.06.2020 г., № 269 от 09.07.2020 г., 286 от 17.07.2020 г., №298 от 30.07.2020 г.,298 от 30.07.2020 г., № 317 от 31.07.2020 г., № 319 от 06.08.2020 г., № 326 от 06.08.2020 г., № 458 от 03.11.2020 г., № 522 от 08.12.2020 г.).
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 23 июня 2020 г.) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из приведенных норм следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ, так и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Действия Щербакова А.В., выразившиеся в нарушении требований подпунктов «а, б» п. 3, подпунктов «в, г» п. 4 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, подпункта 6.1 пункта 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от № 245 от 18.06.2020 г., №251 от 26.06.2020 г., № 269 от 09.07.2020 г., 286 от 17.07.2020 г., №298 от 30.07.2020 г.,298 от 30.07.2020 г., № 317 от 31.07.2020 г., № 319 от 06.08.2020 г. № 326 от 06.08.2020 г., № 458 от 03.11.2020 г., № 522 от 08.12.2020 г.), в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт нарушения указанных выше правил поведения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <адрес>8/1093 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, где описаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения Щербаковым А.В.;
- объяснением правонарушителя Щербакова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом сотрудника ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составляет три месяца, который к настоящему времени не истек.
При назначении административного наказания Щербакову А.В., согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность у Щербакова А.В., не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Суд считает, что в данном случае предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического лица, будет соответствовать целям назначения административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Щербакова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему меру административного наказания в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.В. Филипенко
Подлинник постановления находится в материалах
дела об административном правонарушении № 5-18/2021
Туркменского районного суда Ставропольского края