Дело №5-1290/2022
УИД 10RS0011-01-2022-001678-51
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 января 2022 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Малыгин П.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Борисова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
28 января 2022 года инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску ФИО5 в отношении Борисова А.В. был составлен протокол № 10 НР 016617 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении направлен на рассмотрение в Петрозаводский городской суд Республики Карелия и поступил 29 января 2022 года.
Изучив представленные административным органом материалы, судья приходит к выводу о необходимости возврата указанного выше протокол об административном правонарушении в отношении Борисова А.В. в УМВД России по г. Петрозаводску по следующим основаниям.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
На основании части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание, в том числе в виде административного ареста.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, передавший дело на рассмотрение судье, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к его рассмотрению в установленные частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Представленные суду материалы дела не содержат сведений об извещении о месте и времени рассмотрения дела лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем, возможность его рассмотрения в день поступления материала в суд исключена, как и возможность незамедлительного извещения иных участников дела об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела; данное лицо в суд для рассмотрения материала не доставлено, материал поступил нарочно курьером.
Поскольку указанные недостатки являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении, дело об административном правонарушении подлежит возвращению в УМВД России по г. Петрозаводску для их устранения.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьей 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол № 10 НР 016617 от 28 января 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Борисова А.В. с приложенными материалами в УМВД России по г. Петрозаводску для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ №1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Малыгин П.А.