УИД 01RS0№-66
К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 11 января 2024 г.
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
судьи Сташ И.Х.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием:
истицы ФИО1,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская центральная районная больница» о признании незаконным решения об отказе в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская центральная районная больница» о признании незаконным решения об отказе в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты и возложении обязанности.
В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ, с целью реализации своего права на получение единовременной компенсационной выплаты, как медицинскому работнику, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо в город с населением до 50 тысяч человек, обратилась в Министерство здравоохранения Республики Адыгея с заявлением о заключении с ней соответствующего договора о выплате единовременной компенсационной выплаты.
ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером № истица получила отказ ответчика, мотивированный отсутствием права на предоставление единовременной компенсационной выплаты, основание отказа: подп. «а» п. 5, п. 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек; п. 1, п. 9 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» (с изменениями и дополнениями).
Истица считала вышеуказанный отказ в предоставлении единовременной компенсационной выплаты незаконным, ввиду несоответствии с требованиями, предъявляемым к лицам, претендующим на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
Так, истица имеет высшее медицинское образование, квалификация – врач-лечебник по специальности «терапия».
Из трудовой книжки истицы ТК-V № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что истица ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность врача-терапевта участкового терапевтического отделения № на время отсутствия основного работника ГБУЗ <адрес> «Городская клиническая поликлиника №» <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с истицей расторгнут.
ДД.ММ.ГГГГ истица принята врачом-терапевтом участковым поликлиники ГБУЗ РА «Кошехабльская центральная районная больница», что подтверждается приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор, заключенный с истицей, расторгнут по инициативе работника, что подтверждается приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истица принята врачом-терапевтом участковым поликлиники ГБУЗ РА «Кошехабльская центральная районная больница», что подтверждается приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ, где осуществляет трудовую деятельность по настоящее время, в целях которой истица переехала в аул <адрес> Республики Адыгея.
Истицей были предоставлены ответчику все необходимые документы, дающие право на заключение договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты.
ФИО1 просила признать незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек; обязать ГБУЗ РА «Кошехабльская центральная районная больница» заключить с ней, на основании её заявления от ДД.ММ.ГГГГ, договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, как с медицинским работником, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек; обязать Министерство здравоохранения Республики Адыгея произвести единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000,00 рублей, как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
В судебном заседании истица ФИО1 просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Адыгея ФИО4 просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская центральная районная больница», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил возражения, согласно которых просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, ГБУЗ <адрес> «Городская клиническая поликлиника №» <адрес> в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представило возражения на исковые требования, согласно которых, при принятии решения, полагалось на усмотрение суда. Просило рассмотреть дело без его участия.
В соответствии с ч. 3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" установлено порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" Кабинетом Министров Республики Адыгея постановлено определить Министерство здравоохранения Республики Адыгея уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
Согласно п. 1, п. 2 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 96 "О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек", настоящий Порядок определяет процедуру предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Адыгея, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утвержденный Министерством здравоохранения Республики Адыгея (далее соответственно - единовременные компенсационные выплаты, медицинские работники), в размере: 1) 1 миллиона рублей для врачей и 0,5 миллиона рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта), либо города с населением до 50 тысяч человек; 2) 1,5 миллиона рублей для врачей и 0,75 миллиона рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим постановлением. Единовременные компенсационные выплаты предоставляются Министерством однократно по одному из оснований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на основании заключенного между медицинским работником и медицинской организацией договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, по которому медицинский работник принимает обязательства, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 7 приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, 11, 48, 53; 2019, N 5, 11, 15, 43, 49; 2020, N 14, 35, 51, 52; 2021, N 15, 32; 2022, N 1, 14, 18, 19). Министерство принимает решение о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты: 1) при наличии у медицинского работника обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60%; 2) при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тысяч человек; 3) при трудоустройстве медицинского работника по его желанию на работу в медицинскую организацию, расположенную в месте его проживания (в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тысяч человек), после завершения обучения в медицинской образовательной организации высшего образования или медицинской профессиональной образовательной организации (в том числе на основании договора о целевом обучении).
В соответствии с п. 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, являющихся приложением № к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", медицинский работник, заключивший с медицинской организацией договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, принимает обязательства: а) исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации); б) возвратить в доход бюджета субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 и пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам; в) возвратить в доход бюджета субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника).
Согласно п. 3 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 96 "О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек", для получения единовременной компенсационной выплаты медицинский работник представляет в Министерство следующие документы: 1) заявление на выплату единовременной компенсационной выплаты по форме, установленной Министерством; 2) копию паспорта; 3) копию трудового договора, заключенного с медицинской организацией; 4) копию документа об образовании, подтверждающего получение высшего образования, - для врачей и среднего медицинского образования - для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов; 5) копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя); 6) документ, подтверждающий обязательства медицинского работника, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения медицинским работником трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60% (в случае принятия Министерством решения о единовременной компенсационной выплате медицинскому работнику при наличии у него обязательств, указанных в данном подпункте); 7) копию документа, удостоверяющего личность представителя, в случае представления документов представителем.
При этом, одними из стратегических приоритетов, а также задачами в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1640, являются реализация мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с дефицитом врачей, среднего и младшего медицинского персонала в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, ликвидация дефицита медицинских работников, реализация мероприятий по предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, путем представления соответствующих субсидий.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истица ФИО1 имеет высшее медицинское образование, квалификация – врач-лечебник по специальности «терапия».
Из трудовой книжки истицы ТК-V № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что истица ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность врача-терапевта участкового терапевтического отделения № на время отсутствия основного работника ГБУЗ <адрес> «Городская клиническая поликлиника №» <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с истицей расторгнут.
ДД.ММ.ГГГГ истица принята врачом-терапевтом участковым поликлиники ГБУЗ РА «Кошехабльская центральная районная больница», что подтверждается приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор, заключенный с истицей, расторгнут по инициативе работника, что подтверждается приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истица принята врачом-терапевтом участковым поликлиники ГБУЗ РА «Кошехабльская центральная районная больница», что подтверждается приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ, где осуществляет трудовую деятельность по настоящее время, в целях которой истица переехала в аул <адрес> Республики Адыгея.
Также, судом установлено и усматривается из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ истица значилась зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, аул <адрес>, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истица снята с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, аул <адрес>, <адрес>, и была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, аул <адрес>, <адрес>.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, с целью реализации своего права на получение единовременной компенсационной выплаты, как медицинскому работнику, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо в город с населением до 50 тысяч человек, обратилась в Министерство здравоохранения Республики Адыгея с заявлением о заключении с ней соответствующего договора о выплате единовременной компенсационной выплаты.
ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером № истица получила отказ ответчика, мотивированный отсутствием права на предоставление единовременной компенсационной выплаты, основание отказа: подп. «а» п. 5, п. 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек; п. 1, п. 9 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с подп. «а» п. 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, являющихся приложением № к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", и устанавливающими цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил (далее - единовременная компенсационная выплата), в следующих размерах:
- 2 млн. рублей для врачей и 1 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Арктической зоне Российской Федерации;
- 1,5 млн. рублей для врачей и 0,75 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях. Перечень удаленных и труднодоступных территорий утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
- 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.
Согласно п. 1, п. 9 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек», настоящий Порядок определяет процедуру предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Адыгея, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утвержденный Министерством здравоохранения Республики Адыгея, в размере: 1) 1 миллиона рублей для врачей и 0,5 миллиона рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта), либо города с населением до 50 тысяч человек; 2) 1,5 миллиона рублей для врачей и 0,75 миллиона рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим постановлением. Основанием для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты является несоответствие медицинского работника условиям предоставления единовременной компенсационной выплаты, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
По смыслу вышеуказанных положений законодательства, одним из основных условий предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты, имеющий стимулирующий к переезду медицинского работника в сельскую местность характер, является факт переезда медицинского работника в сельскую местность и смены места трудовой деятельности. Кроме того, получение единовременной компенсационной выплаты предполагается именно в том году, когда осуществлен переезд в сельскую местность. В случае заключения трудового договора с медицинским учреждением до календарного года, в котором предполагается получение единовременной компенсационной выплаты, работник не осуществил переезд, то он не является прибывшим на работу и право на получение единовременной компенсационной выплаты у него не возникает.
Судом установлено, что основанием для отказа истице в предоставлении единовременной выплаты послужило повторное трудоустройство истицы ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ». Судом установлено, что изначально истица была в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства в сельской местности, и в последующем – ДД.ММ.ГГГГ также была зарегистрирована по месту жительства в сельской местности. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица временно осуществляла трудовую деятельность в должности врача-терапевта участкового терапевтического отделения № в ГБУЗ <адрес> «Городская клиническая поликлиника №» <адрес>, и после расторжения трудового договора и трудоустройства ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ РА «Кошехабльская центральная районная больница» - истица с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты к ответчику не обращалась. При этом, ДД.ММ.ГГГГ истица повторно была трудоустроена в ГБУЗ РА «Кошехабльская центральная районная больница», где осуществляет трудовую деятельность по настоящее время. В то время, как действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок предоставления медицинскому работнику, прибывшему на работу в сельскую местность, единовременной компенсационной выплаты, предполагает получение выплаты именно в том году, когда осуществлен переезд в сельскую местность.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности с пояснениями сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что доводы истицы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела, и считает возможным отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская центральная районная больница» о признании незаконным решения об отказе в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты и возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Решения суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись И.Х. Сташ