Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2149/2024 ~ М-1237/2024 от 27.03.2024

УИД-61RS0008-01-2024-001798-62

№2-2149/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2024 года г. Ростов-на-Дону

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Кузьминовой И.И.

с участием помощника прокурора Советского района г.Ростова-на-Дону Василенко Е.А

при секретаре Зайцевой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ г.Ростова-на-Дону «Школа №15», Управлению образования г.Ростова-на-Дону, 3-е лицо: МКУ «Отдел образования администрации Советского района г.Ростову-на-Дону об обязании совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ г.Ростова-на-Дону «Школа №15», Управлению образования г.Ростова-на-Дону, 3-е лицо: МКУ «Отдел образования администрации Советского района г.Ростову-на-Дону об обязании совершить определенные действия, ссылаясь на то, что Прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону совместно со специалистом ОНД и ПР Советского района г. Ростова-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области проведена проверка МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 15» (далее - Школа № 15) исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности несовершеннолетних, в том числе при соблюдении требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 К» 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в т.ч. создавать безопасные условия воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.

Отношения в области пожарной безопасности регулирует Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) и иные нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно статье 1 Федерального закона № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

На основании статей 37 и 38 Федерального закона № 69-ФЗ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила).

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-Ф3), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям табл. 28, ч. 6 ст. 134 Федерального закона № 123-Ф3 допускается применение декоративно-отделочных материалов на путях эвакуации (покрытие полов в общих коридорах объекта защиты) с показателями пожарной опасности более, чем В2, ДЗ, Т2, РП2. На объекте защиты допущено применение декоративно-отделочных материалов, установленных на стенах (пластиковые панели), с показателями пожарной опасности, более чем Г1, В1, Д2, Т2 (кабинеты № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 15 и 24) и декоративно-отделочных материалов, примененных для покрытия полов (линолеум), с показателями пожарной опасности, более чем В2, Д2, Т2, РП1 (кабинеты № 4, 8, 15, 18) (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона № 123-ФЭ).

В нарушение ч. 8 ст. 134 Федерального закона № 123-Ф3 допущено использование декоративно-отделочных материалов, примененных на напольном покрытии актового и спортивного зала (деревянные полы), с показателями пожарной опасности, более чем П. В1, Д2, Т2.

В нарушение п. 4.4 СП 480.13 1 1500.2020 в помещениях, переоборудованных из санитарных узлов под подсобные помещения, а также в чердачном помещении четырехэтажного здания образовательной организации отсутствуют извещатели пожарные дымовые.

В четырехэтажном здании школы в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 4.3.5 СП 1.13130.2020 установленные между холлом первого и цокольного этажа лестницы, высотою более 45 см, не оборудованы поручнями.

В нарушение ч. 4 ст. 83, ч. 11 ст. 84 Федерального закона № 123-Ф3 установленные в помещении спортивного зала пожарные извещатели не обеспечивают автоматическое обнаружение пожара и находятся в неисправном состоянии; не обеспечена разборчивость передаваемой речевой информации системы оповещения о пожаре (при трансляции текста оповещения слышны помехи и шумы); источник бесперебойного электропитания системы оповещения людей о пожаре и управления таксацией находится в неисправном состоянии.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону 29.01.2024 директору Школы № 15 внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным, однако выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Отсутствие денежных средств либо иные вопросы по исполнению указанной обязанности, не являются законным основанием для освобождения ответчиков от выполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей и не должны влиять на права детей, обучающихся в данной образовательной организации.

Несвоевременное устранение выявленных нарушений действующего законодательства на объектах социальной инфраструктуры для детей к которым, в том числе, относятся вопросы пожарной безопасности, может привести к нанесению вреда жизни и здоровью граждан, и, в первую очередь, неограниченного круга детей.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, как нематериальные блага, защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов зашиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

На основании изложенного, прокурор просит обязать Управление образования г. Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев устранить выявленные в деятельности МБОУ г. Ростова-н|а-Дону «Школа. N1» 15» (ИНН 6168042160) нарушения законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, путем финансирования затрат на устранение нарушений требований пожарной безопасности.

Обязать МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 15» (ИНН 6168042160) в течение 6 месяцев после получения финансирования устранить выявленные в деятельности образовательной организации нарушения законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних:

-      заменить декоративно-отделочные материалы на путях эвакуации (покрытие полов в общих коридорах объекта защиты) с показателями пожарной опасности более, чем В2, ДЗ, Т2, РП2;

- заменить декоративно-отделочные материалы, установленные на стенах (пластиковые панели), с показателями пожарной опасности, более чем Г1, В1, Д2, Т2 (кабинеты № 1,2,3,4,5.7,9. 12. 13, 15 и 24) и заменить декоративно-отделочные материалы, примененные для покрытия полов (линолеум), с показателями пожарной опасности, более чем В2, Д2, Т2, РП1 (кабинеты № 4, 8, 15, 18) (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона № 123-ФЭ);

- заменить декоративно-отделочные материалы, примененные на напольном покрытии актового и спортивного зала (деревянные полы), с показателями пожарной опасности, более чем Г1, В1, Д2, Т2;

- установить в помещениях, переоборудованных из санитарных узлов под подсобные помещения, а также в чердачном помещении четырехэтажного здания образовательной организации извещатели пожарные дымовые;

- оборудовать поручнями в четырехэтажном здании школы установленные между холлом первого и цокольного этажа лестницы, высотою более 45 см;

-     заменить установленные в помещении спортивного зала пожарные извещатели;

- заменить источник бесперебойного электропитания системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.

Помощник прокурора Василенко Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика Управления образования г.Ростова-на-Дону Журенко В.В. в судебное заседание явился, просил в иске отказать, также пояснил, что в настоящее время требования прокурора в части замены декоративно-отделочных материалов, установленные на стенах (пластиковые панели), с показателями пожарной опасности, более чем Г1, В1, Д2, Т2 (кабинеты № 1,2,3,4,5.7,9. 12. 13, 15 и 24) и замены декоративно-отделочных материалов, примененные для покрытия полов (линолеум), с показателями пожарной опасности, более чем В2, Д2, Т2, РП1 (кабинеты № 4, 8, 15, 18) (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона № 123-ФЭ)и замены источника бесперебойного электропитания системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией исполнены в полном объеме, также пояснил что Управление образования г.Ростова-на-Дону как главный распорядитель бюджетных средств не обладает полномочиями по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами, поскольку принятие решения о предоставлении финансирования конкретного мероприятия осуществляется Ростовской-на-Дону городской Думой.

Представитель школы №15 директор Хачатурьян А.Н. в судебное заседание явилась, требования признала.

Представитель 3-го лица МКУ «Отдел образования администрации Советского района г.Ростову-на-Дону в судебное заседание не явился, о рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 К» 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в т.ч. создавать безопасные условия воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.

Отношения в области пожарной безопасности регулирует Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) и иные нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно статье 1 Федерального закона № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

На основании статей 37 и 38 Федерального закона № 69-ФЗ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила).

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-Ф3), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону совместно со специалистом ОНД и ПР Советского района г. Ростова-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области проведена проверка МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 15» (далее - Школа № 15) исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности несовершеннолетних, в том числе при соблюдении требований пожарной безопасности.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям табл. 28, ч. 6 ст. 134 Федерального закона № 123-Ф3 допускается применение декоративно-отделочных материалов на путях эвакуации (покрытие полов в общих коридорах объекта защиты) с показателями пожарной опасности более, чем В2, ДЗ, Т2, РП2.

На объекте защиты допущено применение декоративно-отделочных материалов, установленных на стенах (пластиковые панели), с показателями пожарной опасности, более чем Г1, В1, Д2, Т2 (кабинеты № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 15 и 24) и декоративно-отделочных материалов, примененных для покрытия полов (линолеум), с показателями пожарной опасности, более чем В2, Д2, Т2, РП1 (кабинеты № 4, 8, 15, 18) (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона № 123-ФЭ).

В нарушение ч. 8 ст. 134 Федерального закона № 123-Ф3 допущено использование декоративно-отделочных материалов, примененных на напольном покрытии актового и спортивного зала (деревянные полы), с показателями пожарной опасности, более чем П. В1, Д2, Т2.

В нарушение п. 4.4 СП 480.13 1 1500.2020 в помещениях, переоборудованных из санитарных узлов под подсобные помещения, а также в чердачном помещении четырехэтажного здания образовательной организации отсутствуют извещатели пожарные дымовые.

В четырехэтажном здании школы в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3, п. 4.3.5 СП 1.13130.2020 установленные между холлом первого и цокольного этажа лестницы, высотою более 45 см, не оборудованы поручнями.

В нарушение ч. 4 ст. 83, ч. 11 ст. 84 Федерального закона № 123-Ф3 установленные в помещении спортивного зала пожарные извещатели не обеспечивают автоматическое обнаружение пожара и находятся в неисправном состоянии; не обеспечена разборчивость передаваемой речевой информации системы оповещения о пожаре (при трансляции текста оповещения слышны помехи и шумы); источник бесперебойного электропитания системы оповещения людей о пожаре и управления таксацией находится в неисправном состоянии.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону 29.01.2024 директору Школы № 15 внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным.

В настоящее время нарушения в части замены декоративно-отделочных материалов, установленные на стенах (пластиковые панели), с показателями пожарной опасности, более чем Г1, В1, Д2, Т2 (кабинеты № 1,2,3,4,5.7,9. 12. 13, 15 и 24) и замены декоративно-отделочных материалов, примененные для покрытия полов (линолеум), с показателями пожарной опасности, более чем В2, Д2, Т2, РП1 (кабинеты № 4, 8, 15, 18) (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона № 123-ФЭ)и замены источника бесперебойного электропитания системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией исполнены в полном объеме, остальные выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Данное обстоятельство подтверждается представлением прокурора от 29.01.2024г, ответом на представление школы №15 от 26.02. 2024 года.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел достаточное подтверждение и не оспорен относимыми и допустимыми средствами доказывания факт имеющихся несоответствия требований действующего законодательства об антитеррористической защищенности.

Изложенное, не исключает возможность удовлетворения настоящего иска, предъявленного к МБОУ г.Ростова-на-Дону «Школа №15», Управлению образования г.Ростова-на-Дону.

Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону к МБОУ г.Ростова-на-Дону «Школа №15», Управлению образования г.Ростова-на-Дону, 3-е лицо: МКУ «Отдел образования администрации Советского района г.Ростову-на-Дону об обязании совершить определенные действия- удовлетворить частично.

Обязать Управление образования г. Ростова-на-Дону (ИНН 6163022347) в течение 9 месяцев устранить выявленные в деятельности МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа N15» (ИНН 6168042160) нарушения законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, путем финансирования затрат на устранение нарушений требований пожарной безопасности.

Обязать МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 15» (ИНН 6168042160) в течение 9 месяцев после получения финансирования устранить выявленные в деятельности образовательной организации нарушения законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних:

-      заменить декоративно-отделочные материалы на путях эвакуации (покрытие полов в общих коридорах объекта защиты) с показателями пожарной опасности более, чем В2, ДЗ, Т2, РП2;

- заменить декоративно-отделочные материалы, примененные на напольном покрытии актового и спортивного зала (деревянные полы), с показателями пожарной опасности, более чем Г1, В1, Д2, Т2;

- установить в помещениях, переоборудованных из санитарных узлов под подсобные помещения, а также в чердачном помещении четырехэтажного здания образовательной организации извещатели пожарные дымовые;

- оборудовать поручнями в четырехэтажном здании школы установленные между холлом первого и цокольного этажа лестницы, высотою более 45 см;

-     заменить установленные в помещении спортивного зала пожарные извещатели;

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Советский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 06. 06.2024 г.

2-2149/2024 ~ М-1237/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Советского района г. Р о с т о в а - н а - До н у
Ответчики
Управление образования г. Ростова-на-Дону
МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа№15»
Другие
МКУ «Отдел образования» администрации Советского района г. Ростова-на-Дону»
Суд
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Кузьминова Инна Ивановна
Дело на сайте суда
sovetsky--ros.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее