Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-255/2024 ~ М-215/2024 от 25.06.2024

УИД № 60RS0025-01-2024-000448-35 дело № 2-255/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2024 года              р.п. Плюсса

Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Николаева А.В.,

при секретаре Сорокиной А.А.,

с участием помощника прокурора Плюсского района Псковской области Альбицкого А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Плюсского района Псковской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Плюсского района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Плюсская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности совершения определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Плюсского района Псковской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности в срок до 01.10.2024 оборудовать 86 оконных блока здания учреждения замками безопасности.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Плюсского района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности несовершеннолетних в образовательных организациях, в результате которой установлено, что в деятельности МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» имеются нарушения. В здании данного образовательного учреждения, расположенном по адресу: Псковская область, Плюсский район, п. Заплюсье, ул. Ленина, д. 8, 86 оконных блока не оборудованы замками безопасности, что создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся, а также неправомерного проникновения в образовательное учреждение. Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку несоблюдение образовательной организацией требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей, свидетельствует о невыполнении указанным образовательным учреждением основных задач по охране здоровья детей, нарушает права и жизненно важные интересы несовершеннолетних, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

По ходатайству стороны истца, протокольным определением суда от 02.08.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Плюсского района.

В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены, окончательно прокурор просил обязать Администрацию Плюсского района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, произвести финансирование мероприятий по оборудованию 86 оконных блоков здания МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Псковская область, Плюсский район, п. Заплюсье, ул. Ленина, д. 8, замками безопасности, обязать МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» в течение 6 месяцев с момента получения необходимого финансирования, осуществить мероприятия по оборудованию 86 оконных блоков здания МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Псковская область, Плюсский район, п. Заплюсье, ул. Ленина, д. 8, замками безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Плюсского района Альбицкий А.Г. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил суду вышеизложенное.

Представители ответчиков Администрации Плюсского района, МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. От представителя ответчика МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» поступило заявление о признании исковых требований.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. п. 2, 15 ч. 3, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе, при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе, при проведении практической подготовки обучающихся.

В силу требований п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях. В целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно п. п. 3, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.В силу пп. «а» п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

В соответствии с п. 6.1.1 ГОСТ 23166-2021 «Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия» оконные и балконные блоки, балконное остекление должны быть безопасными при эксплуатации и обслуживании и соответствовать общим требованиям, предъявляемым к безопасности зданий согласно Федеральному закону от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Федеральному закону от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Для обеспечения безопасности детей, находящихся в помещении без присмотра взрослых, необходимо, среди прочего, применять детские замки безопасности, обеспечивающие блокировку распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении (пункт 6.3.1 ГОСТ 23166-2021).

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в здании МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: Псковская область, Плюсский район, п. Заплюсье, ул. Ленина, д. 8 (отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»), в нарушение вышеуказанных требований законодательства на 86 оконных блоках отсутствуют замки безопасности, что создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся, а также неправомерного проникновения в образовательное учреждение.

Несоблюдение образовательной организацией требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей, а также противодействие терроризму, свидетельствует о невыполнении ответчиком МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» основных задач по охране здоровья детей, нарушает права и жизненно важные интересы несовершеннолетних, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, что является недопустимым и требует устранения.

В соответствии с распоряжением Администрации Плюсского района от 01.06.2015 № 232-р вышеназванное здание школы закреплено за МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» на праве оперативного управления.

Согласно уставу МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа», функции и полномочия учредителя, а также собственника имущества учреждения осуществляет Администрации Плюсского района. Источниками формирования имущества МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» являются, в том числе бюджетные ассигнования в виде субсидий, бюджетные инвестиции.

Таким образом, Администрации Плюсского района, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, и следовательно, именно на нее должна быть возложена обязанность по финансированию мероприятий по оборудованию оконных блоков в здании МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» замками безопасности.

Поскольку обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, нашли свое подтверждение в судебном заседании и не оспорены ответчиками, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учётом важности правоотношений, которые затронуты при рассмотрении дела, суд находит вмешательство прокурора в эти правоотношения и инициацию судебного разбирательства обоснованными и соответствующими положениям части 2 статьи 45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вправе подавать в суд исковые заявления в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц.

Принимая во внимание объем и сложность работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, заявленный стороной истца срок для исполнения требований, суд считает реальным и разумным.

В соответствии с положениями статьи 333.36 НК РФ по данному гражданскому делу обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому в силу части 4 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Плюсского района Псковской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Плюсского района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Плюсская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности совершения определенных действий - удовлетворить.

Обязать Администрацию Плюсского района (ИНН 6016000825; ОГРН 1026002743337) в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по оборудованию 86 оконных блоков здания МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Псковская область, Плюсский район, п. Заплюсье, ул. Ленина, д. 8, замками безопасности.

Обязать МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 6016001593; ОГРН 1026002742160) в течение 6 (шести) месяцев с момента получения необходимого финансирования осуществить мероприятия по оборудованию 86 оконных блоков здания МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Псковская область, Плюсский район, п. Заплюсье, ул. Ленина, д. 8, замками безопасности.

На решение может быть подана жалоба в Псковский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Стругокрасненский районный суд.

Судья А.В. Николаев

Копия верна. Судья А.В. Николаев

Мотивированное решение составлено 30 августа 2024 года.

2-255/2024 ~ М-215/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Плюсского района Псковской области
Ответчики
МБОУ "Плюсская средняя общеобразовательная школа"
Администрация Плюсского района Псковской области
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Николаев Александр Валерьевич
Дело на сайте суда
strugokrasnensky--psk.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2024Передача материалов судье
27.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2024Судебное заседание
02.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024Дело оформлено
01.10.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее