Дело № 5-141/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
424028
г.Йошкар-Ола 27 марта 2019 года
ул.Баумана, 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Волков В.Н., с участием:
законного представителя ООО «Арма» в лице директора Казаряна А.Г.,
защитника Ворончихиной Л.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
заместителя начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл Ельмаковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год,
ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл Толешевой Л.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Арма»,<иные данные>, юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшееся,
привлекаемого к административной ответственности по статье 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл (далее - Роспотребнадзора по <адрес> Эл) Толешевой Л.М. при проведении внеплановой выездной проверки согласно распоряжению руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл Булатовой С.И. от ДД.ММ.ГГГГ № был проверен павильон по приготовлению шаурмы Общества с ограниченной возможностью «Арма» (далее - ООО «Арма», ИНН 1215176327, ОГРН 1131215007714) по фактическому его местонахождению. В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, а также выявлением в готовой продукции «шаурма с курицей» наличия БГКП Толешевой Л.М. в отношении ООО «Арма» составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.6. КоАП РФ, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Кроме того, ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл Толешевой Л.М. протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, руководствуясь ст.27.16. КоАП РФ в павильоне ООО «Арма» по местонахождению: РМЭ, <адрес>«а» установлено время фактического прекращения деятельности по оказанию услуг общественного питания - с 11 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству защитника Ворончихиной Л.И. были приобщены к материалам дела фотографии обстановки внутри павильона ООО «Арма», свидетельствующие о том, что нарушения, указанные в протоколе под номерами 1, 2, 3, 4, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ устранены.
Директор ООО «Арма» Казарян А.Г. Казарян А.Г. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, признал в полном объеме, пояснил, что все иные выявленные в ходе неплановой выездной проверки недостатки им устранены. Просил не применять в отношении ООО «Арма» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Защитник Ворончихина Л.И. заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела для того, чтобы контролирующий орган убедился в полном устранении в ООО «Арма» выявленных в ходе проверки недостатков. Данное ходатайство защитника Ворончихиной Л.И. было удовлетворено с целью выяснения всех обстоятельств по делу в части устранения выявленных нарушений.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл Толешева Л.М. представила заключение, из которого устанавливается следующее.
Нарушения в части требований п.п. 3.3, 14.1, 14.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не устранены, а именно:
-павильон не оборудован раковиной для мытья рук в зоне приготовления шаурмы, что является нарушением п.3.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
-не разработана программа производственного контроля, с перечнем мероприятий, предусматривающих обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, нарушены требования п.п. 14.1, 14.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Таким образом, ООО «Арма» не устранены нарушения п.п. 3.3, 14.1, 14.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», указанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности по оказанию услуг общественного питания в ООО «Арма» по адресу: <адрес>, Красноармейская, 42«а», что представляют угрозу для жизни и здоровья людей, и могут повлечь за собой распространение инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а также не соблюдены требования пунктов 3.3, 14.1, 14.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 для оказания услуг торговли в данном павильоне.
При проведении осмотра ДД.ММ.ГГГГ в павильоне ООО «Арма», по адресу: <адрес>«а» была применена фотосъемка фотоаппаратом Canon IXU 185 №.
Вывод: по имеющимся условиям и оснащенности оборудованием, Управление считает не возможным осуществлять услуги общественного питания по приготовлению и реализации шаурмы в павильоне ООО «Арма» по адресу: <адрес> «а».
Обстоятельства, послужившие основанием для назначения в отношении ООО «Арма» административного наказания в виде приостановления деятельности, не устранены.
Представители Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл - заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл Ельмакова Н.А. и ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл Толешева Л.М. указанный выше вывод поддержали. Они просила привлечь ООО «Арма» к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, и с учетом характера выявленных нарушений, представляющих опасность для здоровья и жизни населения, приостановить деятельность павильона по оказанию услуг общественного питания до полного устранения всех выявленных недостатков.
Директор ООО «Арма» Казарян А.Г. сообщил, что после окончания ДД.ММ.ГГГГ проверки сотрудниками Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл он уже оборудовал павильон раковиной для мытья рук в зоне приготовления шаурмы, что подтверждается фотографией от ДД.ММ.ГГГГ. В случае приостановления деятельности в отношении ООО «Арма» просил назначить максимально малый для этого срок.
Защитник Ворончихина Л.И. также просила, в случае приостановления деятельности в отношении ООО «Арма» назначить максимально малый срок.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, дополнительные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.6.6. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение штрафа на юридических лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.26.1. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл Булатовой С.И. от ДД.ММ.ГГГГ № ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл Толешевой Л.М. при проведении внеплановой выездной проверки в соответствии со ст.28.2. КоАП РФ, п.1 ст.50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.04.2011 №40 «Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях проведена проверка павильона по приготовлению шаурмы ООО «Арма» по фактическому местонахождению: РМЭ, <адрес> «а». Проверкой установлено следующее.
Помещение павильона разделено на зоны: зал для посетителей, в котором установлен 4 стола, стол-стойка, пристроенный к стене, зоны приготовления шаурмы, одного производственного помещения, туалета для персонала. Зоны зала и приготовления шаурмы разграничены прилавком. Водоснабжение и канализация централизованное. Горячее водоснабжение в сырьевом цехе обеспечено через проточный водонагреватель.
В организации осуществляется полный технологический процесс приготовления блюд, начиная с первичной обработки продовольственного сырья и реализацией готовой продукции потребителю.
Согласно меню потребителям предлагалась шаурма шести наименований: «шаурма с курицей №» (куриная грудка, соус, свежие помидоры, капуста, огурцы маринованные»), «шаурма с курицей №» (куриная грудка, соус, свежие помидоры, капуста, морковь по-корейски») «шаурма с курицей № (копчёная грудка, свежие помидоры, капуста, огурцы маринованные), «шаурма со свининой №» (свинина, соус, свежие помидоры, капуста, огурцы маринованные), «шаурма со свининой №» (свинина, соус, свежие помидоры, капуста, морковь по-корейски»), осуществляется розлив чая, кофе, безалкогольных напитков. На момент проверки в холодильнике в сырьевом цехе находились нарезанные помидоры в пластмассовой ёмкости без маркировки и сырая куриная грудка в производственной упаковке. В сырьевом цехе на разделочном столе находилась в гастроемкостях готовая продукция для шаурмы (морковь по-корейски и нарезанный лук). О приготовлении вышеуказанных блюд свидетельствует наличие следующего технологического оборудования, установленного в зоне приготовления: установка для приготовления шаурмы и хот-догов, в зоне сырьевого цеха: фритюрница, СВЧ печь.
По классификационным признакам в павильоне ООО «Арма» осуществляется оказание услуг общественного питания: приготовление изделий и организация потребления на месте.
Соответственно предприятие общественного питания ООО «Арма» должно соответствовать требованиям СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-011).
ДД.ММ.ГГГГ с 13 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. в павильоне «Арма» были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально-оборудованных местах, а именно:
1.Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений не обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, набор и площадь помещения не соответствует мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил, допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на одном столе, производство продукции проводится при отсутствии технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке, а именно: в производственном помещении для приготовления продукции имеется единственный технологический стол, на котором осуществляется подготовка (нарезка) сырья и готовой продукции, на момент осмотра в нарезанном виде на столе для обработки сырья в гастроемкостях хранились: лук репчатый, морковь по-корейски, лаваш.
Для приготовления шаурмы используются полуфабрикаты мяса птицы, которые перед приготовлением моют в моечной ванне, которая также используется для мытья овощей (томатов, огурцов, лука репчатого) и кухонной посуды, для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол; техническая документация, разработанная в установленном законодательством порядке, на производство шаурмы и продукции, указанной в меню, отсутствует.
Потоки готовой к употреблению продукции (шаурмы) совпадают с потоком полуфабриката из мяса птицы.
Таким образом, нарушены требования п.п. 5.1, 5.2.6.3. 8.1. 8.2, 8.4. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора Казаряна А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ и квалифицируется по ст. 6.6. КоАП РФ.
Согласно п.п.5.1. 5.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них «пищевых продуктов и продовольственного сырья», объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.
Согласно п.6.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 при работе технологического оборудования исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.
Согласно п.8.1, 8.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 при приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. Производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке.
Согласно п.8.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
2.Нарушается мытье продовольственного сырья (грудки цыплят - бройлеров), которые находились в производственной упаковке в холодильнике, а именно: для мытья указанной продукции используется единственная моечная ванна, в которой на момент проверки осуществлялось мытьё кухонной посуды.
Таким образом, нарушены требования п.8.9 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01,. что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора Казаряна А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ и квалифицируется по ст.6.6. КоАП РФ.
Согласно п.8.9 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 тушки птицы размораживают на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.
3.На магнитном держателе над разделочным столом в производственном помещении на момент проверки находился разделочный инвентарь без маркировки.
Таким образом, нарушены требования п.6.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора Казаряна А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ и квалифицируется по ст.6.6. КоАП РФ.
Согласно п. 6.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом.
4.Отсутствуют условия для соблюдения работниками личной гигиены, а именно: производственное помещение и зона приготовления шаурмы не оборудованы раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
Таким образом, нарушены требования п. 3.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, что подтверждается протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора Казаряна А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ и квалифицируется по ст.6.6. КоАП РФ.
Согласно п. 3.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья. Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей.
5.Не проводится оценка качества блюд с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, ф.и.о. изготовителя продукции, ф.и.о. проводившего органолептическую оценку. Бракеражный журнал отсутствует.
Таким образом, нарушены требования п.9.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора Казаряна А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ и квалифицируется по ст.6.6. КоАП РФ.
Согласно п.9.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
6.Не обеспечена организация производственного контроля в части проведения лабораторных исследований, а именно: не проводятся лабораторные исследования готовой продукции (результаты лабораторных исследований продукции отсутствуют), не составлена программа производственного контроля с перечнем мероприятий, предусматривающих обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, в том числе при хранении, транспортировке реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ оказания услуг.
Таким образом, нарушены требования п.п. 14.1, 14.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, что подтверждается протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора Казаряна А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ и квалифицируется по ст. 6.6. КоАП РФ.
Согласно п.п. 14.1. 14.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП ДД.ММ.ГГГГ-01», зарегистрированных в Минюсте России, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ. Лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами.
Таким образом, ООО «Арма» нарушены требования п.п. 3.3, 5.1. 5.2. 6.3, 6.5, 8.1. 8.2, 8.4, 8.9, 9.1, 14.1, 14.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, что подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками, объяснением директора Казаряна А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ и квалифицируются по ст.6.6. КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Допущенные ООО «Арма» нарушения требований п.п. 3.3. 5.1. 5.2. 6.3, 6.5, 8.1 8.2. 8.4. 8.9. 9.1, 14.1. 14.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 представляет угрозу для жизни и здоровья людей и могут повлечь за собой распространение инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, что подтверждается протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл». Готовое блюдо - «шаурма с курицей» - по микробиологическим показателям не соответствует требованиям ч.1 ст.7, приложения № TP № «О безопасности пищевой продукции» (далее TP №) по наличию бактерий группы кишечной палочки (БГКП) (колиформы) - обнаружены в 0,1 г при гигиеническом нормативе «не допускается» и E.coli - обнаружены в 1,0 г при гигиеническом нормативе «не допускается», что свидетельствует о несоблюдении технологии приготовления блюд, связанной с нарушением поточности технологических процессов.
Наличие БГКП в продукции свидетельствует об общем ненадлежащем состоянии производства. Загрязнение пищевых продуктов происходит в процессе их приготовления, хранении, реализации. Инфицирование кишечной палочкой E.coli представляет угрозу для здоровья и даже жизни человека. У некоторых групп людей заражение бактериями Е. coli вызывает серьезные осложнения, в том числе гемолитико-уремический синдром, который приводит к разрушению красных кровяных телец и отказу почек.
Таким образом, материалы внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Арма» свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Арма» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Вина ООО «Арма» в совершении административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ст.6.6 КоАП РФ, выразилась в том, что ООО «Арма» не обеспечены надлежащие условия для оказания услуг общественного питания и соблюдения требования СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.6.6. КоАП РФ.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл Толешевой Л.М. в соответствии со ст.27.16. КоАП РФ в целях устранения угрозы для жизни и здоровья граждан, пищевых отравлений людей, которые могут повлечь за собой распространение инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, острых кишечных инфекций среди населения, деятельность павильона ООО «Арма» по адресу: <адрес>, с 11 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ по оказанию услуг общественного питания приостановлена.
В совокупности с указанными выше протоколами вина ООО «Арма» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, подтверждается: распоряжением № о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с фотоматериалами; выпиской из ЕГРИП и другими представленными доказательствами.
Приведенные выше протоколы и иные документы составлены (оформлены) в соответствии с требованиями законодательства с указанием всех необходимых данных и иных сведений, разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ. Названные документы отнесены ст.26.2. КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Исследовав и оценив по правилам ст.26.11. КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины ООО «Арма», и учитывая, что его директор Казарян А.Г. не представил доказательств, подтверждающих отсутствие у него возможности для исполнения требований действующего законодательства и принятие всех зависящих от него мер для их исполнения, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Арма» во вменяемом ему правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий.
При этом административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Арма», признаются: совершение Обществом административного правонарушения впервые, признание вины его законным представителем – директором Казаряном А.Г., частичное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Арма», не установлено.
При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарного благополучия имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожает здоровью населения, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела суду не представлено доказательств полного устранения требований законодательства. В связи с этим менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не обеспечит цели административного наказания.
При назначении административного наказания учитываются также требования ст.32.12. КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.
Обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности павильона ООО «Арма».
В соответствии с частью 3 ст.32.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Арма» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности павильона ООО «Арма» по оказанию услуг общественного питания, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления с 11 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.Н.Волков