Дело № 12 – 785/2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
15 ноября 2019 года г. Кострома
Судья Свердловского районного суда гор. Костромы Султыгова Н.Б., рассмотрев жалобу защитника Жеревчука А.В. в интересах ИП Романычевой И.Л. на постановление государственного инспектора ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Павленко И.И. № от <дата> о привлечении ИП Романычевой И.Л. к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ и на решение начальника ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Ространснадзора Кудимова Д.М. от <дата>,
У С Т А Н О В И Л :
Защитник Жеревчук А.В. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Павленко И.И. № от <дата> о привлечении ИП Романычевой И.Л. к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ и на решение начальника ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Ространснадзора Кудимова Д.М. от <дата>, мотивируя свою жалобу тем, что список детей, предусмотренный п.п. «д» п. 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами у фрахтовщика имелся, данный документ соответствовал требованиям, предусмотренным Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, он хранился фрахтовщиком по его месту нахождения. Данный документ был передан административному органу <дата>, т.е. до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, однако, должностные лица указанный документ у ИП Романычевой И.Л. не запрашивали, а вынесли постановление на том основании, что при проведении рейдового осмотра в транспортном средстве отсутствовал список детей, предусмотренный п.п. «д» п. 4. Правил организованной перевозки группы детей автобусами. Т.о. в действиях ИП Романычевой И.Л. отсутствует состав административного правонарушения. На основании вышеизложенного, просит постановление № от <дата>, вынесенное государственным инспектором Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Павленко И.И. о привлечении индивидуального предпринимателя Романычеву ФИО8 к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей и решение от 08.07.2019 начальника территориального отдела Восточное МУГАДН ЦФО ТОТКГАДН по Костромской области Кудимова Д.М. по жалобе ИП Романычевой И.Л. признать незаконным и отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Жеревчук А.В. жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней, просит прекратить административное дело за отсутствием состава административного правонарушения.
ИП Романычева И.Л. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения жалобы.
В судебном заседании представитель ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Ространснадзора Галафеев С.С. не согласен с жалобой, так как нарушение имело место, так как согласно договору фрахтования автотранспортного средства, заключенного ИП Романычевой И.Л. и ООО «Спорт – тур» в лице директора Романычевой И.Л. Фрактовщик принимает на себя обязанности по транспортному обслуживанию и осуществить перевозку определенного круга лиц в соответствии со списком, предоставленным Фрактователем по маршруту Кострома-Ярославль-Кострома <дата>. При остановке автобуса документов не было, Романычева И.Л. <дата> была приглашена для составления протокола, при составлении протокола написала, что она и водитель не должны исполнять п.п. «д» п. 4. Правил организованной перевозки группы детей автобусами, так как экскурсию проводит школа, хотя по договору на оказание экскурсионных услуг ООО «Спорт – тур» оказывал услуги общеобразовательной школе № по экскурсионному обслуживанию детей по программе Ярославль <дата>. Списки детей не были составлены Фрактователем, не были переданы ИП Романычевой И.Л. для перевозки детей, что является нарушением, поэтому ИП Романычева была привлечена к административной ответственности с назначением штрафа в размере 100 тысяч рублей. Протокол составлен надлежащим лицом, дело рассмотрено должностным лицом, имеющим право рассматривать данную категорию дел. Постановление обжаловалось, решением начальником отдела транспортного контроля и государственного дорожного надзора по Костромской области Кудимовым Д.М. от <дата> постановление оставлено без изменения. Просит отказать в удовлетворении жалобы. Вопрос о малозначительности деяния, оставляет на усмотрение суда.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела в отношении ИП ФИО1 и представленные материалы по жалобе, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Статьей 12.23 ч. 6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 138-ФЗ)
В соответствии с пунктом 22.6 Правил дорожного движения организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".
На основании подпунктов "ж", "з" пункта 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177), для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов: документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом, или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования; программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки; места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.
Согласно п. 6 Правил организованной перевозки группы детей автобусами утвержденного постановлением Правительства РФ №1177 от 17.12.2013 - «в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования фрахтователь обеспечивает наличие и передачу фрахтовщику не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, копий документов, предусмотренных подпунктами "б","д" и "ж" пункта 4 настоящих Правил, а фрахтовщик передает фрахтователю не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, копии документов, предусмотренных подпунктами "е" и "з" пункта 4 настоящих Правил».
Согласно п. 7 настоящих Правил - «руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организацию при, организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтовщик:не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, обеспечивает передачу водителю (водителям) копий документов, предусмотренных подпунктами "6 - "г", "е" и "ж" пункта 4 настоящих Правил».
П.п. «д» п. 4 настоящих Правил предусматривает - «список детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), список работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута».
В судебном заседании установлено, что <дата> установлен факт не соответствия списка детей, осуществляющего организованную перевозку группы детей на транспортном средстве (автобус) марки: ..., гос. номер №, под управлением водителя гр. ФИО2, перевозчик ИП Романычева И.Л., по заказному маршруту: <адрес>, который не отвечает требования: п.п.«д» п. 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 г. № 1177; ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 93 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112. На момент осуществления деятельности по перевозке организованной группы детей 29.05.2019 со стороны ИП Романычевой И.Л. не обеспечен контроль за правильностью составления списка детей, а именно отсутствует номера контактных телефонов родителей (законных представителей).
Постановлением № государственного инспектора Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Павленко И.И. индивидуальный предприниматель Романычева И.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ, наложен штраф в сумме 100 000 рублей. На указанное постановление была подана жалоба вышестоящему должностному лицу. Решением начальника территориального отдела Восточное МУГАДН ЦФО ТОТКГАДН по Костромской области Кудимовым Д.М. от <дата> обжалуемое постановление было оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Из материалов административного производства следует, что вина ИП Романычевой И.Л. заключается в нарушении транспортного законодательства, а именно: не соответствия списка детей, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим организованную перевозку группы детей.
Вина ИП Романычевой И.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата> №, в котором содержится объяснение Романычевой И.Л о том, что она за списки ответственности не несет, ответственность за формирование списков несет заказчик; актом осмотра транспортного средства от <дата> №, фотоматериалами от <дата> и иными представленными ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Ространснадзора доказательствами, исследованными и оцененными должностными лицами в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Содержание постановления соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело рассмотрено ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Ространснадзора в соответствии с подведомственностью. Порядок рассмотрения дела не нарушен. Деяние квалифицировано правильно. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истекли.
Решение начальника территориального отдела Восточное МУГАДН ЦФО ТОТКГАДН по Костромской области Кудимовым Д.М. от <дата> вынесено надлежащим должностным лицом, обжалуемое постановление было оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Наказание назначено в пределах санкции для юридических лиц, предусмотренной ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ, с учетом характера административного правонарушения.
В тоже время должностными лицами не учтено, что списки детей при перевозке и осуществлении экскурсии в <адрес> <дата> были у сопровождающих детей лиц, что представлено в судебном заседании, что уменьшает общественную опасность совершенного правонарушения. Кроме того, в настоящее время исключены требования пунктов 6 и 7 Правил организованной перевозки группы детей автобусами утвержденного постановлением Правительства РФ №1177 от 17.12.2013.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношениям.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения, устранения последствий правонарушения, предоставления списков детей, подлежащих перевозке, составленных школой, наличие списков детей у сопровождающих лиц в момент перевозки детей, с допуском их к перевозке, суд считает, что правонарушение можно признать малозначительным.
Доводы жалобы о том, что у них был список детей, которые подлежали перевозке, суд считает несостоятельными, так как при составлении протокола Романычева И.Л. написала в объяснении, что таких списков ни она, ни водитель не должны были иметь, в дальнейшем эти списки не были предоставлены административному органу, а были только представлены в судебное заседание. Данные списки детей, подлежащих перевозке не утверждены Фрактователем, хотя он согласно договору фрактования автотранспортных средств от <дата> обязан предоставить Фрактовщику список пассажиров, что не было выполнено на момент осуществления перевозки.
При таких обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 и ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу защитника Жеревчук А.В. удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Павленко И.И. № от <дата> о привлечении ИП Романычевой И.Л. к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ и решение начальника ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Ространснадзора Кудимова Д.М. от <дата> – отменить.
Производство по делу прекратить по ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объявить ИП Романычевой И.Л. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии решения заявителем, а другими лицами в течение 10 суток с момента оглашения.
Судья: Н.Б. Султыгова