Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-720/2022 ~ М-542/2022 от 17.05.2022

дело № 2-720/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2022 года                             с.Киргиз-Мияки

Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Галлямовой Л.Ф.,

при секретаре судебного заседания Умурзаковой Ф.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Миякинского района РБ Магадиевой Н.Б. в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Биккуловский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц обратилась в Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к администрации сельского поселения Биккуловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления. Свои требования мотивирует тем, что проведена проверка в деятельности администрации сельского поселения Биккуловский сельсовет МР <адрес> РБ, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления. Однако, в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", контейнерные площадки, по адресу: <адрес>; д<адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>; д<адрес>, <адрес>, на территории сельского поселения отсутствуют. В вышеуказанных площадках, по контракту, должны присутствовать: бетонное покрытие; ограждение высотой до 2 метров; евроконтейнеры (42 шт.). При указанных обстоятельствах администрацией СП Биккуловский сельсовет МР <адрес> РБ нарушаются требования законодательства об отходах производства и потребления.

Просит обязать администрацию сельского поселения Биккуловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в месячный срок после вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, оборудовать твердым покрытием, установить с трех сторон ветронепроницаемое ограждение с высотой, превышающей высоту контейнера для сбора мусора, сделать покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках накопления ТКО в объектах, расположенных по адресу: <адрес>; д<адрес> <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>.

В судебном заседании и.о. прокурора Миякинского РБ Магадиева Н.Б. просила удовлетворить иск, установив двухмесячный срок для устранения нарушения.

В судебном заседании представитель администрации сельского поселения Биккуловскийй сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Саетова А.Р. иск признала.

Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о возможности удовлетворения иска по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях

- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потреблени» (далее по тексу - № 89-ФЗ) - основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

- охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

- научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

- использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

- комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;- доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 8 № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - № 52-ФЗ) содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3 главы II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее по тексту – СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21) на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами(1 )должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В судебном заседании установлено, что контейнерные площадки, по адресу: <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>, на территории сельского поселения отсутствуют.

Тем самым, суд считает необходимым иск и.о. прокурора Миякинского РБ Магадиевой Н.Б. в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Биккуловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Иск и.о. прокурора <адрес> РБ Магадиевой Н.Б. в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Биккуловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Биккуловский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, оборудовать твердым покрытием, установить с трех сторон ветронепроницаемое ограждение с высотой, превышающей высоту контейнера для сбора мусора, сделать покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках накопления ТКО в объектах, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья:                    п/п            Галлямова Л.Ф.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:                                Галлямова Л.Ф.

2-720/2022 ~ М-542/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора Миякинского района РБ
Ответчики
Администрация СП Биккуловский СС МР Миякинский район РБ
Суд
Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Галлямова Л.Ф.
Дело на странице суда
sterlibashevsky--bkr.sudrf.ru
17.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2022Передача материалов судье
17.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Дело оформлено
10.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее