37RS0010-01-2023-003422-33
Дело № 2-2877/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 ноября 2023 г. город Иваново
Ленинский районный суд города Иванова в составе:
председательствующего по делу судьи Добриковой Н.С.,
при секретаре судебного заседания Илларионовой Т.И.,
с участием:
помощника прокурора – Скворцовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иванова гражданское дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лица, интересов Российской Федерации, к Комитету по экологии Администрации города Иванова об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Комитету по экологии Администрации города Иванова об обязании совершить определенные действия.
Иск мотивирован тем, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе рассмотрения обращения гражданина (надзорное производство № 306ж-2023) в деятельности Комитета по экологии Администрации города Иванова (далее - Комитет) выявлены нарушения федерального законодательства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах производства и потребления») обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В свою очередь, накопление отходов - это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (ст. 12).
Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (ч. 1 ст. 13).
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия в том числе по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия (п. 2 ч. 2 ст. 13).
Санитарные правила и нормы СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № к Санитарным правилам (п. 8 Санитарных правил).
При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п. 9 Санитарных правил).
Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КТО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (п. 10 Санитарных правил).
Согласно Письму Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №-АО/06 Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.
В целях обеспечения проведения единой политики в сфере охраны окружающей среды на территории <адрес> решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № создан Комитет по экологии Администрации <адрес>.
Прокуратурой установлено, что Комитет является собственником контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> (№ в реестре мест (площадок) накопления ТКО городского округа Иваново).
В соответствии с п. 1.8 Положения, утвержденного решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитет является муниципальным казенным учреждением, наделенным правами юридического лица.
По допущенным фактам захламления территории контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, а также прилегающей к ней территории, прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений законодательства, причин и условий им способствующих за №.
Вместе с тем, в ходе осмотров, проведенных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что территория отмеченной контейнерной площадки, а также прилегающая к ней территория захламлены отходами.
Выявленные в деятельности Комитета нарушения закона не обеспечивают защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не способствуют реализации государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.
Таким образом, нарушены права неопределенного круга лиц на благоприятную среду.
На основании изложенного, истец просит суд возложить на Комитет по экологии Администрации <адрес> обязанность провести уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, а также прилегающей к ней территории не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель истца – помощник Ивановского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора и федерального законодательства.
Представитель ответчика – Комитета по экологии Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в суд направил сообщение и фотоматериал, из которых следует, что выявленные в ходе проверки прокуратурой нарушения в сфере охраны окружающей среды, а именно по вопросу уборки контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, а также прилегающей к ней территории, устранены в полном объеме.
Заслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска. Суд принимает отказ истца от иска, если этот отказ не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов сторон и третьих лиц.
Согласно ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Отказ истца Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от исковых требований к Комитетуа по экологии Администрации <адрес> в связи с добровольным исполнением исковых требований, выполнен в письменном заявлении. Данное заявление приобщено к материалам дела, занесено в протокол судебного заседания и не противоречит данным условиям. Последствия прекращения производства по делу, в случае отказа истца от иска и принятия такого отказа судом, предусмотренные ст.221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцу разъяснены и понятны.
Исходя из этого, оснований для непринятия данного отказа от иска у суда не имеется, и заявленное ходатайство подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 220, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лица, интересов Российской Федерации, от исковых требований к Комитету по экологии Администрации города Иванова об обязании совершить определенные действия.
Производство по данному делу прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иванова в течение 15 дней.
Судья Добрикова Н.С.