Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-386/2019 от 26.11.2019

Дело №12-386/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2019 года                                     г. Новороссийск

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Литвинова А.Н., с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Новоросметалл» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Новоросметалл» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды <ФИО2 <№> от 1 ноября 2019 года о назначении по части 3 статьи 8.21 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе указано на то, что в действиях ООО «Новоросметалл» отсутствует состав административного правонарушения, так как очередность проведения проверки показателей работы ГОУ установленная регламентирующими нормативными актами не нарушена. В соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Минприроды России №498 от 15.09.2017 года проверка ГОУ проводилась не реже двух раз в год – 6 марта и 13 декабря 2018 года. В постановлении инспектор ссылается на нарушение приказа, который является внутренним актом предприятия. Кроме этого, ГОУ №2022 расположена внутри ремонтно-механического цеха и на нее утвержденные Приказом Минприроды России №498 от 15.09.2017 года Правила не распространяются.

В судебном заседании представитель ООО «Новоросметалл» Мирошниченко В.В. жалобу поддержал, ссылаясь на изложенные в ней обстоятельства.

Представитель Южного межрегионального Управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, уведомив суд о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Проверив дело в полном объеме, суд находит жалобу не обоснованной.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для, очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 1 ст. 16.1 Федерального закона РФ N 96-ФЗ от 04.05.99 "Об охране атмосферного воздуха", эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 30 данного Закона предусматривает обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники, в том числе соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования, а также соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Из материалов дела видно, что на основании распоряжения от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «Новоросметалл». По результатам проверки составлен акт проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>.

Предметом деятельности Общества является: производство полуфабрикатов (заготовок) для переката; производство холоднокатоного плоского проката без защитных покрытий и с защитными покрытиями; обработка отходов и лома черных металлов; оптовая торговля отходами и ломом.

ООО «Новоросметалл» эксплуатирует объект негативного воздействия - Цех производства извести зарегистрирован в государственном реестре объектов негативного воздействия за №MJ1- 0123-002351-П. Объекту присвоена II категория риска.

В рамках проведения проверки 24.10.2019г. в 15 час. 00 мин. установлено, что юридическим лицом ООО «Новоросметалл» при эксплуатации объекта №MJI-0123-0023 51-П (Цех производства извести) расположенного по адресу: <адрес>, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ (нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры). Обстоятельства правонарушения выражаются в следующем.

На основании п.п. 21, 30 Приказа Минприроды России от 15.09.2017 N 498 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа", технический осмотр установок очистки газа (далее - газоочистная установка, ГОУ) и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год.

        Сведения о результатах технического осмотра, проверки фактических показателей работы, планово-предупредительного или внепланового ремонта, устранения обнаруженных неисправностей должны заноситься в паспорт ГОУ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания указанных работ.

    В соответствии с Приказами № 991 от 30.03.2016г., № 255.1 от 05.06.2019г., не реже 1 раза в 6 месяцев проводится проверка установок очистки газа с составлением соответствующих актов.

При проведении проверки юридическим лицом-ООО «Новоросметалл» представлены:

- паспорт установки очистки газа «Отделение дробления и сортировки извести Аспирационно-обеспыливающая система АОС-23» (регистрационный <№>), в котором отражены сведения о том, что проверка фактических показателей работы ГОУ в 2018 году проводилась 06.03.2018г. и 13.12.2018г., т.е. с периодичностью более 6 месяцев.

    паспорт установки очистки отходящих газов от электросталеплавильной печи ДСП-50 (рукавный фильтр 5 FM 160/7/9/2 * 9/20(регистрационный <№>), в котором отражены сведения о том, что проверка фактических показателей работы ГОУ в 2018 году проводилась 06.03.2018г. и 13.12.2018г., т.е. с периодичностью более 6 месяцев.

    паспорт установки очистки газа отрезных станков (регистрационный <№>), в котором отражены сведения о том, что проверка фактических показателей работы ГОУ проводилась 10.03.2017г. и 19.10.2018г., т.е. с периодичность составила более 1 года 7 месяцев.

ООО «Новоросметалл» в период 10.03.2017 г. по 13.12.2018г. осуществляло деятельность с нарушением ст. 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96- ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказа Минприроды России от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа».

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, за нарушение которого ч. 3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное наказание назначено должностным лицом справедливое, в пределах санкции ч. 3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений и положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушен.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды <ФИО2 <№> от 1 ноября 2019 года о назначении ООО «Новоросметалл» по части 3 статьи 8.21 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу ООО «Новоросметалл» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня получения копии.

Судья                                         А.Н. Литвинов

12-386/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Новоросметалл
Суд
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Литвинов Андрей Николаевич
Статьи

ст. 8.21 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novorossisk-primorsky--krd.sudrf.ru
26.11.2019Материалы переданы в производство судье
26.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее