Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-2877/2023 ~ М-2773/2023 от 30.10.2023

37RS0010-01-2023-003422-33

Дело № 2-2877/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2023 г.                                                                                             город Иваново

Ленинский районный суд города Иванова в составе:

председательствующего по делу судьи Добриковой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Илларионовой Т.И.,

с участием:

помощника прокурора – Скворцовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иванова гражданское дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лица, интересов Российской Федерации, к Комитету по экологии Администрации города Иванова об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Комитету по экологии Администрации города Иванова об обязании совершить определенные действия.

Иск мотивирован тем, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе рассмотрения обращения гражданина (надзорное производство № 306ж-2023) в деятельности Комитета по экологии Администрации города Иванова (далее - Комитет) выявлены нарушения федерального законодательства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах производства и потребления») обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В свою очередь, накопление отходов - это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (ст. 12).

Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (ч. 1 ст. 13).

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия в том числе по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия (п. 2 ч.    2 ст. 13).

Санитарные правила и нормы СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением к Санитарным правилам (п. 8 Санитарных правил).

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п. 9 Санитарных правил).

Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КТО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (п. 10 Санитарных правил).

Согласно Письму Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ -АО/06 Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.

В целях обеспечения проведения единой политики в сфере охраны окружающей среды на территории <адрес> решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ создан Комитет по экологии Администрации <адрес>.

Прокуратурой установлено, что Комитет является собственником контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> ( в реестре мест (площадок) накопления ТКО городского округа Иваново).

В соответствии с п. 1.8 Положения, утвержденного решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет является муниципальным казенным учреждением, наделенным правами юридического лица.

По допущенным фактам захламления территории контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, а также прилегающей к ней территории, прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений законодательства, причин и условий им способствующих за .

Вместе с тем, в ходе осмотров, проведенных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что территория отмеченной контейнерной площадки, а также прилегающая к ней территория захламлены отходами.

Выявленные в деятельности Комитета нарушения закона не обеспечивают защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не способствуют реализации государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Таким образом, нарушены права неопределенного круга лиц на благоприятную среду.

На основании изложенного, истец просит суд возложить на Комитет по экологии Администрации <адрес> обязанность провести уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, а также прилегающей к ней территории не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель истца – помощник Ивановского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора и федерального законодательства.

Представитель ответчика – Комитета по экологии Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в суд направил сообщение и фотоматериал, из которых следует, что выявленные в ходе проверки прокуратурой нарушения в сфере охраны окружающей среды, а именно по вопросу уборки контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, а также прилегающей к ней территории, устранены в полном объеме.

    Заслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска. Суд принимает отказ истца от иска, если этот отказ не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов сторон и третьих лиц.

Согласно ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ истца Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от исковых требований к Комитетуа по экологии Администрации <адрес> в связи с добровольным исполнением исковых требований, выполнен в письменном заявлении. Данное заявление приобщено к материалам дела, занесено в протокол судебного заседания и не противоречит данным условиям. Последствия прекращения производства по делу, в случае отказа истца от иска и принятия такого отказа судом, предусмотренные ст.221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцу разъяснены и понятны.

Исходя из этого, оснований для непринятия данного отказа от иска у суда не имеется, и заявленное ходатайство подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 220, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

принять отказ Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лица, интересов Российской Федерации, от исковых требований к Комитету по экологии Администрации города Иванова об обязании совершить определенные действия.

Производство по данному делу прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иванова в течение 15 дней.

Судья                             Добрикова Н.С.

2-2877/2023 ~ М-2773/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСКА и отказ принят судом
Истцы
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Комитет по экологии Администрации г. Иваново
Другие
Администрации города Иваново
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Добрикова Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2023Передача материалов судье
31.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Дело оформлено
29.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее