Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-16/2022 (12-143/2021;) от 25.11.2021

Дело №12-16/2022
32RS0032-01-2021-002087-55

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2022 года г.Унеча, ул. Иванова, 9

Судья Унечского районного суда Брянской области Ручко М.Л.,

с участием директора ООО «Мясокомбинат «Модуль» Фещукова С.И., защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ООО «Мясокомбинат «Модуль» - Абушенко Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Мясокомбинат «Модуль» Фещукова С.И. на постановление старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.15 КоАП РФ в отношении ООО «Мясокомбинат «Модуль», расположенного по адресу: 243314, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Брянской области Жилиной Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мясокомбинат «Модуль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Мясокомбинат «Модуль» Фещуков С.И. подал жалобу в Унечский районный суд Брянской области, в которой просил постановление признать незаконным и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. При этом ссылается на то, что согласно заключенных договоров аренды от 01.05.2020 и 22.12.2020 между ООО «Мясокомбинат «Модуль» и ООО «Руссо» в настоящее время пользователем и владельцем здания и земельного участка по адресу: <адрес> является ООО «Руссо».

В судебное заседание представитель Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, Брянский природоохранный прокурор, надлежащим образом уведомленные о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явились, поэтому, судья счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании директор ООО «Мясокомбинат «Модуль» Фещуков С.И., защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ООО «Мясокомбинат «Модуль» - Абушенко Ю.Е., поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Выслушав объяснение участников процесса, допросив свидетеля, изучив материалы дела, доводы жалобы и приложенные к ней документы, судья пришел к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 8.15 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств. Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Статьей 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ определено, что требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.3 вышеуказанного закона, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ст.4 вышеуказанного закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В силу ч.1 ст.39 вышеуказанного закона, эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимаютмерыпо обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиямизаконодательствао градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168 утверждены "Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации", регламентирующие технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам.

Согласно п.3.1.1 Правил основными задачами служб эксплуатации систем водоотведения являются: обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем канализации - канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений, насосных станций; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод; осуществление лабораторно-производственного контроля за работой всех элементов системы; технический надзор за строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов канализации и ввод их в эксплуатацию; осуществление пробной или временной эксплуатации сооружений, контроль за сбросом в городскую канализацию сточных вод промышленными абонентами.

Согласно п.3.2.5 Правил, служба эксплуатации сети осуществляет проведение технических осмотров сети, выполнение текущих и капитальных ремонтов сети и ликвидацию аварий.

При этом положениями п.3.2.6 Правил предусмотрено, что техническая эксплуатация сети включает: надзор за состоянием и сохранностью сети, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети; устранение засоров и излива сточных вод на поверхность; предупреждение возможных аварийных ситуаций (просадка, повреждение труб, колодцев, камер, запорно-регулирующей арматуры и т.п.) и их ликвидацию; профилактический, текущий и капитальный ремонты, реновацию трубопроводов, каналов; надзор за эксплуатацией сети и сооружений абонентов согласно договорам; надзор за строительством сети, приемку в эксплуатацию новых и реконструированных линий; ведение отчетной и технической документации; изучение режимов работы сети; разработку перспективных планов развития сети.

Как следует из материалов дела,Брянской природоохранной прокуратурой Брянской области совместно с Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области, Управлением Россельхознадзора по Брянской, КАлужской и Смоленской областям, Управлением Роспотребнадзора по Брянской области, экспертов филиала ЦЛАТИ по Брянской области 11.08.2021 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «Мясокомбинат «Модуль», в связи с многочисленными жалобами местных жителей по факту нарушения действующего законодательства на предмет сброса сточных вод на рельеф местности, а также в <адрес> с территории ООО «Мясокомбинат «Модуль», а именно проверки производственных объектов и территории, расположенных по адресу: <адрес>, и установлено следующее.

Около территории, принадлежащей ООО «Мясокомбинат «Модуль», зафиксировано наличие 2 колодцев, при вскрытии одного из которых выявлено заполнение его жидкими производственными отходами.

На расстоянии 1м. от данного колодца обнаружена яма глубиной около 1м., от которой отходит траншея, шириной 20-30 см., длиной около 2м., по направлению к сухой балке. При откопке данной ямы от земли была освобождена поврежденная канализационная труба ООО «Мясокомбинат «Модуль», из которых самотеком выливались канализационные стоки, сбрасываемые на рельеф местности по отводящей траншее с образованием ручья, который направлен по естественному уклону местности в сухую балку. В сухой балке выявлены места выгоревшей растительности со следами производственных стоков.

Предположительно производственные стокивпадали по сухой балке в запруду,площадью около 400 кв.м., устроенную жителями <адрес> для разведения рыбы, расположенную в 300 м. от предприятия. На момент осмотра акватории запруды вода в ней была покрыта белой пленкой и источала зловонный запах.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности к договору от 01.03.2020 канализационный колодец, из которого проложена поврежденная труба, на балансе АО «Унечский водоканал» не состоит, а входит в канализационную сеть, идущую от территорииООО «Мясокомбинат «Модуль».

В связи с нарушением правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств, и.о. Брянского природоохранного прокурора 01.09.2021 вынесено постановление, которым возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.15 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Мясокомбинат «Модуль» и направлено для рассмотрения в Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ООО «Мясокомбинат «Модуль» постановления старшим государственным инспектором <адрес> в области охраны окружающей среды Жилиной Л.В. от 17 ноября 2021 года и привлечении к административной ответственности по ст.8.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

Довод о том, что согласно заключенных договоров аренды от 01.05.2020 и 22.12.2020 между ООО «Мясокомбинат «Модуль» и ООО «Руссо» в настоящее время пользователем и владельцем двухэтажного здания и земельного участка по адресу: <адрес> является ООО «Руссо», судья считает несостоятельным.

Так согласно письма генерального директора ООО «Руссо» Амоева Д.М., направленного в прокуратуру <адрес>, ООО «Руссо» зарегистрировано и фактически находится по адресу: <адрес>, ст.1, эт.2, ком.19, пом.28. Видом деятельности его являются: торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями. Данная организация никогда не находилась и не осуществляла какой-либо деятельности, в том числе трудовой, на территории ООО «Мясокомбинат «Модуль». Между ООО «Руссо» и ООО «Мясокомбинат «Модуль» никаких договоров, в том числе договоров аренды, не заключалось и не подписывалось. Также ООО «Руссо» не осуществляло какой-либо деятельности на территории <адрес>. Данные обстоятельства подтвердил также и свидетель ФИО6

Нарушений процедуры привлечения ООО «Мясокомбинат «Модуль» к административной ответственности судьей не установлено, поскольку оно было надлежащим образом извещено о времени и месте вынесения постановления о назначении административного наказания, то есть не было лишено гарантированных ему КоАП РФ прав участвовать при производстве по делу. Копия постановления вручалась лично директору Фещукову С.И., который лично участвовал при его рассмотрении.

Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ и надлежащим лицом.

При назначении ООО «Мясокомбинат «Модуль» административного наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено с учетом характера административного правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.15 КоАП РФ для юридических лиц.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также, что административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ст.8.15 КоАП РФ, а факт совершения ООО «Мясокомбинат «Модуль» административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления старшего государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды Жилиной Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.15 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды Жилиной Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Мясокомбинат «Модуль» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Мясокомбинат «Модуль» Фещукова С.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья М.Л. Ручко

12-16/2022 (12-143/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Брянская природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО "Мясокомбинат "Модуль"
Другие
ООО "Руссо"
Абушенко Ю.Е.
Суд
Унечский районный суд Брянской области
Судья
Ручко М.Л.
Статьи

ст.8.15 КоАП РФ

Дело на сайте суда
unechsky--brj.sudrf.ru
25.11.2021Материалы переданы в производство судье
27.01.2022Судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
20.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Дело оформлено
05.05.2022Вступило в законную силу
06.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее