Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-405/2019 ~ М-370/2019 от 14.10.2019

Гражданское дело № 2-405/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Оричи                              11 декабря 2019 года

    Оричевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Земцова Н.В.,

при секретаре Королёвой Н.А.,

с участием представителя ответчика – ООО ЖКХ «Коршикское» – Бородулина Виктора Владимировича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску региональной общественной организации «Защита прав потребителей Кировской области», действующей в интересах Вылегжаниной Людмилы Алексеевны, к ООО ЖКХ «Коршикское» о возложении обязанности осуществить ремонт межпанельных швов многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л:

    Региональная общественная организация «Защита прав потребителей Кировской области» обратилась в суд с иском к ООО ЖКХ «Коршикское» о возложении обязанности осуществить ремонт межпанельных швов многоквартирного дома, мотивируя свои требования тем, что Вылегжаниной Л.А. на праве собственности, принадлежит квартира в многоквартирном панельном <адрес> <адрес>.

На основании протокола № 1 общего собрания собственников жилья от 28 июля 2015 года, в отношении указанного дома собственниками помещений в доме выбран способ непосредственного управления многоквартирным домом. Согласно пункту 3 протокола, старшим по дому выбрана ФИО24. Как следует из пункта 4 протокола, собственниками помещений многоквартирного дома было принято решение заключить договор на оказание услуг и выполнение ремонтных работ по многоквартирному дому № 3 с ООО ЖКХ «Коршикское», утвердить цену за оказываемые услуги в размере 4, 23 рубля за квадратный метр общей площади в месяц. Указанная стоимость была рассчитана сотрудниками ООО ЖКХ «Коршикское».

28 июля 2015 года между ООО ЖКХ «Коршикское» и жильцами дома, в лице старшей по дому – ФИО24, был подписан договор на оказание услуг и выполнение ремонтных работ по многоквартирному дому по <адрес>. По условиям договора, ООО ЖКХ «Коршикское» обязалось за плату обслуживать указанный дом, в том числе согласно пункту 1.1.3 договора, обязалось за дополнительную плату производить техническое обслуживание и ремонт общего имущества дома. Приложением № 2 к указанному договору, сторонами была определена стоимость оказываемых ответчиком услуг, которая составила 4,23 рубля с квадратного метра в месяц.

    Указывают, что ответчик ненадлежащим образом исполняет взятые на себя обязательства и не обеспечивает текущий ремонт дома, в результате чего, произошла разгерметизация межпанельных швов.

Согласно заключению ООО «Кировская лаборатория экспертизы и оценки» № 50 от 27 сентября 2019 года, в межпанельных швах отсутствует наружный гидроизолирующий слой, теплозащитная полиуретановая пена, в результате внешних воздействии, потеряла свои свойства и частично отсутствует, имеется разрушение материала стеновых панелей с наружной стороны здания.

В результате разгерметизации межпанельных швов, в квартире, во время дождей, появляется конденсат и повышенная влажность. Зимой происходит промерзание стен, температурный режим не соблюдается, в квартире холодно.

15 января 2019 года Вылегжанина Л.А. обратилась к ответчику с требованием устранить нарушение герметизации межпанельных швов, однако получила отказ, поскольку работы по ремонту общего имущества не заложены в тариф «содержание общего имущества». Работы по ремонту стен ( в том числе заделка, герметизация, восстановление, окраска ) входят в текущий ремонт и должны производится управляющей организацией или ТСЖ.

Поскольку ответчик по договору взял на себя обязательства по проведению текущего ремонта указанного многоквартирного дома, наименование заключенного с ответчиком договора соответствует наименованию, указанном в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 290 от 03 апреля 2013 года и работы по герметизации межпанельных швов предусмотрены указанным постановлением, считают, что ответчик обязан произвести ремонт межпанельных швов многоквартирного дома.

    Просит суд обязать ответчика произвести ремонт межпанельных швов многоквартирного <адрес>, взыскать расходы по оплате экспертного заключения в сумме 5000 рублей.

    В судебное заседание 11 декабря 2019 года в 13 часов 30 минут, истец –Вылегжанина Л.А., надлежащим образом уведомленная о времени и месте судебного разбирательства ( л.д. 124 ), не явилась, о причинах неявки суд не известила, об отложении рассмотрения дела, либо рассмотрении дела без её участия, не ходатайствовала.

В судебном заседании 28 ноября 2019 года в 13 часов 30 минут, истец –Вылегжанина Л.А., поддерживая заявленные требования, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении ( л.д. 217-218 ).

        

    Представитель истца – Региональной общественной организации «Защита прав потребителей Кировской области» – председатель организации – Агалаков И.В., обратившийся в суд в защиту интересов Вылегжаниной Л.А., в судебное заседание 11 декабря 2019 года в 13 часов 30 минут не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие ( л.д. 145 ).

В судебных заседаниях 07 и 28 ноября 2019 года в 13 часов 30 минут, представитель истца – Вылегжаниной Л.А. – Агалаков И.В., уточняя свои исковые требования, просил суд обязать ответчика произвести выявление нарушений гидроизоляционных и теплозащитных свойств наружных стен <адрес>, разработать план восстановительных работ и произвести восстановительные работы, взыскать с ответчика стоимость экспертного заключения в сумме 5 500 рублей. По существу иска, поддерживая заявленные требования, Агалаков И.В. дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении

( л.д. 83-87, 217-218 ).

Представитель ответчика – ООО ЖКХ «Коршикское» – Бородулин В.В. ( л.д. 76 ), не признавая исковых требований Вылегжаниной Л.А., суду пояснил, что ООО ЖКХ «Коршикское» является ресурсоснабжающей организацией, а не управляющей компанией. Плату за обслуживание общего имущества спорного дома, они взимают по минимальному перечню, это и обслуживают. Перечень услуг по дому <адрес>, указан в договоре по содержанию общего имущества дома, в Приложении № 1 к Договору.

    

Определением Оричевского районного суда от 28 ноября 2019 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, относительно предмета спора привлечено НКО «Фонд капитального ремонта» в Кировской области ( л.д. 119-121 ).

Представитель третьего лица – НКО «Фонд капитального ремонта» в Кировской области по доверенности ( л.д. 141 ) – Коновалова М.А., будучи уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства ( л.д. 129 ), в суд не явилась, о причинах неявки суд не известила, просила рассмотреть дело без её участия.

Из направленного в суд письменного отзыва на исковое заявление, следует, что некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» ( далее – Фонд ), создан распоряжением Правительства Кировской области от 26 августа 2013 года № 263 в соответствии с требованиями Жилищного кодекса и Закона Кировской области от 02 июля 2013 года № 299-30 «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

Фонд является региональным оператором, то есть специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.

В обязанности Фонда входит обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счёте Фонда, в объёме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Кировской области от 21 марта 2014 года № 254/210, утверждена областная Программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее –Программа).

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> ( далее – МКД ), включен в Программу при её утверждении, формирование фонда капитального ремонта собственники помещений в МКД осуществляют на счёте Фонда на основании постановления администрации Оричевского района Кировской области от 07 ноября 2014 года № 615. Работы по капитальному ремонту фасада в МКД Программой запланированы в 2034-2036 годы.

Работы по ремонту межпанельных швов без проведения иных работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, не могут быть организованы и профинансированы Фондом за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, так как относятся к работам по текущему ремонту. Как самостоятельный вид работ по капитальному ремонту эти работы действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены. Эти работы могут быть выполнены за счёт средств фонда капитального ремонта в составе работ по капитальному ремонту фасада в предусмотренный Программой срок.

В настоящее время предельная стоимость работ по капитальному ремонту фасада в МКД составляет 3 307 600 рублей, собственниками помещений в МКД в фонд капитального ремонта уплачено 357 158 рублей 42 копейки. Денежных средств в фонде капитального ремонта МКД недостаточно для выполнения работ по капитальному ремонту фасада, соответственно перенос сроков выполнения работ по капитальному ремонту фасада МКД возможен при принятии собственниками помещений в МКД решения об установлении дополнительных взносов на капитальный ремонт ( для дофинансирования разницы между фондом капитального ремонта МКД и предельной стоимостью работ ), либо за счёт экономии средств Фонда. Порядок распределения экономии средств Фонда для переноса сроков выполнения работ по капитальному ремонту на более ранний период определён разделом 8 Программы ( л.д. 130-132 ).

    Представитель третьего лица – администрации Коршикского сельского поселения Оричевского района Кировской области, в суд не явился, глава поселения – Корчемкин И.В. направил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что возражений по иску не имеет, дело просит рассмотреть без участия их представителя ( л.д. 65, 110, 144 ).

    Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, надлежащим образом уведомлявшиеся о времени и месте судебного разбирательства, 11 декабря 2019 года в 13 часов 30 минут в суд не явились, о причинах неявки суд не известили.

    При этом, в судебном заседании 07 ноября 2019 года, третьи лица, а именно: старшая по дому ( л.д. 19-20 ) – ФИО24, а также ФИО10, ФИО22, ФИО15, ФИО13 и ФИО12, исковые требования Вылегжаниной Л.А., полностью поддержали, а ФИО23, ФИО20, ФИО14, ФИО21, направили заявления о рассмотрении дела без их участия по состоянию здоровья ( л.д. 67-68, 70-71, 72-73, 74-75 ), ФИО19 – в связи с трудным материальным положением ( л.д. 69 ).

    

    Заслушав представителя ответчика – ООО ЖКХ «Коршикское» – Бородулина В.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права серии Вылегжаниной Л.А. на праве собственности, принадлежит <адрес> ( л.д. 18 ).

Истец – Вылегжанина Л.А. указана собственником квартиры в списке других собственников жилья в <адрес> <адрес> ( л.д. 78 ).

На основании протокола № 1 общего собрания собственников жилья от 28 июля 2015 года, в отношении <адрес> <адрес> собственниками помещений в доме выбран способ непосредственного управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 3 протокола, старшим по дому выбрана ФИО24. Как следует из пункта 4 протокола собственниками помещений многоквартирного дома было принято решение заключить договор на оказание услуг и выполнение ремонтных работ по многоквартирному дому № 3 с ООО ЖКХ «Коршикское», утвердить цену за оказываемые услуги в размере 4,23 рубля за квадратный метр общей площади в месяц ( л.д. 19-20 ).

28 июля 2015 года между ООО ЖКХ «Коршикское» и жильцами <адрес>, в лице старшей по дому ФИО24, заключен договор на оказание услуг и выполнение ремонтных работ по многоквартирному дому <адрес>, по которому ООО ЖКХ «Коршикское» обязалось за плату оказать комплекс услуг и выполнять работы, указанные в приложении к договору. Согласно пункту 1.1.3 договора, обязалось за дополнительную плату производить техническое обслуживание и ремонт общего имущества дома.

Согласно приложения № 1 к договору в перечень работ по текущему ремонту общего имущества не включены ремонт фундамента, стен и фасадов, крыши ( л.д. 23 ).

Приложением № 2 к указанному договору, сторонами была определена стоимость оказываемых ответчиком – ООО ЖКХ «Коршикское» услуг, которая составила 4,23 рубля с квадратного метра в месяц ( л.д. 24 ).

При этом, сам Договор на оказание услуг и выполнение ремонтных работ по многоквартирному дому № <адрес> <адрес>, по которому ООО ЖКХ «Коршикское» обязалось за плату оказать комплекс услуг и выполнять работы, никем не оспаривался и не оспаривается.

    Согласно заключению ООО «Кировская лаборатория экспертизы и оценки» № 50 от 27 сентября 2019 года, в результате исследования межпанельных швов многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, установлено: механические повреждения на панелях дома, в местах стыков друг с другом отсутствуют; на межпанельных швах отсутствует наружный гидроизолирующий слой; наполнитель шва ( находится внутри шва ) теплозащитная полиуретановая пена, в результате внешних воздействий потерял свои свойства, частично отсутствует; имеется разрушение материала стеновых панелей с наружной стороны здания; внутри здания на наружных стенах в местах прохождения швов, на стенах, в углах, со слов владельцев в зимнее время образуется изморозь ( иней ), а во время дождей образуется конденсат и повышается влажность в помещении. Без использования дополнительных обогревателей, температура в помещении в зимнее время ( при температуре наружного воздуха -15 °С и ниже ), а так же при сильном ветре не поднимается выше 14°С ). В каком состоянии на момент осмотра находятся основные конструкции здания определить без разрушения не представляется возможным; наличие указанных недостатков свидетельствует о негерметичности стыков панелей.

В соответствии с пунктом 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, стыки панелей должны отвечать трём требованиям: водозащиты за счёт герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счёт уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или других материалов с обязательным обжатием не менее 30-50 %; теплозащиты за счёт установки утепляющих пакетов.

Указанные недостатки, являются существенными и устранимыми при условии отсутствия дефектов основных конструкций ( разрушение самих стеновых панелей и мест соединений ) полученных в результате вовремя не заделанных межпанельных швов ( л.д. 27-35 ).

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ( далее ЖК РФ ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ, среди общих требований к деятельности по управлению жилым домом предусматривает, что состав минимального перечня, необходимого для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, утверждён минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Согласно пункту 3 Перечня, в случае выявления повреждений и нарушений стен многоквартирного дома, предусмотрено составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

Пунктом 4 Перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов, отнесены проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия ( покрытия ); при выявлении повреждений и нарушений – разработка плана восстановительных работ ( при необходимости ), проведение восстановительных работ.

По смыслу приведённых положений Перечня, к работам, обязательным для выполнения лицом, осуществляющим управление, при содержании общего имущества многоквартирного дома является составление плана мероприятий, проведение которых осуществляет исполнитель в рамках содержания общего имущества.

Согласно с части 1 статьи 178 ЖК РФ, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Таким образом, региональный оператор – это специализированная некоммерческая организация, которая создаётся субъектом РФ и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома ( часть 1 статьи 20, часть 2 статьи 178 ЖК РФ ) и указанная организация исполняет функции технического заказчика.

В соответствии с требованиями статьи 178 ЖК РФ, распоряжением Правительства Кировской области от 26 августа 2013 года № 263, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса и Закона Кировской области от 02 июля 2013 года № 299-30 «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», региональным оператором, то есть специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» ( далее – Фонд ).

В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ, в обязанности Фонда входит обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счёте Фонда, в объёме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Кировской области от 21 марта 2014 года № 254/210, утверждена областная Программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» ( далее – Программа ).

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ( далее – МКД ), включен в Программу при её утверждении, формирование фонда капитального ремонта собственники помещений в МКД осуществляют на счёте Фонда на основании постановления администрации Оричевского района Кировской области от 07 ноября 2014 года № 615.

Перечень услуг и ( или ) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и ( или ) выполнение которых финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определены в части 1 статьи 166 ЖК РФ, в части 1 статьи 9 Закона Кировской области от 02 июля 2013 года № 298-30 «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области» и в разделе 6 Программы.

В указанный перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме включены работы по капитальному ремонту фасада, утеплению фасада, требующего утепления.

Работы по капитальному ремонту фасада в МКД Программой запланированы в 2034-2036 годы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и ( или ) с перерывами, превышающими установленную продолжительность ( далее – Правила ).

Согласно пункту 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг и т.д..

Для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения неисправ-остей общего имущества или его отдельных элементов в многоквартирном доме проводится текущий ремонт общего имущества ( пункт 18 Правил ).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 ВСН 58-88 (р) Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утверждённых приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

Приложением № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённым постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов, смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов, отнесены к работам по текущему ремонту.

Структура, состав работ и услуг, требования к организации содержания общего имущества жилого дома, текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома определяются также Методическим пособием по содержанию и ремонту жилого фонда. МДК 2-04.2004, утверждённым Госстроем России.

Согласно приложению 2 к указанному методическому пособию, к текущему ремонту фасада относятся работы по заделке трещин, расшивке швов, перекладке отдельных участков кирпичных стен, герметизации стыков элементов полносборных зданий, заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей и пр.

Фонд, в целях организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с положениями части 2 статьи 182 ЖК РФ обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и ( или ) выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, привлекает для оказания услуг и ( или ) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает от своего имени соответствующие договоры.

Распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 05 февраля 2019 года № 9, утверждена Техническая политика НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в области проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Кировской области, которые могут финансироваться за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме ( далее – Техническая политика ).

В соответствии с пунктом 1.1 Технической политики, её целью является установление единых требований к составу работ, применению технических решений, технологий и материалов при проведении работ и ( или ) оказании услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, которые могут финансироваться за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Согласно пункту 10 приложения 1 к Технической политике работы по капитальному ремонту фасада и ( или ) утеплению фасада, осуществляемые в объеме, необходимом для восстановления первоначальных свойств ограждающих конструкций многоквартирного дома, включают в себя:

- утепление фасада в объёме, необходимом для восстановления первоначальных свойств ограждающих конструкций многоквартирного дома с последующей отделкой поверхностей. Утепление наружных фасадных конструкций до восстановления первоначальных теплотехнических свойств ограждающих конструкций проводится только при предоставлении в проектно-сметной документации сведений о начально принятых теплотехнических свойствах ограждающих конструкций ( со ссылкой на типовую серию конструкции либо проектное решение, принятое при строительстве многоквартирного дома ), заключении об их ухудшении и проектного решения по восстановлению данных свойств, подтверждённого теплотехническим расчётом; - в иных случаях ремонт фасада рекомендуется выполнить по технологии, аналогичной отраженной в СП 12-101-98 с использованием выравнивающего слоя утеплителя толщиной не более 50 мм;

- ремонт или усиление ( при наличии заключения специализированной организации ) ограждающих стен; - ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных зданий; - ремонт и восстановление со стороны фасада герметизации стыков оконных и дверных проёмов в местах общего пользования; - ремонт или замена окон, балконных дверей ( в составе общего имущества ); - ремонт или замена оконных отливов; - окраска со стороны фасада оконных переплетов, балконных дверей ( при условии, что не выполняется замена оконных конструкций и балконных дверей ), откосов; - внутренняя отделка откосов при замене окон, витражей и входных дверей в помещениях в составе общего имущества; - ремонт или замена входных наружных дверей; - ремонт штукатурки ( фактурного слоя ), включая архитектурный ордер;

- устройство и ремонт козырьков ( навесов ) над лоджиями и выступающими частями фасада;

- ремонт лоджий ( в объёме общего имущества ), балконов с заменой при необходимости консолей, гидроизоляцией и герметизацией с последующей окраской, усиление ( в объёме, относящемся к капитальному ремонту ) балконов и лоджий ( необходимость определяется на стадии разработки проектно-сметной документации );

- устройство или замена «экранов» на ограждающих конструкциях балконов, лоджий с последующей окраской ( при необходимости ) вместе с каркасом ограждения только при 100% допуске собственников многоквартирного дома;

- усиление конструкций козырьков над входами и последними этажами с последующей отделкой поверхностей ( необходимость определяется на стадии разработки проектно-сметной документации );

-усиление и ремонт конструкций карнизных блоков с последующей отделкой поверхностей ( необходимость определяется на стадии разработки проектно-сметной документации );

- ремонт, восстановление декоративных элементов фасада с последующей окраской; - устройство и ремонт входной группы ( крыльцо, козырек ). Устройство рекомендуется выполнить в соответствии с представленными в приложении 5.16 данной технической политики видами решений по устройству козырьков и навесов над входной группой в многоквартирном доме;

- ремонт и утепление цоколя, в том числе замена венцов в брусковых домах (необходимость определяется на стадии разработки проектно-сметной документации);

- ремонт, замена, восстановление облицовочной плитки;

- окраска по штукатурке или по фактурному слою, бетону, кирпичу, дереву и т.п.;

- ремонт или замена водосточных труб;

- окраска трубопроводов, расположенных на фасаде, элементов наружного водостока ( при условии, что не выполняется их замена );

- установка оборудования, обеспечивающего доступность общего имущества в многоквартирном доме для инвалидов и иных маломобильных групп населения ( при необходимости );

- ремонт отмостки при отсутствии в плане вида работ по многоквартирному дому «ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме»;

- в случае, если при проектировании ремонта фасадов возникает необходимость очистки и антисептирования выгребных ям проектировщику следует предусмотреть эти мероприятия в пояснительных записках, где указать, что данные виды подготовительных работ должны быть проведены собственниками многоквартирного дома самостоятельно за свой счёт не менее чем за 10 календарных дней до производства работ.

Таким образом, работы по ремонту межпанельных швов без проведения иных работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, не могут быть организованы и профинансированы Фондом за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, так как относятся к работам по текущему ремонту; как самостоятельный вид работ по капитальному ремонту эти работы действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены. Эти работы могут быть выполнены за счёт средств фонда капитального ремонта в составе работ по капитальному ремонту фасада в предусмотренный Программой срок.

Порядок внесения изменений в Программу, определён её разделом 8.

Собственники помещений в многоквартирном доме, органы местного самоуправления направляют в Фонд заявления о внесении изменений в Программу с приложением протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решения комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 09 июля 2015 года № 48/380 «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» ( пункт 8.3 раздела 8 Программы ).

В соответствии с подпунктом 8.5.4 пункта 8.5 раздела 8 Программы, перенос установленного Программой срока капитального ремонта на более ранний период ( срок ) возможен в случае, если:

- в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта определена необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме ( отдельных видов услуг и ( или ) работ по капитальному ремонту ) в более ранний срок, чем предусмотрено Программой;

- собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счёте Фонда, принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме ( отдельных видов услуг и ( или ) работ по капитальному ремонту ) в более ранний срок, чем предусмотрено Программой;

- достаточность средств для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме ( отдельных видов услуг и ( или ) работ по капитальному ремонту ) обеспечена за счёт средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома или принятия собственниками помещений в этом многоквартирном доме решения об установлении дополнительных взносов на капитальный ремонт либо за счёт средств Фонда с учётом сложившейся экономии.

Денежных средств в фонде капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по информации Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», недостаточно для выполнения работ по капитальному ремонту фасада, соответственно перенос сроков выполнения работ по капитальному ремонту фасада МКД возможен при принятии собственниками помещений в МКД решения об установлении дополнительных взносов на капитальный ремонт ( для дофинансирования разницы между фондом капитального ремонта МКД и предельной стоимостью работ ) либо за счёт экономии средств Фонда. Порядок распределения экономии средств Фонда для переноса сроков выполнения работ по капитальному ремонту на более ранний период определён разделом 8 Программы.

Таким образом, поскольку герметизация стыков элементов полносборных зданий, заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей, чего по своей сути требует истец, в соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилого фонда МДК 2-04.2004, утверждённым Госстроем России, относится к текущему ремонту, а согласно приложению № 1 к договору на оказание услуг и выполнение ремонтных работ по многоквартирному дому <адрес>, по которому ООО ЖКХ «Коршикское» обязалось за плату оказать комплекс услуг и выполнять работы, в перечень работ по текущему ремонту общего имущества ремонт стен и фасадов не включен, и, соответственно, плата за указанный вид работ с собственников многоквартирного жилого дома ответчиком не взимается, требования истца в части возложения на ответчика – ООО ЖКХ «Коршикское» обязанности произвести выявление нарушений гидроизоляционных и теплозащитных свойств наружных стен <адрес>, разработать план восстановительных работ и произвести восстановительные работы, не подлежат удовлетворению.

При этом, проведение капитального ремонта многоквартирного дома в силу статей 168, 169, 170, 189 ЖК РФ, осуществляется за счёт соответствующих взносов, которые капитализируются по решению собственников помещений многоквартирного дома либо на специальном счёте, либо на счёте регионального оператора, в сроки определённые региональной программой капитального строительства либо при принятии собственниками помещений, перечисляемыми взносы на капитальный ремонт на специальный счёт, решения о проведении ремонта в более ранее сроки при условии наличия на специальном счёте средств достаточных для его финансирования.

Проведение собрания собственников помещений многоквартирного дома для решения вопроса о проведении капитального ремонта, в том числе для определения перечня работ по капитальному ремонту, в силу положений статей 44, 45 часть 4, 189 часть 2 ЖК РФ, возможно по инициативе лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, регионального оператора, либо по инициативе собственников помещений дома.

Таким образом, в силу приведённых положений закона и условий договора от 28 июля 2015 года на оказание услуг и выполнение ремонтных работ по многоквартирному дому <адрес>, проведение ремонта, в том числе и ремонта межпанельных швов многоквартирного дома истицы, осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Как следует из материалов дела, собственниками помещений <адрес> <адрес>, к которым относится, в том числе, и истец – Вылегжанина Л.А., не проводилось собрание по вопросам проведения как капитального, так и текущего ремонта жилого дома.

При указанных обстоятельствах, поскольку собственниками помещений данного дома не принято решение о проведении ремонта, в том числе и ремонта межпанельных швов дома, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания возложения на ООО ЖКХ «Коршикское» обязанности произвести выявление нарушений гидроизоляционных и теплозащитных свойств наружных стен <адрес>, разработать план восстановительных работ и осуществлении ремонта межпанельных швов многоквартирного дома многоквартирного <адрес>.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика расходов по оплате экспертного заключения в сумме 5 000 рублей, не могут быть удовлетворены, поскольку являются производными от требования о ремонте межпанельных швов дома.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования региональной общественной организации «Защита прав потребителей Кировской области», действующей в интересах Вылегжаниной Людмилы Алексеевны, к ООО ЖКХ «Коршикское» о возложении обязанности произвести выявление нарушений гидроизоляционных и теплозащитных свойств наружных стен <адрес>, разработать план восстановительных работ и осуществлении ремонта межпанельных швов многоквартирного дома, взыскании стоимости экспертного заключения в размере 5 500 рублей, оставить без удовлетворения в полном объёме.

На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Оричевский районный суд.

Председательствующий          Земцов Н.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 декабря 2019 года

2-405/2019 ~ М-370/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вылегжанина Людмила Алексеевна
Региональная общественная организация Защита прав потребителей Кировской области"
Ответчики
ООО ЖКХ "Коршикское"
Другие
Крылышкина Татьяна Викторовна
Симонова Алевтина Александровна
Нелюбина Нина Алексеевна
Петров Николай Яковлевич
Власова Екатерина Леонидовна
Сунцова Инга Леонидовна
Пленкина Людмила Николаевна
Даровских Анатолий Игнатьевич
Колотова Антонина Александровна
Глотова Тамара Леонидовна
Рычкова Наталья Викторовна
Репина Галина Дмитриевна
НКО "Фонд капитального ремонта" в Кировской области
Администрация Коршикского сельского поселения
Рычкова Зинаида Яковлевна
Серебрякова Светлана Григорьевна
Ковырзина Татьяна Леонидовна
Югрин Дмитрий Сергеевич
Медведева Галина Поликарповна
Суд
Оричевский районный суд Кировской области
Судья
Земцов Николай Викторович
Дело на сайте суда
orichevsky--kir.sudrf.ru
14.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2019Передача материалов судье
18.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
11.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Дело оформлено
12.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее