Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-542/2022 от 02.03.2022

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                                                         26 апреля 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО7.,

с участием директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

директора МАОУ «СОШ » <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ж/д станция <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, замужем, работающей, имеющих 2 несовершеннолетних детей на иждивении, ранее к административной ответственности не привлекалась,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ с 11:05 до 14:10 часов в МАОУ «СОШ » <адрес> по адресу: <адрес>, в ходе санитарно-эпидемиологического обследования выявлено, что директор МАОУ «СОШ » <адрес> ФИО3 допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

-не обеспечила проведение противоэпидемических мероприятий, включающих обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, так при входе в учреждение (центральный холл 1 этажа корпус № 2) настенный диспенсер для кожного антисептика на момент обследования был пуст, что подтверждается видео VID_20220121_110632 и является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4 3598 - 20 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1/2.4 3598-20);

-не обеспечила проведение противоэпидемических мероприятий в корпусе № 2, включающих регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организации: так, средняя площадь учебных кабинетов корпуса № 2 составляет 64 кв.м, высота помещений - 3,8 м, средний объем учебного кабинета составляет 243,2 м3. Для обеззараживания воздуха одного учебного помещения необходимо не менее 145 минут (2 часа 25 минут), согласно паспортным характеристикам уставленных облучателей. Для обеззараживания воздуха в корпусе № 2 имеются облучатели-рециркуляторы: стационарные облучатели закрытого типа ОрБН 2x15-01 «Кама» (согласно паспорту производительностью 60 м3/ч): в рекреациях 1-2 этажа по 2 шт. на каждом этаже, медицинские помещения - 2 шт., библиотека - 1 шт., приемная директора - 1 шт. - всего 8 шт.; передвижные рециркуляторы «Мегидез» РБОВ 908 «МСК» - 12 шт. (согласно паспорту производительностью 100 м3/ч) для 39 учебных кабинетов, медиатеки, актового зала, рекреаций 3 и 4 этажа (площадью 500,2 и 534 кв.м), обеденного зала. Продолжительность обучения в одну смену составляет до 6 часов. Согласно представленной схеме распределения работы рециркуляторов по учебным помещениям и рекреациям в корпусе № 2, на 1 облучатель приходится от 4 до 8 помещений, т.е. от 9 часов до 19 часов работы, при этом в спортивном зале обеззараживание воздуха не производиться, что не обеспечивает регулярное обеззараживание воздуха и является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4 3598-20;

- не обеспечила проведение противоэпидемических мероприятий в корпусе № 1, включающих регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организации: при наличии в корпусе 24 учебных помещений стационарные облучатели закрытого типа ОрБН 2x15-01 «Кама» (согласно паспорту производительностью 60 м3/ч) имеются в только 6 учебных кабинетах (№№ 403, 204, 203, 301, 207, 402), в остальных 18 учебных кабинетах обеззараживание воздуха не проводится, что подтверждается видео VID_20220121_135127, 20220121    135319 и является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4 3598-20;

- не обеспечила проведение противоэпидемических мероприятий, включающих проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организации: проветривание рекреаций и коридоров во время уроков не проводилось, что подтверждается видео 20220121_134759, 20220121_140126 (корпус № 1), видео 20220121 114743, 20220121 114425 (корпус № 2) и является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4 3598-20;

- не обеспечила проведение противоэпидемических мероприятий в корпусе № 2, включающих проведение ежедневной влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей: так на момент обследования 21.01.2022 г. лестничные пролеты 1-4 этажей, коридор к обеденному залу со следами пыли и грязи, что подтверждается видео VID 20220121 121340, 20220121 121440 и является нарушением п. 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20;

- допустила использование для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, без соответствия с инструкцией по их применению: так, в корпусе для текущей дезинфекции использовалось дезинфицирующее средство в таблетированной форме, хранение которого осуществлялось без упаковки, с отсутствием маркировки (хранилось россыпью в пластиковом ведре в помещении для хранения и обработки уборочного инвентаря 1 этажа). Со слов сотрудника клининговой компании «<данные изъяты> ФИО5, осуществляющей уборку помещений, используется «Дез-хлор», при этом инструкция по применению дезинфицирующего средства «Дез-хлор» отсутствовала, вывешена инструкция «Аллодез- Хлор», что подтверждается видео 20220121_ 115517 и является нарушением п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20;

-не обеспечила проведение мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно: при входе в организацию и нахождении в холле 1 этажа корпуса № 2 часть сотрудников педагогического состава, клининговой организации, курьер (доставка книг в школу) находились без средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), что подтверждается видео VID 20220121_110632,VID_20220121 110729,VID_20220121 110817, VID_20220121 110857VI D_20220121_l 11022 и является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

ФИО3 в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила, что проветривание осуществляется по графику, сотрудник клиринговой компании в день проверки опоздал, обеззараживали воздуха находились в ремонте. В ходе проверки проведённой ДД.ММ.ГГГГ в МАОУ «СОШ » нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, и не выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий не выявлено.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен в предусмотренном порядке.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения ФИО3, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N 5-рпп (ред. от 29.05.2020) "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования "Повышенная готовность", в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, с 00.00 часов 15 марта 2020 года на территории Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 N 15, утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.

Согласно пункту 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций; организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.

В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,

- на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 11:05 до 14:10 часов установлено, что директор МАОУ «СОШ » <адрес> ФИО3 не обеспечила в учебном учреждении условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций, ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей, что свидетельствует о невыполнении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Между тем, в силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г., сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21).

В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (редакция от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г., при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья приходит к выводу о том, что совершенное директором МАОУ «СОШ » <адрес> ФИО3 деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность соблюдения санитарных правил и норм, выполнения противоэпидемических мероприятий в полном объеме у должностного лица имелась, но ею не были предприняты все возможные меры по их соблюдению.

Деяние директора МАОУ «СОШ » <адрес> ФИО3 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч.3 ст. 39. Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В п. 12.4 Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.

Аналогичные требования содержались в п. 10 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (ред. от 15.07.2020) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае". Руководителям организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом предписано соблюдать санитарные требования, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора (п.10.5); соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19 (п.10.6.).

Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что обстоятельства, послужившие поводом для составления протокола об административном правонарушении в отношении директора МАОУ «СОШ » <адрес> ФИО3, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца.

Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что срок давности привлечения директора МАОУ «СОШ » <адрес> ФИО3 к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу в отношении директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми с момента получения копии постановления.

Судья    подпись:

Копия верна:

Судья                                                 ФИО6

Мотивированное изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

5-542/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Кутищева Наталья Сергеевна директор МАОУ "СОШ №42" г. Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2022Рассмотрение дела по существу
28.04.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
04.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.07.2022Обращено к исполнению
16.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее