<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург 23 июня 2022 года
Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Урбаш С.В., с участием лица, в отношении которого ведется административное производство Ефимова Г.А., при секретаре Жигулиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ефимова Геннадия Александровича на определение главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО>3 N <Номер обезличен> от 08.02.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
определением главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО>3 N <Номер обезличен> от 08.02.2022 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Ефимов Г.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил признать определение Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 624-34/2022 от 08.02.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ незаконным, отменить его с направлением дела на новое рассмотрение, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование вынесенного в отношении него процессуального акта.
Лицо, в отношении которого ведется административное производство Ефимов Г.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Выслушав, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела 08.02.2022 главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по <...> Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО>3, вынесено определение N <Номер обезличен> об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ, копия данного определения должностного лица была направлена Ефимову Г.А. 09.03.2022 по адресу: <...> <...> Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <Номер обезличен> вручена адресату почтальоном 29.03.2022.
Согласно штампу на конверте, жалоба на данное определение направлена Ефимовым Г.А. по почте в адрес Дзержинского районного суда г. Оренбурга 29.03.2022 года, то есть срок, установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, Ефимовым Г.А. не пропущен.
Статьей 9.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ административное производство может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 названной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 данной статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, в адрес Западно-Уральского управления Ростехнадзора поступило обращение Западного ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» <Номер обезличен> от 17.01.2022 о принятии мер административного воздействия на собственника земельного участка: Ефимова Г.А. по адресу: <...>/А, в виде наличия хозяйственных построек в охранной зоне линии ВЛ-10 кВ, Ср-2, ПС 220 кВ Сорочиснкая в пролете опор №<Номер обезличен> без письменного согласования Западного ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго», чем допущено несоблюдение Правил охраны электрических сетей напряжением выше 1000 В, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.8 КоАП РФ «Нарушение Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В». 08.02.2022 Управлением по результатам рассмотрения заявления Западного ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Оренбургэнерго» в отношении Ефимова Г.А. вынесено определение N <Номер обезличен> от 11.03.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ, в связи с тем, что истек годичный срок давности привлечения гражданина к административной ответственности.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом федерального государственного энергетического надзора и осуществляет контроль и надзор за соблюдением, в пределах своей компетенции, требований безопасности в электроэнергетике.
Согласно части 1 статьи 23.30 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор.
Таким образом, определение вынесено Управлением в пределах полномочий, предоставленных законом.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
При таких обстоятельствах, должностное лицо правомерно заключило, что правонарушение, которое вменяется Ефимову Г.А., не является длящимся.
Следовательно, является правомерным вывод должностного лица о том, что годичный срок давности привлечения Ефимова Г.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.8 КоАП РФ, истек в 2019 году.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В этой связи, возможность правовой оценки действий должностного лица Ростехнадзора, нарушившего, по мнению заявителя, нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует, оснований для отмены обжалуемого определения и направлении дела на новое рассмотрение, не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Ефимова Геннадия Александровича на определение главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО>3 N <Номер обезличен> от 08.02.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ - оставить без удовлетворения, определение главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Оренбургской области Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО>3 N <Номер обезличен> от 08.02.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.8 КоАП РФ – без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение 10 суток со дня получения через Дзержинский районный суд г. Оренбурга.
Судья: