Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-863/2024 от 12.01.2024

                Дело № 12-863/24

УИД 25RS0002-01-2024-000228-73

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2024 года                                                           г. Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев жалобу директора МКУ «Центра обслуживания муниципальных образовательных учреждений» ФИО1 на постановление министра государственного финансового контроля <адрес> - от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением министра государственного финансового контроля <адрес> -АП/2023 от дата директор МКУ «Центра обслуживания муниципальных образовательных учреждений» (далее по тексту «ФИО6») ФИО2 И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что обязанность по планированию и размещению плана-графика закупок возложена на должностное лицо МКУ «ФИО6» контрактного управляющего ФИО4 (п.1.6, п.2.11, должностной инструкции, утвержденной приказом директора МКУ «ФИО6» от 12.10.2021г. с которой ФИО4 ознакомлена под роспись 15.10.2021г.) МКУ «ФИО6» Кировского муниципального района подает заявление на выдачу квалифицированного сертификата в центр Федерального казначейства о выдаче квалифицированного сертификата на контрактного управляющего ФИО4 на основании приказа МКУ «ФИО6» и подписывается ФИО4, контрактным управляющим учреждения. ФИО4 является обученным специалистом для работы в должности контрактного управляющего. Она имеет доступ к программе «Бухгалтерия 1С», где отражаются все принятые изменения в бюджете учреждения. Именно она имеет право и специальное обучение для размещения информации о закупках в системе ЕИС, подписывает все документы своей усиленной – цифровой подписью. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить и ограничиться устным замечанием.

         ФИО2 И.А., представитель министерства государственного финансового контроля <адрес>, представитель прокуратуру <адрес> в судебное заседание не явились, извещены были надлежаще. Министр государственного финансового контроля <адрес> направил в адрес суда письменные возражения, согласно которым все 5 версий плана-графика учреждения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов утверждены электронной подписью ФИО2 И.А. Материалы дела не содержат информации о возложении обязанностей по утверждению плана- графика на должностное лицо учреждения, в том числе на контрактного управляющего ФИО4, указал на отсутствие оснований для признания деяния малозначительным.

Защитник ФИО2 И.А. – ФИО2 А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, представил письменные дополнения, просил заменить назначенное наказание на предупреждение в соответствии, пояснил, что вину ФИО2 И.А. признает частично.

    Выслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В силу ч.1 ст.16 Закона N 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно ч.6 названной статьи план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п.2 ч.8 ст.16 планы-графики подлежат изменению при необходимостиприведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки годовой бюджетной отчётности МКУ «ФИО6» выявлено, в 2022 г. МКУ «ФИО6» осуществлено закупок на общую сумму 8 041 553,59 руб.

В соответствии с планом графиком-закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МКУ «ФИО6» на 2022 год и плановый период 2023-2024г., размещенном в ЕИС объем финансового обеспечения составляет 6 761 864 руб.

При этом в 2022 году закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МКУ «ФИО6» на сумму 1 279 689,59 руб. осуществлялась в отсутствие плана- графика закупок (8 041 553,59 руб.- 6 761 864 руб.).

Основанием для привлечения директора МКУ «ФИО6» ФИО2 И.А. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ послужил факт нарушения срока размещения плана-графика закупок, поскольку согласно материалам проверки в план – график учреждения на 2022 год и плановый период 2023-2024г. вносились изменения 5 раз, а именно: дата, дата, дата, дата, дата.

Между тем, согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств от дата учреждению изменены лимиты бюджетных обязательств, при этом соответствующие изменения в план-график на 2022 год и плановый период 2023-2024 заказчиком не внесены.

Таким образом, заказчиком нарушен срок утверждения плана-графика (вносимых в эти планы изменений).

Со стороны руководителя МКУ «ФИО6» ФИО2 И.А. допущено отсутствие контроля за деятельностью подчиненных лиц.

       Факт совершения ФИО2 И.А. административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, распоряжение -рл от дата, отчетом о бюджетных обязательствах на дата; планом –графиком закупок учреждения на 2022 год и плановый период 2023-2024г. ; уведомлением о лимитах бюджетных обязательств от дата от дата, приказом о дисциплинарном взыскании от дата, иными материалами дела.

         По результатам оценки исследованных доказательств должностным лицом административного органа сделан обоснованный вывод о наличии законных оснований для привлечения директора МКУ «ФИО6» ФИО2 И.А. к административной ответственности за нарушение срока размещения плана-графика на 2022 в Единой информационной системе в сфере закупок.

Процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления не допущено.

    Административное наказание назначено ФИО2 И.А. в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является минимальным в рамках санкции, установленной ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

    Доводы жалобы о том, что субъектом административного правонарушения является контрактный управляющий ФИО4 были предметом рассмотрения при вынесении оспариваемого постановления, должностным лицом Министерства государственного финансового контроля <адрес> им дана надлежащая оценка, указанные доводы были мотивированно отклонены, оснований для переоценки данных доводов, суд не усматривает.

    Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ либо замены назначенного наказания на предупреждение в соответствии с ч.ч.2,3 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ является формальным.

Вопреки доводам жалобы, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностным лицом к исполнению своих обязанностей.

Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

    При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

решила:

постановление министра государственного финансового контроля <адрес> -АП/2023 от дата об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Центра обслуживания муниципальных образовательных учреждений»ФИО1, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение десяти суток с момента получения.

Судья                                                             ФИО5

12-863/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Директор МКУ "ЦОМОУ" Веремейчик Ирина Анатольевна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Ясинская Ольга Олеговна
Статьи

ст.7.29.3 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
12.01.2024Материалы переданы в производство судье
15.01.2024Истребованы материалы
26.02.2024Поступили истребованные материалы
25.04.2024Судебное заседание
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее