Дело №12-133/2023
(43RS0003-01-2023-001794-94)
РЕШЕНИЕ
26 июня 2023 года г. Киров
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Юсупов Т.Ф.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Лаптева М.Н. – Шулаковой Н.П.,
рассмотрев материалы административного дела и жалобу директора ООО «Пансионат г. Кирова» Лаптева М.Н. на постановление №533-А от 04.04.2023, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Журавлевой Г.В. о привлечении директора ООО «Пансионат г. Кирова» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
04.04.2023 постановлением заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Журавлевой Г.В., директор ООО «Пансионат г. Кирова» Лаптев М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Будучи несогласным с указанным постановлением, Лаптев М.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что в настоящее время ООО «Пансионат г. Киров» деятельность не ведет. Узнав о вынесении постановления, отчет был направлен в Кировстат незамедлительно. Просит отменить обжалуемое постановление в части наказания и назначить обществу наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании защитник Лаптева М.Н. – Шулакова Н.П. доводы жалобы поддержала, пояснила, что не направление отчета было обусловлено переводом организации с упрощенной системы налогообложения на общую.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области в судебное заседание не явился.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Согласно п. 14 указанного Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстата от 29.07.2022 №533 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий», утверждена и введена в действие форма федерального статистического наблюдения №МП(микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» с указаниями по их заполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что директор ООО «Пансионат г. Кирова» Лаптев М.Н. не предоставил в Кировстат первичные статистические данные по Форме №МП (микро) за 2022 год, что является нарушением требований Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620 «Об условиях предоставления обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Согласно Приложению №6 к Приказу №533, форму №МП (микро) ежегодно предоставляют юридические лица, являющиеся микропредприятиями, территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу – с 1-го официального рабочего дня января по 5 февраля.
Срок предоставления формы №МП (микро) в 2022 году – с 09.01.2023 по 06.02.2023.
Фактически Форма №МП (микро) за 2022 год директором ООО «Пансионат г. Кирова» не представлена, данная обязанность исполнена, согласно представленным документам, после вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Дата совершения административного правонарушения – 07.02.2023.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, ООО «Пансионат г. Кирова» в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства состоит в категории «микропредприятие».
Таким образом, ООО «Пансионат г. Кирова» является респондентом по указанной форме и обязано предоставлять первичные статистические данные в установленный для этого срок.
Факт совершения директором ООО «Пансионат г. Кирова» Лаптевым М.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину Лаптева М.Н. в совершении правонарушения и являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, подтверждающим его виновность, у суда оснований не имеется. В то же время, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невиновности Лаптева М.Н.
Доводы защитника об изменении налоговым органом системы налогообложения, применяемой к ООО «Пансионат г. Кирова» о невиновности Лаптева М.Н. не свидетельствуют, поскольку приказ Росстата №533, равно как положения приказ Росстата от 01.11.2022 №794 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения №МП(микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», не содержат положений, позволяющие микропредприятиям не направлять статистическую отчетность в зависимости от применяемого вида налогообложения.
Оценивая доводы о применении положений законодательства об административных правонарушениях и замене штрафа на предупреждение, суд исходит из следующего.
Исходя из требований ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции от 14.07.2022 №290-ФЗ), за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Действия Лаптева М.Н. не повлекли причинения вреда, предусмотренного в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ.
ООО «Пансионат г. Кирова» относится к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем, в сфере официального статистического учета ни Росстат, ни его территориальные органы не осуществляют государственный контроль (надзор), правовое регулирование которого устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Данных, указывающих, что правонарушение было выявлено в результате соответствующих процедур, предусмотренных указанным Федеральным законом, суду не представлено.
Соответственно, в отсутствие одного из обязательных условий для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, данные положения не могут быть применены.
Предусмотренных законом оснований для применения к Лаптеву М.Н. положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным, несмотря на последующее направление в территориальное подразделение Росстата отчета, суд не усматривает, ввиду следующего.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 №1552-О, №1553-0), использование ст. 2.9 КоАП РФ, допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Непредоставление в установленный законом срок респондентом статистической информации приводит к нарушениям технологического процесса обработки информации и создает угрозу нарушения сроков предоставления официальной статистической информации всем категориям пользователей, что в свою очередь, является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. №533-░ ░░ 04.04.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░