Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1205/2021 ~ М-1075/2021 от 23.08.2021

Дело № 2-1205/2021 УИД 25RS0013-01-2021-001891-79

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2021 года г. Партизанск

Партизанский городской суд Приморского края в составе:

председательствующий судья Сундюкова М.Ю.,

при секретаре Костиной О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коргун Е. П. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ по Партизанскому городскому округу <адрес> о включении периодов работы и о признании права на досрочную пенсию,

У С Т А Н О В И Л :

Коргун Е.П. обратилась в суд с названным исковым заявлением, в обоснование указав, что <Дата> она обратилась в ГУ Пенсионного фонда по <адрес> о назначении досрочной страховой пенсии по старости. По результатам рассмотрения документов ответчиком было принято решение от <Дата> №___, которым в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано в связи с отсутствием требуемого количества лет специального стажа, а именно 30 лет работы в городе и сельской местности, имелось 25 лет 07 месяцев 13 дней. Причиной отсутствия на дату обращения за назначением пенсии требуемого количества лет специального стажа послужило не включение в специальный стаж периодов работы: с <Дата> по <Дата> - в должности участковой медицинской сестры кожвендиспансера Муниципального медицинского предприятия «Городская больница». Отказ ответчик мотивировал тем, что при установлении досрочной страховой пенсии по старости имеет значение работа, выполняемая в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими списками, установленными в Перечне структурных подразделений. В положениях пп.20 п.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от <Дата> определена единственная организационно-правовая форма - учреждение. Считает, что ответчик необоснованно не включил указанный период в специальный стаж, так как не были учтены конкретные обстоятельства дела, характер и специфика, условий осуществления работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой должности, нагрузки, а также направление деятельности учреждений, где она работала. Согласно записи в трудовой книжке с <Дата> по <Дата> работала участковой медсестрой кожвендиспансера городской больницы <адрес>. Согласно Постановления Главы администрации <адрес> от <Дата> городская больница <адрес> была преобразована в Муниципальное медицинское предприятие «Городская больница», затем <Дата> реорганизована в Муниципальное медицинское учреждение «Городская больница», и тот период, когда Городская больница именовалась, как Муниципальное медицинское предприятие (<Дата>-<Дата>), и был исключен из специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии. Весь период ее работы в качестве участковой медицинской сестры кожвендиспансера городской больницы <адрес> ее профессиональные обязанности не изменялись в течении всего периода работы, не зависимо от того какое название носили медицинские учреждения. Так же не изменялись цели и задачи и направления деятельности городской больницы <адрес> в период, когда они именовались муниципальным медицинским предприятием. Согласно Уставу Муниципального медицинского предприятия «Городская больница», зарегистрированного <Дата> п. 1.1 Муниципальное медицинское предприятие городская больница <адрес> является медицинским предприятием, обеспечивающим организацию и оказание стационарной, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и услуг населению. П. 2.1. указанного Устава указывает, что основной целью деятельности МП является оказание является - оказание лечебно-диагностической, консультативной помощи и услуг, услуг оздоровительного характера, формирование рынка медицинских товаров и услуг и извлечение прибыли. Аналогичные цели, задачи и вид деятельности имеет медицинское учреждение «городская больница», согласно Устава 1998 года. Просит обязать ГУ Управление Пенсионного фонда по <адрес> включить период работы с <Дата> по <Дата> в должности участковой медицинской сестры кожвендиспансера Муниципального медицинского предприятия «Городская больница» в специальный трудовой стаж за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости с <Дата>, выплатив образовавшуюся задолженность.

Истица Коргун Е.П. в судебном заседании <Дата> поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении. Судебное заседание <Дата> просила провести в ее отсутствие, в письменном виде согласилась с позицией ответчика о сроке назначения ей пенсии при включении спорных периодов в стаж.

Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Партизанскому городскому округу в судебное заседание не явился, представив в судебное заседание возражения на исковое заявление, из которых следует, что Коргун Е. П. <Дата> обратилась с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с указанным подпунктом назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста. При установлении досрочных трудовых пенсий по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» имеет значение работа, выполняемая в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими списками. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 «Федерального закона о трудовых пенсиях в РФ». Таким образом, законодателем определена единственная организационно-правовая форма - учреждение. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» в случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок установления тождества, является Постановление Правительства РФ от 11,07.2002г. № 516. Положением пункта 2 Постановления закреплена процедура тождества профессий, должностей, организаций (структурных подразделений), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2008г.№ 319-ФЗ предусмотрено, что установление тождественности профессиональной деятельности распространяется на правоотношения, начиная с 01 января 2002г. Ранее действовавшим законодательством (Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066) также были предусмотрены только учреждения. Это подтверждается и статьей 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь. Согласно статье 24 Гражданского кодекса Российской Федерации (утвержден Верховным Советом РСФСР 11.06.1964), который действовал в момент создания Муниципального медицинского предприятия «Городская больница г. Партизанска» были предусмотрены в качестве отдельных видов юридических лиц предприятия и учреждения. При этом существенным отличием данных видов юридических лиц являлось наличие возможности для осуществления предпринимательской деятельности. Учреждения могли осуществлять предпринимательскую деятельность только с согласия собственника и в случаях, предусмотренных законодательством (пункт 5 статьи 24 Закона от 24.12.1990г. № 443-1 «О собственности в РСФСР). Согласно закону РСФСР от 25.12.1990г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ в целях получения прибыли. При изменении организационно-правовой формы учреждения на иную, работники теряют право на включение периодов работы в стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии по старости. В связи с чем период работы Коргун Е.П. в Муниципальном медицинском предприятии «Городская больница <адрес>» с <Дата> по <Дата> был исключен из специального стажа. В случае удовлетворения судом первого пункта исковых требований и зачета в специальный трудовой стаж спорного периода работы требуемая продолжительность специального трудового стажа (30 лет) набирается на <Дата> Однако, в связи с тем, что с <Дата> вступили в силу изменения пенсионного законодательства, установленные Федеральным законом №___-Ф3 от <Дата>, гражданам, которые выработали требуемый специальный стаж в 2020 г., право на досрочную страховую пенсию наступит через 1,5 года после дня, на который достигнута требуемая продолжительность специального стажа (часть 1.1 ст.30 Закона №400-ФЗ). Следовательно, истица приобретет право на установление досрочной страховой пенсии не ранее <Дата>.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав стороны, суд полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах. При этом права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признаёт общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определённых, значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке истицы, Коргун Е.П. была принята на работу в Партизанский кожвендиспансер <Дата> на должность участковой медсестры, <Дата> Кожно-венерологический диспансер <адрес> преобразован в ММП «Кожно-венерологический диспансер <адрес>», <Дата> ММП «Кожно-венерологический диспансер <адрес>» реорганизован в ММУ «Кожно-венерологический диспансер <адрес>», <Дата> ММУ «Кожно-венерологический диспансер <адрес>» переименовано в МУЗ «Кожно-венерологический диспансер <адрес>», <Дата> уволена по п.5 ст.77, <Дата> принята на работу в МУЗ «Городская больница №___» <адрес> на должность медсестры врачебного приема в кожновенерологическое отделение в порядке перевода, <Дата> переведена в кожновенерологическое отделение на должность процедурной медсестры, <Дата> переведена в кожновенерологическое отделение на должность медсестры приема врача-дерматовенеролога, <Дата> переведена в городскую поликлинику на должность медсестры приема врача-дерматовенеролога, <Дата> переведена в городскую поликлинику на должность медсестры процедурной, МУЗ «Городская больница №___» <адрес> <Дата> переименовано в МУЗ «Городская больница №___» Партизанского городского округа, <Дата> переведена в городскую поликлинику на должность старшей медсестры терапевтического отделения, <Дата> МУЗ «Городская больница №___» Партизанского городского округа переименовано в МБУЗ «Городская больница №___» Партизанского городского округа, <Дата> МБУЗ «Городская больница №___» Партизанского городского округа переименовано вКГБУЗ «Партизанская больница №___», <Дата> переведена в городскую поликлинику на должность старшей медсестры, где и работает истица по настоящее время.

Постановлением Главы администрации <адрес> от <Дата> №___ зарегистрировано муниципальное медицинское предприятие «Городская больница».

Постановлением Комитета по управлению имуществом от <Дата> №___ муниципальное медицинское предприятие «Городская больница» реорганизовано в муниципальное медицинское учреждение «Городская больница».

Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Партизанскому городскому округу от <Дата> №___ при рассмотрении обращения Коргун Е.П. от <Дата> в назначении досрочной страховой пенсии по старости истице отказано. Исключая из специального стажа Коргун Е.П. период работы с <Дата> по <Дата>, ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Партизанскому городскому округу исходило из того, что в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от <Дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях» имеет значение работа, выполняемая в должностях и в учреждениях, предусмотренных соответствующими списками; законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма юридического лица – учреждение; при изменении организационно-правовой формы учреждения на иную, работники теряют право на включение периодов работы, дающей право на установление досрочной трудовой пенсии по старости. В связи с этим, деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно-правовой формой не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ при досрочном установлении.

Из сопоставления положений Устава муниципального медицинского предприятия «Городская больница», положений Устава муниципального медицинского учреждения «Городская больница» <адрес>, положений Устава муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница» <адрес>, а также сведений, содержащихся в справке КГБУЗ «Партизанская городская больница №___», судом усматривается, что Коргун Е.П. с <Дата> по настоящее время работает в одном учреждении, при этом, специфика, условия осуществления работы, её функциональные обязанности, направление деятельности учреждения не изменились.

При таких обстоятельствах, спорный период работы истицы подлежит включению в специальный трудовой стаж.

Данный вывод соответствует указанию, содержащемуся в п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которому при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп.19 и 20 п.1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ (что соответствует в настоящее время пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»), в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Таким образом, законодатель, реализуя свои полномочия в сфере пенсионного законодательства, установил в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок обращения за назначением трудовой пенсии и исчисления её расчётного размера, а также правила перерасчёта страховой части трудовой пенсии и срока, с которого он производится.

Оснований для назначения страховой пенсии по старости с <Дата>, как об этом просит истец с выплатой образовавшейся задолженности, не имеется в силу положений Федерального закона №___ от <Дата>, вступившими в законную силу изменениями <Дата>, в то время как требуемая продолжительность специального стажа – 30 лет – образуется <Дата>, следовательно, на дату обращения Коргун Е.П. в пенсионный орган, равно как и на дату вынесения решения суда, у истца не возникло право на досрочную страховую пенсию.

В соответствии с ч.1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Расходы по оплате юридических услуг подтверждены квитанцией №___ от <Дата> на сумму 3000 рублей. Данные требования о возмещении судебных расходов за оказанные услуги суд считает обоснованными, с учетом категории дела, подлежащими взысканию с ответчика в пользу истца в размере 2000 рублей с учетом частично удовлетворенных исковых требований.

Также с ответчика в пользу истца подлежит уплаченная государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Коргун Е. П. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ по Партизанскому городскому округу <адрес> о признании права на досрочную пенсию удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края (межрайонное) включить в специальный стаж Коргун Е. П., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, специальный стаж периоды работы: с <Дата> по <Дата>.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края (межрайонного) в пользу Коргун Е. П. судебные расходы по оплате юридических услуг в сумме 2000 рублей.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края (межрайонного) в пользу Коргун Е. П. расходы за уплату государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Партизанский городской суд Приморского края.

Решение суда в окончательной форме принято 27 сентября 2021 года.

Судья                        М.Ю. Сундюкова

2-1205/2021 ~ М-1075/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коргун Евгения Петровна
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда ПФ по г. Партизанску
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Сундюкова Мария Юрьевна
Дело на странице суда
partizansky--prm.sudrf.ru
23.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2021Подготовка дела (собеседование)
21.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Дело оформлено
18.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее