Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-621/2023 ~ М-596/2023 от 17.10.2023

УИД 04RS0019-01-2023-000814-57

Дело № 2-621/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турунтаево                                                   22 ноября 2023 года

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Михалевой Е.В.,

при секретаре Гордеевой Ю.Н.,

с участием представителя истца Семис-Оол И.С.,

представителя ответчика Шангиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Троицкий детский сад «Ласточка» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

установил:

    обращаясь в суд с исковым заявлением в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, и.о. прокурора Прибайкальского района просит обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Троицкий детский сад «Ласточка» (далее – МДОУ ДС «Ласточка») в срок до 31.12.2023 устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: установить (провести обновление) систему пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; привести ширину 4 эвакуационных выходов, ведущих из здания в соответствие с требованиями СНиП №21-01-97 «Строительные нормы и правила РФ. Пожарная безопасность зданий сооружений», а именно ширине не менее 1,2 м.

    В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об образовании, о пожарной безопасности и о противодействии терроризму в МДОУ ДС «Ласточка», по результатам которой выявлено, что в нарушение действующего законодательства объект защиты МДОУ ДС «Ласточка», расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям пожарной безопасности: в нарушение ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 54 ППР РФ, п. 13.15.3 Свода правил в здании эксплуатируется система автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией люде при пожаре более 10 лет; в нарушение ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.п. 6.9, 6.12, 6.13, 6.14, 6.16 СНиП № 21-01-97 «Строительные нормы и правила РФ. Пожарная безопасность зданий сооружений» ширина 4 эвакуационных выходов, ведущих из здания, составляют № 1 – 0,74 м, № 2 – 0,79 м, вторая (наружная) дверь № 3 – 0,86 м, вторая (наружная) дверь № 4 – 0,89 м, при минимально необходимой ширине эвакуационного выхода не менее 1,2 м. Несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, посещающих МДОУ ДС «Ласточка», а также иных граждан и работников учреждения, а потому является недопустимым.

    В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Прибайкальского района Семис-оол И.С. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. Не возражала установить срок исполнения обязательства ответчиком в разумный срок с учетом отсутствия финансирования на текущий год.

    Представитель ответчика МДОУ ДС «Ласточка» Шангина Н.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснила, что в МДОУ ДС «Ласточка» система автоматической пожарной сигнализации и оповещения установлена в августе 2006 года, в настоящее время проводится только ее комплексное обслуживание и ремонт. Руководством учреждения подавались заявки в Управление образования на замену пожарной сигнализации, но были отклонены в связи с отсутствием денежных средств в бюджете. На сегодняшний день подготовлена смета на монтаж пожарной сигнализации на сумму 230 517,00 руб., на замену эвакуационных выходов необходимо не менее 230 000 руб., денежные средства могут быть предусмотрены при формировании бюджета на 2024 год. В связи с изложенным просила установить срок выполнения обязательств до 01.09.2024.

    Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с ч. 6 ст. 28, ч.ч. 1 и 2 ст. 41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Общеобразовательные учреждения обязаны обеспечить меры по антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействию терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление Правительства № 1006), постановления Правительства Российской Федерации № 272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Согласно ст. I Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность –состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; противопожарный режим – требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст.ст. 34, 37 Федерального закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

            Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-Ф3) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью ее создания является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Она включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Статьей 54 Федерального закона № 123-ФЗ установлено, что системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима, устанавливающие требования пожарной безопасности, правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 123-ФЗ, приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175 утвержден свод правил «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее – Свод правил), который действует в отношении зданий, введенных в эксплуатацию до 01.03.2021.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеназванных требований закона объект защиты – МДОУ ДС «Ласточка», расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям пожарной безопасности. В нарушение ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 54 Правил противопожарного режима, п. 13.15.3 Свода правил в здании эксплуатируется система автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией люде при пожаре более 10 лет. Кроме того, в нарушение ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п.п. 6.9, 6.12, 6.13, 6.14, 6.16 СНиП № 21-01-97 «Строительные нормы и правила РФ. Пожарная безопасность зданий сооружений» ширина 4 эвакуационных выходов, ведущих из здания, составляют № 1 – 0,74 м, № 2 – 0,79 м, вторая (наружная) дверь № 3 – 0,86 м, вторая (наружная) дверь № 4 – 0,89 м, при минимально необходимой ширине эвакуационного выхода не менее 1,2 м.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией начальника ОНДПР по <адрес> УНДПР Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ, а также пояснениями представителя ответчика в судебном заседании.

Несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, посещающих МДОУ ДС «Ласточка», а также иных граждан и работников учреждения, а потому является недопустимым.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком МДОУ ДС «Ласточка» допущены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, тем самым нарушены права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на указанном объекте.

    При установленных обстоятельствах, учитывая признание заявленных требований ответчиком, суд приходит к выводу об их удовлетворении.

    Учитывая представленные в материалы дела сведения об отсутствии финансирования для устранения нарушений законодательства в области пожарной безопасности на текущий 2023 год, мнение представителя истца в судебном заседании, суд полагает необходимым установить срок для исполнения обязательств до 01.09.2024.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 21-01-97 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,2 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                          ░/░                                                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░:

░░░░░                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-621/2023 ~ М-596/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семис-оол Индира Сергековна
Прокурор Прибайкальского района Республики Бурятия
Ответчики
Муниципальное общеобразовательное учреждение " Троицкий детский сад "Ласточка"
Другие
Шангина Наталия Николаевна
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Михалева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2023Передача материалов судье
18.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2023Подготовка дела (собеседование)
03.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее