Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-240/2021 ~ М-271/2021 от 08.09.2021

Дело № 2 – 240/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт. Сернур                                          08 октября 2021 года

Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Игнатьевой Э.Э., с участием помощника прокурора Сернурского района Республики Марий Эл Афанасьевой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ведерникову ФИО13, Богданову ФИО14 о признании диагностической карты недействительной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сернурского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Ведерникову А.Л., Богданову В.А. о признании недействительной диагностической карты, указывая, что ответчик Ведерников А.Л. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств. Согласно трудовому договору от 31 декабря 2019 года, заключенному меду ИП Ведерниковым и ФИО15., последний принят в качестве работника по совместительству в качестве эксперта по техническому контролю и диагностике транспортных средств на срок с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года. 14 июля 2020 года собственнику автомобиля <данные изъяты> Богданову В.А. по результатам технического диагностирования автомобиля в пункте технического осмотра, принадлежащим индивидуальному предпринимателю Ведерникову А.Л., по адресу: <адрес> выдана диагностическая карта от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до 15 июля 2022 года. Указанная диагностическая карта является недействительной, так как грубо нарушен порядок проведения технического осмотра транспортного средства. ФИО16 принятый ответчиком по трудовому договору на должность эксперта по техническому контролю и диагностике транспортных средств, на период проведения технического диагностирования не отвечал квалификационным требованиям. По указанным обстоятельствам в диагностической карте указан технический эксперт ФИО10, который фактически диагностирование указанного транспортного средства не проводил и не является работником оператора технического осмотра, трудовые отношения с ним не оформлены. ФИО9 стал отвечать квалификационным требованиям после обучения и получения соответствующего диплома в <данные изъяты>» от 14 августа 2020 года. Просит признать недействительной диагностическую карту от 14 июля 2020 года, сроком действия до 15 июля 2022 года на автомобиль «<данные изъяты>», регистрационный номер

Прокурор Афанасьева Н.И. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Ответчик ИП Ведерников А.Л., представители третьих лиц ПАО СК «Росгосстрах», МО МВД России «Сернурский» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Ответчик Богданов В.А. просит рассмотреть дело без его участия, решение оставляет на усмотрение суда.

Суд в соответствии с нормами ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, использовавших по своему усмотрению предусмотренное ст. 35 ГПК РФ право на участие в судебном разбирательстве.

Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ), права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Одной из мер, направленных на обеспечение права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, является обязательное прохождение технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств, всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации (ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

Федеральным законом от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон                       01 июля 2011 года № 170-ФЗ) устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

Исходя из статьи 1 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Основной целью проведения технического осмотра, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ, является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Согласно пункту 3 ст. 18 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 01 июля 2011 года                        № 170-ФЗ диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Согласно части 7 статьи 17 Федерального закона от 01 июля 2011 года                     № 170-ФЗ (в ред. ФЗ до 01 марта 2021 года) техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В силу пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2011 года № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (действовавшего до 01 марта 2021 года) технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона № 170-ФЗ (операторы технического осмотра).

Из пунктов 12 и 13 указанного постановления следует, что техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля.

Аналогичные требования установлены в п. 12 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 года № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

Таким образом, технический осмотр транспортного средства представляет собой сложную процедуру, осуществляемую аккредитованными лицами с использованием средств технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств, соответствующих обязательным требованиям безопасности, к участию в дорожном движении.

Требования действующего законодательства о необходимости подтверждения успешного прохождения технического осмотра транспортного средства направлены на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Нарушение процедуры прохождения технического осмотра свидетельствует о невыполнении установленных государством принципов обеспечения безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что ответчик Ведерников ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, согласно выписке из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, имеет аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ. Номер в реестре операторов технического осмотра

Таким образом, ответчик Ведерников А.Л. является оператором технического осмотра и уполномочен на проведение технического осмотра, на выдачу диагностических карт технического осмотра и внесении соответствующих сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 20 июня 2008 года № 14/2, выданного администрацией МО «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл, Ведерников А.Л. является собственником станции диагностики, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

31 декабря 2019 года между индивидуальным предпринимателем Ведерниковым А.Л. (работодатель) и ФИО10. (работник) был заключен договор безвозмездного оказания услуг , согласно которому работник должен проводить техническое диагностирование транспортных средств. Установлен срок действия договора с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

31 декабря 2019 года между индивидуальным предпринимателем Ведерниковым А.Л. (работодатель) и ФИО9 (работник) был заключен трудовой договор на срок до 31 декабря 2020 года, согласно которому ФИО9 принят на работу в качестве эксперта по техническому контролю и диагностике транспортных средств, размер должностного оклада составляет 6100 рублей в месяц.

Как установлено судом и следует из материалов дела Богданов В.А., являющийся собственником автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , для проведения технического осмотра воспользовался услугами технического оператора ИП Ведерникова А.Л., офис которого расположен по адресу: <адрес> Эл, <адрес>.

По результатам проведенного осмотра 14 июля 2020 года техническим экспертом технического оператора ИП Ведерникова А.Л. - ФИО10 была выдана диагностическая карта с регистрационным номером с заключением о возможности эксплуатации транспортного средства автомобиля «LADA 212140», государственный регистрационный знак , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам» установлены квалификационные требования к экспертам.

Согласно приказу от 31 марта 2020 года ФИО9 - эксперт по техническому контролю и диагностике транспортных средств в период с 01 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года направлен на стажировку.

В период с 24 апреля 2020 года по 14 августа 2020 года ФИО9 прошел профессиональную переподготовку в частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт непрерывного образования» по дополнительной профессиональной программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», что подтверждается дипломом .

При таких обстоятельствах, технический эксперт ФИО9 в период проведения технического диагностирования автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , принадлежащего ответчику Богданову В.А., а именно 14 июля 2020 года, не отвечал квалификационным требованиям, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 20 марта 2020 года.

Между тем, в спорной диагностической карте с регистрационным номером указан технический эксперт ФИО10, который фактически диагностирование вышеуказанного транспортного средства не проводил, не является работником оператора технического осмотра, трудовые отношения с ним не оформлены.

Таким образом, достоверно установлено, что диагностическая карта с регистрационным номером выдана с нарушением процедуры технического осмотра, что является грубым нарушением прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, в связи с чем указанная карта подлежит признанию недействительной.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В силу положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика Ведерникова А.Л. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

В связи с тем, что предметом спора являются требования, удовлетворение которых обусловлено наличием обстоятельств, которые не связаны с действиями ответчика Богданова В.А., государственная пошлина с него взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать недействительной диагностическую карту , выданную 14 июля 2020 года, сроком действия до 15 июля 2022 года, на транспортное средство автомобиль ««<данные изъяты>», государственный регистрационный знак

Взыскать с индивидуального предпринимателя Ведерникова ФИО13 в доход бюджета муниципального образования «Сернурский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл через Сернурский районный суд Республики Марий Эл в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                   Э.Э. Игнатьева

Мотивированное решение составлено 08 октября 2021 года

2-240/2021 ~ М-271/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сернурского района
Ответчики
ИП Ведерников Александр Леонидович
Богданов Виктор Александрович
Другие
ПАО СК "Росгосстрах"
МО МВД России "Сернурский"
Суд
Сернурский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Игнатьева Э.Э.
Дело на странице суда
sernursky--mari.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2021Передача материалов судье
09.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Дело оформлено
02.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее