Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-630/2023 от 14.07.2023

Дело № 2-630/2023

УИД 55RS0012-01-2023-000168-24

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Тара Омской области 06 сентября 2023 года

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием представителя истца помощника Тарского межрайонного прокурора Сергиенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по иску Омского межрайонного природоохранного прокурора к МУП «Знаменское ЖКХ» о возложении обязанности обратиться с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользование в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, обратиться с заявкой для получения права пользования участком недр либо участков недр, оборудовать приборами учета и устройствами для измерения уровней подземных вод скважины для добычи подземных вод,

У С Т А Н О В И Л:

Омский природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, указав, что проведенной проверкой установлено, что МУП «Знаменское ЖКХ» с 01.08.2021 по настоящее время осуществляет подачу питьевой воды населению <адрес> Омской <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – населению сел Шухово, Семеновка, деревень Пушкарево, Якушино, Солдатка, Кондрашино, Малобутаково, Тузаклы, Малочередово, Липовка Знаменского муниципального района Омской <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время- населению села <адрес> Омской <адрес>. Подача воды производится из скважин для подачи подземных вод, а также из озер Имшитык и Изюк. Оборудование для забора подземных вод из скважин, а также из поверхностных источников передано администрациями Знаменского, Шуховского, Семеновского, Новоягодинского сельских поселений Знаменского муниципального района Омской <адрес> в аренду либо хозяйственное ведение МУП «Знаменское ЖКХ». Так соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, действующего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией Семеновского сельского поселения в аренду предприятию переданы: скважина, расположенная по адресу: <адрес>, скважина, расположенная по адресу: д. Якушино, скважина, расположенная по адресу: д. Пушкарево, скважина, расположенная по адресу: д. Солдатка, <адрес>. В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией Знаменского сельского поселения в аренду предприятию переданы: водозабор (центральный) из озера Изюк, расположенный по адресу: <адрес> А, водозабор (СХТ) из озера Имшитык, расположенный по адресу: <адрес> А, водоразбор из озера Имшитык, расположенный по адресу: <адрес>, скважина, расположенная по адресу: <адрес>, скважина, расположенная по адресу: д. Щербаково. На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к нему вышеуказанные объекты, переданные администрацией Знаменского сельского поселения, эксплуатируются предприятием по настоящее время. В соответствии с договором аренды № АЗ-01/2023 от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новоягодинского сельского поселения в аренду предприятию передана скважина, расположенная по адресу: <адрес> «в». В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шуховского сельского поселения в аренду предприятию переданы6 скважина, расположенная по адресу: <адрес>, ул. 60 лет СССР, скважина, расположенная по адресу: д. Липовка, скважина, расположенная по адресу: д. Кондрашино, <адрес> «а», скважина, расположенная по адресу: д. Малочередово, <адрес> «б», скважина, расположенная по адресу: д. Малобутаково, <адрес> «а», скважина, расположенная в д. Тузаклы, <адрес> «а».. Всего из всех вышеуказанных скважин с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предприятием добыто 34,63 тыс м/куб. подземных вод. Из озера Имшитык забор воды осуществляется посредством водозабора, расположенного в <адрес> «А». В 2021 году из озера Имшитык забрано 35,46 тыс м/куб., в 2022 году – 70,31 тыс. м. куб воды, за истекший период 2023 года – 16,7 тыс.м/куб. Из озера Изюк забор воды осуществляется посредством водозабора, расположенного в <адрес> «А». В 2021 году из озера Изюк забрано 71.910 тыс м/куб, в 2022 году – 77,005 тыс м/куб воды, за истекший период 2023 года – 19,25 тыс. м/куб. В нарушение ст. 1.2, ст. 11 Закона РФ «О недрах» МУП «Знаменское ЖКХ» не принято мер для получения лицензии на право пользования участком недр либо участниками недр для добычи подземных вод, предприятие в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет добычу подземной воды без лицензии, что нарушает право государственной собственности на недра. В нарушение ст. 8,9,11 Водного кодекса РФ МУП «Знаменское ЖКХ» не заключены договоры водопользования с целью забора водных ресурсов из озер Имшитык и Изюк с уполномоченным органом исполнительной власти Омской <адрес> в сфере водопользования – Минприроды Омской <адрес>. Следовательно, забор водных ресурсов из озер Имшитык и Изюк, являющихся федеральной собственностью, нарушается право Российской Федерации на водные объекты. Все водозаборы подземных вод, эксплуатируемые предприятием не оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод. При этом согласование с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов об отсутствии технической возможности их установки отсутствует. Таким образом, нарушены интересы РФ в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду. Просит суд обязать МУП «Знаменское ЖКХ» обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Омской <адрес> с заявлениями о предоставлении водных объектов озер Имшитык, Изюк, расположенных в <адрес> Омской <адрес>, в пользование в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование; обязать МУП «Знаменское ЖКХ» обратиться в департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу с документами, необходимыми для получения права пользования участком недр, оформленными в соответствии с п. 3 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, для геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , либо в Министерство природных ресурсов и экологии Омской <адрес> с заявкой, соответствующей требованиям п. 9 Порядка предоставления права пользования участками недр и пользования ими на территории Омской <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п для получения права пользования участком недр либо участков недр для добычи подземных вод из скважин, расположенных в Знаменском муниципальном районе Омской <адрес> по адресам: <адрес>, д. Якушево, д. Пушкарево, д. Солдатка, <адрес>, д. Щербаково, <адрес> «в», <адрес>, ул. 60 лет СССР, д. Липовка, д. Кондрашино, <адрес> «а», д. Малочередово, <адрес> «б», д. Малобутаково, <адрес> «а», д. Тузаклы, <адрес> «а»; обязать МУП «Знаменское ЖКХ» оборудовать приборами учета объеме добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод скважины для добычи подземных вод, расположенные в Знаменском муниципальном районе Омской <адрес> по адресам: <адрес>, д. Якушево, д. Пушкарево, д. Солдатка, <адрес>, д. Щербаково, <адрес> «в», <адрес>, ул. 60 лет СССР, д. Липовка, д. Кондрашино, <адрес> «а», д. Малочередово, <адрес> «б», д. Малобутаково, <адрес> «а», д. Тузаклы, <адрес> «а», взыскать государственную пошлину с ответчика

В судебном заседании помощник прокурора Сергиенко Е.А. исковые требования поддержал, подтвердил все доводы, изложенные в иске. Относительно срока исполнения требований пояснил, что истцом- Омским природоохранным прокурором в этой части иск не уточнен, в связи с чем просит определить срок исполнения судебного решения на усмотрение суда.

Представитель ответчика МУП «Знаменское ЖКХ» не явился в судебное заседание по неизвестным суду причинам, ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 133, оборот) представитель ответчика Гоков В.С. суду пояснил, что требования истца законны, но по объективным причинам в ближайшее время исполнить требования невозможно, так как необходимо собрать определенный пакет документов, провести изыскательские работы. На сегодняшний день заключены два договора на разработку зоны санитарной охраны, заключения будут готовы к концу октября 2023 года. По приборам учета работа также ведется, в течение месяца будут приобретены приборы учета на два основных водозабора, на остальные скважины в течение 2024 года также приборы будут приобретены, так как предприятие в участвует в программе «Чистая вода».

Третье лицо Департамент по недропользованию по Сибирскому Федеральному округу представил в суд отзыв на иск (л.д.116-117), согласно которому исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Третье лицо Минприроды Омской области своего представителя в суд не направило, отзывов, либо возражений не представило.

Заслушав помощника Тарского межрайонного прокурора Сергиенко Е.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, прокурор, осуществляя проверку соблюдения требований законодательства, а также, предъявляя в суд иск в интересах неопределенного круга лиц об устранении выявленных нарушений, действует в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 5 Водного кодекса РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на: поверхностные водные объекты; подземные водные объекты.

В соответствии со ст. 1.2. Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 29.12.2022) "О недрах" недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

Частью 1 ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 29.12.2022) "О недрах" установлено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

Согласно п. 4 ст. 10.1. Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 29.12.2022) "О недрах" основаниями предоставления права пользования участками недр являются: решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр: для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участке недр, не отнесенном к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участка недр, не отнесенного к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, или для геологического изучения участка недр в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, их разведки и добычи на участке недр, не отнесенном к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии.Из п. 7 ст. 10.1. указанного закона следует, что основаниями предоставления права пользования участками недр являются: принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации: о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи.

Согласно п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 21.12.2020 № 1092 для получения права пользования участком недр для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, их разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии.

На основании п. 2.3.5, 2.3.6., 2.3.7 Положения о Департаменте по недропользованию по Сибирскому федеральному округу в новой редакции", утвержденного Приказом Роснедр от 26.03.2014 N 183 департамент осуществляет принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке, об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке, выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами.

В соответствии с подп. 8 п. 8 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24.01.2011 № Министерство в сфере регулирования отношений недропользования осуществляет следующие функции: предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи.

    Частями 1,2 ст. 8 Водного кодекса РФ предусмотрено, что водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

    Согласно ч. 1 ст. 9 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

    Из ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ следует, что на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса;

    В соответствии с ч. 1, 3 ст. 12 Водного кодекса РФ по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

    В судебном заседании установлено, что ответчиком МУП «Знаменское ЖКХ» не заключены договоры водопользования с целью забора водных ресурсов из озер Имшитык и Изюк с Минприроды Омской области, не приняты меры для получения права пользования участками недр для добычи подземных вод.

Согласно п. 2 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2016 N 94 охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя: наблюдение за уровенным режимом подземных вод; определение объемов добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых.

    Из п. 8 Правил охраны подземных водных объектов следует, что с целью наблюдения за состоянием подземных вод и своевременного принятия специальных мер по их охране на водозаборах подземных вод эксплуатационные и резервные скважины должны быть оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод.
Пунктом 2 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества", утвержденных Приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903 предусмотрено, что обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества возлагается на физических лиц (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод. Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

    Как установлено в судебном заседании, все водозаборы подземных вод, эксплуатируемые предприятием не оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод. Согласование с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов об отсутствии технической возможности их установки отсутствует.

В адрес директора МУП «Знаменское ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление Омского межрайонного природоохранного прокурора об устранении нарушений законодательства (л.д.74-79).

С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что МУП «Знаменское ЖКХ» не предприняты меры к заключению договоров по установке приборов учета объема добычи подземных вод и устройств для измерения уровней подземных вод, что нарушает права Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимания объем предполагаемых действий и затрат, необходимых для исполнения решения, финансовую ситуацию предприятия, суд предполагает, что срок в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу следует считать достаточным и разумным для устранения допущенного нарушения действующего законодательства.

По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. за каждое рассмотренное требование неимущественного характера, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования Омского межрайонного природоохранного прокурора к Муниципальному унитарному предприятию «Знаменское жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности обратиться с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользование в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, обратиться с заявкой для получения права пользования участком недр либо участков недр, оборудовать приборами учета и устройствами для измерения уровней подземных вод скважины для добычи подземных вод, удовлетворить.

Обязать МУП «Знаменское ЖКХ» (ОГРН 1215500014960) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области с заявлениями о предоставлении водных объектов- озера Имшитык и озера Изюк, расположенных в Знаменском районе Омской области, в пользование в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов РФ от 23.04.2008 № 102 «Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование.

Обязать МУП «Знаменское ЖКХ» (ОГРН 1215500014960) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу с документами, необходимым для получения права пользования участком недр, оформленными в соответствии с п. 3 Порядка рассмотрения заявок на получение прав пользования недрами для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, для геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, из разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии, утвержденного приказом Министерства природы России от ДД.ММ.ГГГГ , либо обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Омской <адрес> с заявкой, соответствующей требованиям п.9 Порядка предоставления права пользования участками недр и пользования участком недр либо участков недр для добычи подземных вод из скважин, расположенных в Знаменском муниципальном районе Омской <адрес> по адресам: <адрес>, д. Якушино, д. Пушкарево, д. Солдатка, <адрес>, д. Щербаково, <адрес> «в», <адрес>, ул. 60 лет СССР, д. Липовка, д. Кондрашино, <адрес> «а», д. Малочередово, <адрес> «б», д. Малобутаково, <адрес> «а», д. Тузаклы, <адрес> «а».

Обязать МУП «Знаменское ЖКХ» (ОГРН 1215500014960) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод скважины для добычи подземных вод, расположенные в Знаменском муниципальном районе Омской <адрес> по адресам: <адрес>, д. Якушино, д. Пушкарево, д. Солдатка, <адрес>, д. Щербаково, <адрес> «в», <адрес>, ул. 60 лет СССР, д. Липовка, д. Кондрашино, <адрес> «а», д. Малочередово, <адрес> «б», д. Малобутаково, <адрес> «а», д. Тузаклы, <адрес> «а».

Взыскать с МУП «Знаменское ЖКХ» (ОГРН 1215500014960) в бюджет Тарского муниципального района государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Тарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме подписано 06 сентября 2023 года.

Судья: подпись    

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна.

Судья: И.А. Мальцева

Согласовано

2-630/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омская межрайонная природоохранная прокуратура РФ
Ответчики
МУП "Знаменское ЖКХ"
Другие
помощник прокурора Новиков С.С.
Золотарева Е.Е.
Сальников Е.В.
Департамент по недропользованиюпо Сибирскому Федеральнлму округу (Сибнедра)
Минприроды Омской области
Суд
Тарский городской суд Омской области
Судья
Мальцева И.А.
Дело на странице суда
taracourt--oms.sudrf.ru
14.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.07.2023Передача материалов судье
04.08.2023Подготовка дела (собеседование)
04.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
06.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее