Дело № 2-1500/2014 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Новая Усмань 30 декабря 2014 г.
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Сорокина Д.А.,
при секретаре Власовой С.В.,
с участием старшего помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Молочкина М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоусманского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в Новоусманский районный суд Воронежской области с заявлением в интересах неопределенного круга лиц с требованиями о признании незаконным бездействия администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в части непринятия схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения незаконными и обязании администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в течение 2 месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить в полном объеме допущенные нарушения.
В обоснование указанных требований прокурор Новоусманского района Воронежской области указал следующее: прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения закона, в частности, администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. должны были быть утверждены и приняты схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории поселения, однако администрацией до настоящего времени не предпринято мер, направленных на урегулирование данного вопроса.
Поскольку отсутствие указанных схем препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, прокурор обратился с заявлением о признании бездействия администрации незаконным в суд.
В судебном заседании старший помощник прокурора Новоусманского района Воронежской области Молочкин М.Ю. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель заинтересованного лица - администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд посчитал возможным, с учетом мнения старшего помощника прокурора Молочкина М.Ю., рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, поскольку представитель извещался надлежащим образом и пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений должно быть осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ г.
Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2-013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения» органам местного самоуправления было рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
Наличие выявленных нарушений законодательства в сфере теплоснабжения и водоснабжения, допущенных администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области подтвержден копией запроса прокуратуры Новоусманского района Воронежской области, направленного в адрес ответчика с целью получения заверенных копий документов, подтверждающих утверждение схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также ответом администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому ввиду отсутствия финансовых средств в бюджете поселения в настоящее время схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения не утверждены, администрацией отправлены исходные данные в <адрес> и в настоящее время рассматриваются проекты договоров об утверждении данных схем; в 1 квартале 2015 года администрация поселения заключит муниципальный контракт по итогам электронного аукциона на разработку и утверждение вышеуказанных схем (л.д. 4, 5). Поскольку представителем заинтересованного лица не представлено доказательств в обоснование возражений по иску и подтверждающих факт устранения названных нарушений, то суд посчитал данные обстоятельства установленными.
Частью 2 ст. 40 Федерального закона №416-ФЗ от 07.02.2011 «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 29.07.2013, установлено, что утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается, что препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение.
Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, к вопросам местного значения поселения.
На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание, что отсутствие утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере жилищно-коммунальных услуг, суд посчитал заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь: ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в части непринятия схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения незаконным.
Обязать администрацию Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в течение 2 месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить в полном объеме допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья:
Дело № 2-1500/2014 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Новая Усмань 30 декабря 2014 г.
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Сорокина Д.А.,
при секретаре Власовой С.В.,
с участием старшего помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Молочкина М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоусманского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в Новоусманский районный суд Воронежской области с заявлением в интересах неопределенного круга лиц с требованиями о признании незаконным бездействия администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в части непринятия схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения незаконными и обязании администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в течение 2 месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить в полном объеме допущенные нарушения.
В обоснование указанных требований прокурор Новоусманского района Воронежской области указал следующее: прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения закона, в частности, администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. должны были быть утверждены и приняты схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории поселения, однако администрацией до настоящего времени не предпринято мер, направленных на урегулирование данного вопроса.
Поскольку отсутствие указанных схем препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, прокурор обратился с заявлением о признании бездействия администрации незаконным в суд.
В судебном заседании старший помощник прокурора Новоусманского района Воронежской области Молочкин М.Ю. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель заинтересованного лица - администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд посчитал возможным, с учетом мнения старшего помощника прокурора Молочкина М.Ю., рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, поскольку представитель извещался надлежащим образом и пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений должно быть осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ г.
Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2-013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения» органам местного самоуправления было рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
Наличие выявленных нарушений законодательства в сфере теплоснабжения и водоснабжения, допущенных администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области подтвержден копией запроса прокуратуры Новоусманского района Воронежской области, направленного в адрес ответчика с целью получения заверенных копий документов, подтверждающих утверждение схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также ответом администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому ввиду отсутствия финансовых средств в бюджете поселения в настоящее время схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения не утверждены, администрацией отправлены исходные данные в <адрес> и в настоящее время рассматриваются проекты договоров об утверждении данных схем; в 1 квартале 2015 года администрация поселения заключит муниципальный контракт по итогам электронного аукциона на разработку и утверждение вышеуказанных схем (л.д. 4, 5). Поскольку представителем заинтересованного лица не представлено доказательств в обоснование возражений по иску и подтверждающих факт устранения названных нарушений, то суд посчитал данные обстоятельства установленными.
Частью 2 ст. 40 Федерального закона №416-ФЗ от 07.02.2011 «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 29.07.2013, установлено, что утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается, что препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение.
Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, к вопросам местного значения поселения.
На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание, что отсутствие утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере жилищно-коммунальных услуг, суд посчитал заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь: ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в части непринятия схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения незаконным.
Обязать администрацию Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в течение 2 месяцев с момента вступления в силу решения суда устранить в полном объеме допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья: