П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-606/2020
03.06.2020г. г.Сергиев Посад
Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Пронина Е.М., при секретаре судебного заседания - Мостовщиковой Э.Р., рассмотрев административное дело в отношении
ФИО2 родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО3 <адрес>, гражданина России, холостого, детей не имеющего, не работающего, ранее к административной ответственности не подвергавшегося зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО3 <адрес> ФИО1 - <адрес> г.ФИО1-6 <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут ФИО2 проживающий по адресу: ФИО3 <адрес> ФИО1 - <адрес> г.ФИО1-6 <адрес>, находился возле дома №- 23 по <адрес> г.ФИО1 <адрес>, покинув место своего проживания и регистрации, без уважительной причины.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него по существу не явился, заявив ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, в связи с чем суд посчитал возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, по ст. 20.6.1 КоАП РФ в его отсутствие.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2 в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждена совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении АЕ № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут ФИО2 проживающий по адресу: ФИО3 <адрес> ФИО1 - <адрес> г.ФИО1-6 <адрес>, находился возле дома № - 23 по <адрес> г.ФИО1 <адрес>, покинув место своего проживания и регистрации, без уважительной причины;
- рапортом УУП УМВД России по ФИО1 - <адрес> - ФИО6, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут им был выявлен ФИО2 проживающий по адресу: ФИО3 <адрес> ФИО1 - <адрес> г.ФИО1-6 <адрес>, который находился возле дома № - 23 по <адрес> г.ФИО1 <адрес>, без уважительной причины;
- письменными показаниями самого ФИО2, данными им в соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, из которых следует, что при вышеуказанных установленных судом обстоятельствах ФИО2 находился возле дома № - 23 по <адрес> г.ФИО1 <адрес>, покинув место своего проживания и регистрации, расположенное по адресу: ФИО3 <адрес> ФИО1 - <адрес> г.ФИО1-6 <адрес>, без уважительной причины. Ему известно о введении в ФИО3 <адрес> ограничительных мер, а также о том, что не следует без экстренной необходимости покидать место проживания. Такой необходимости у него не было;
Оценивая в совокупности имеющиеся доказательства, суд считает, что виновность ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение. Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований не доверять им у суда не имеется. Совокупность имеющихся по делу доказательств с достаточной полнотой свидетельствует о том, что ФИО2 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила). Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????????}????????????????�???????ъ????????????�??????�?????�????????�??????????????????????????????????????????J?J?J�???????J?J?J??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������*�����?������?�����?������?�����?������«�����?������Z�����?����������?�?????????????????????????�??????????�???????????$??????????????�????$?????????????????????�??„??????�?�?�?���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в ФИО3 <адрес> приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Постановление Губернатора ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ) «О введении в ФИО3 <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил ФИО3 <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории ФИО3 <адрес>», положениями пп.3 п.5 которого предусмотрена обязанность граждан не покидать место проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Приведенными выше доказательствами подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут ФИО2 нарушил правила поведения, предусмотренные п.п.3 п.5 Постановления Губернатора ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ) «О введении в ФИО3 <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил ФИО3 <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории ФИО3 <адрес>», при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оценивая в совокупности имеющиеся доказательства, суд считает, что виновность ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение.
Не доверять сведениям, содержащимся в вышеуказанных процессуальных документах составленных соответствующими должностными лицами и в соответствии с требованиями КоАП РФ, у суда нет никаких оснований.
Таким образом, вина ФИО2 в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждена совокупностью вышеуказанных допустимых доказательств, а также иными материалами дела об административном правонарушении исследованными в ходе судебного разбирательства.
Действия ФИО2 суд квалифицирует по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
При определении наказания ФИО2 суд учитывает, его полное признание своей вины и раскаяние в содеянном, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельствами смягчающими его административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО2, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.61 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
С учетом изложенных обстоятельств, личности ФИО2 общественной опасности совершенного им административного правонарушения, отношения к содеянному, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, разъяснив ФИО2, что повторное совершение однородного административного правонарушения является отягчающим обстоятельством и может повлечь более строгое наказание.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ суд –
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, за которое подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в ФИО3 областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения).
Судья:
Е.М. Пронина