Дело № 5-293\2020
26RS0029-01-2020-001334-85
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 марта 2020 года <адрес>
Судья Пятигорского городского суда <адрес> Жолудева Ю.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мальсургенова А.С.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорский городской суд поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мальсургенова А.С., составленный УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 упомянутой выше статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В силу ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Как указывает Верховный Суд РФ в пункте 3 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФИО4 судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено, что по смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.17.2 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В данном определении не указано, какие именно следует провести процессуальные действия в рамках административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о продлении административного расследования, которое также не содержит сведений о том, какие именно действия следует провести в рамках административного расследования.
По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ, в отношении Мальсургенова А.С. фактически административное расследование не осуществлялось, протокол об административном правонарушении составлен на основе материалов, собранных при производстве дознания по уголовному делу по подозрению Мальсургенова А.С. в совершении преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ.
В рамках УПК РФ проведена экспертиза, которая окончена ДД.ММ.ГГГГ, то есть до возбуждения дела об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ также в рамках УПК РФ у Мальсургенова А.С. отобраны письменные объяснения.
После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом никакие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились. После возбуждения дела об административном правонарушении составлен протокол об административном правонарушении.
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья считает необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Мальсургенова А.С. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> края.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мальсургенова А.С. и приложенные к нему материалы передать для рассмотрения мировому судье судебного участка № <адрес> для рассмотрения.
Судья Ю.В. Жолудева