Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-448/2022 от 10.01.2022

Дело № 5-448/2022

(16RS0041-01-2022-000050-91)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления оглашена 10 марта 2022 года

Мотивированное постановление изготовлено 11 марта 2022 года

город Лениногорск Республика Татарстан

Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Линевич Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Рассадкиной Р.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 25 минут до 10 часов 45 минут при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) парикмахерской «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, установлено, что ИП Рассадкина Р.А. не выполнила санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, указанные в предписании , выданном заместителем главного государственного санитарного врача по Альметьевскому району и г. Альметьевску, по Заинскому району и г. Заинску, по Лениногорскому району и г. Лениногорску, по Сармановскому району Республики Татарстан М., ДД.ММ.ГГГГ в установленный в предписании срок.

ИП Рассадкина Р.А. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не признала, указав, что все нарушения на сегодняшний момент устранены.

Изучив материалы дела и оценив доказательства, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации, в том числе, путем издания постановлений об изоляции лиц с подозрением на инфекционные заболевания.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Татарстан приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 62-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установить региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.

Также пунктом 9 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» с 12 мая 2020 года и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на организации, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», возложена обязанность обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении № 1 к настоящему постановлению.

В силу пункта 1 Требований к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», являющихся приложением к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208, организациям и индивидуальным предпринимателям следует: обеспечить неукоснительное соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также предписаний и требований органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; проводить ежедневное до начала работы (смены) измерение температуры тела работников и их опрос о наличии симптомов респираторного заболевания (насморк, першение в горле, кашель), а также последующее измерение температуры тела работников на рабочих местах и (или) территории работодателя в течение рабочего дня с рекомендуемой периодичностью не менее одного раза в четыре часа; не допускать до работы лиц с повышенной температурой тела, признаками инфекционного заболевания; осуществлять дезинфекцию мест общего пользования, оборудования, инвентаря, оргтехники и поверхностей в помещениях с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного санитарного врача по Альметьевскому району и г. Альметьевску, по Заинскому району и г. Заинску, по Лениногорскому району и г. Лениногорску, по Сармановскому району Республики Татарстан М. ИП Рассадкиной Р.А. было выдано предписание , которым ИП Рассадкиной Р.А. было предписано обеспечить организацию и проведение дополнительных санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Срок исполнения вышеуказанных мероприятий установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 25 минут до 10 часов 45 минут при проведении санитарно-эпидемиологического обследования установлено, что ИП Рассадкина Р.А. в установленный в предписании срок не выполнила следующее: не приняла все необходимые меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и не обеспечила при входе работников и посетителей в парикмахерскую возможность обработки рук кожными антисептиками вирулицидного действия, зарегистрированными в установленном порядке, так как имеющееся средство «Антисептическое средство» Гель «Тоталдез» не обладает вирулицидным действием; не обеспечила возможность постоянной гигиены рук сотрудников, а именно в санузле для сотрудников нет бумажных полотенец или электросушителя, нет бесконтактных дозаторов с раствором антисептиков; не обеспечила проведение обязательной ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня влажной уборки всех помещений, в том числе служебных помещений и мест общего пользования, а также дезинфекции контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидным действием, зарегистрированных в установленном порядке (согласно инструкции по применению препарата), с ведением необходимой документации, а именно в санузле находится раствор дез.средства с надписью «Алмадез» 2,5%» дата приготовления раствора ДД.ММ.ГГГГ, однако не предоставлено само дез.средство «Алмадез», инструкция по применению и сопроводительная документация к средству «Алмадез», уборочный инвентарь для уборки помещений парикмахерской находится в санузле, уборочный инвентарь не промаркирован, отсутствует журнал уборок контактных поверхностей, журнал текущих уборок, журнал учета движения дезинфицирующих средств, в графике уборок не указано наименование используемого дез.средства, его концентрация, наименование обрабатываемых поверхностей, в зале для стрижки находится средство с дозатором с этикеткой «Эстилодез спрей» «безспиртовое дезинфицирующее средство» с неизвестным спиртовым содержимым; не обеспечено применение в помещениях с постоянным нахождением сотрудников устройств для обеззараживания воздуха (бактерицидных облучателей (рециркуляторов) закрытого типа с целью регулярного обеззараживания воздуха, так как в наличии в зале парикмахерской «Облучатель бактерицидный» открытого типа (тип ОБНП 1x15-01, Изготовитель ООО НПП «Генерис»), не позволяющий проводить регулярное (непрерывное) обеззараживание воздуха.

Таким образом, действия ИП Рассадкиной Р.А. выразились в нарушении предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Альметьевскому, Заинскому, Лениногорскому, Сармановскому районам Республики Татарстан о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 1 Требований, являющихся приложением к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208.

Вина ИП Рассадкиной Р.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, договорами аренды рабочего места места, выпиской и сведениями из ЕГРИП.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ИП Рассадкиной Р.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Действия ИП Рассадкиной Р.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ИП Рассадкиной Р.А. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

При назначении наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, влияние назначенного наказания на его исправление.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Рассадкиной Р.А., судья, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ признает состояние здоровья Рассадкиной Р.А.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие наступивших тяжких последствий по делу, а также учитывая материальное положение привлекаемого лица, факт устранения всех указанных нарушений, с учетом примечаний к статье 2.4 КоАП РФ, полагает возможным назначить ИП Рассадкиной Р.А. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 6.3, статьями 29.10, 4.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░); ░░░/░░░ 1655065057/165501001; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 40102810445370000079; ░░░ 019205400; ░░░░.░░░░ 03100643000000011100, ░░░░ ░░░░░░░░░-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░; ░░░ 14111601061010003140; ░░░░░ 92636000, ░░░ 14110216200006323156.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

5-448/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рассадкина Раиса Александровна
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Линевич Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
leninogorsky--tat.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
14.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
11.03.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее