Дело № 5-15/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Барда 3 марта 2022 года
Судья Бардымского районного суда Пермского края Махмудова А.Р.,
при секретаре судебного заседания Тляшевой Л.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Занина Д.А., которому разъяснены ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Занина Д.А., <данные изъяты>», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бардымскому району Зимасовым Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Занина Д.А., в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ установлены недостатки в содержании дорог.
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 05 минут на 38 км автодороги Барда-Куеда обнаружено, что Занин Д.А., являясь должностным, ответчтвенным за состояние дороги допустил образование недостатков зимнего содержания улично-дорожной сети, угрожающий безопасности дорожного движения, а именно проезжая часть не очищено от снега, имеется слой рыхлого снега толщиной 19 см., что не соответствует требованиям п.8.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», чем нарушил п. 13 Основных положений ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании Занин Д.А. вину признал, с протоколом согласен, суду пояснил, что недостатки содержания дороги возникли из-за обильного снегопада. Через полчаса после обнаружения недостатков данный участок дороги был очищен. С 2019 года он является ответственным за содержание дороги Барда-Куеда с 00 по 44 км, в том числе участка дороги, на котором обнаружены недостатки.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Судом установлено, что 14.01.2022 года в 14 часов 05 минут, на региональной автодороге общего пользования Барда-Куеда 38 км Бардымского муниципального округа Пермского края выявлен недостаток, угрожающий безопасности дорожного движения, а именно проезжая часть не очищена от снега, на проезжей части имеется рыхлый снег толщиной 19 см., что не соответствуют требованиям п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
По выявленным нарушениям в отношении должностного лица мастера дорожного ООО «Дорос» Занина Д.А. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бардымскому району Зимасовым Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Вина Занина Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказана полностью и объективно подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 1), рапортом инспектора ДПС с фототаблицей, согласно которого на автодороге Барда-Куеда 38 км., на проезжей части имеется снежный вал не менее 19 см и не более 38 см, что измерено металлической линейкой. (л.д.9-13), гражданско-правовым договором №-сод от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» и ООО «Дорос» на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Пермском крае (л.д. 20-22), должностной инструкцией мастера дорожного ООО «Дорос», согласно которой мастер является лицом ответственным за безопасную эксплуатацию автомобильных дорог и оборудования на них, мостов, путепроводов и других сооружений, обязан содержать их в состоянии, отвечающим установленным требованиям безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов. При возникновении на участке дороги условий, угрожающих безопасности движения, принять меры к своевременному запрещению или ограничению движения, а также восстановлению нормальных условий для движения (п.2.17.), приказом ООО «Дорос» №-к от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу в Осинский дорожный участок мастером дорожным Занина Д.А. (л.д.23-26), приказом ООО «Дорос» №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по Осинскому дорожному участку закреплены участки автодороги, в том числе автодороги Барда-Куеда с 00 км до 44 км, масетр дорожный – Занин Д.А.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, характеризуется выполнением действий по ремонту и содержанию дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения.
Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст). Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
Названный государственный стандарт является обязательным для выполнения юридическими и должностными лицами и включает технические характеристики и параметры по установлению дорожных знаков.
Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов.
Согласно пункта 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. (далее - Основные положения).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Материалами дела подтверждено, что обязанности по содержанию автодороги Барда-Куеда 38 км., в силу договора, и с учетом вышеприведенных правовых положений, возложены на ООО "Дорос". Производителем работ назначен мастер Занин Д.А., который, согласно должностной инструкции, несет ответственность за качество выполняемых работ. Таким образом, Занин Д.А. не принял все необходимые меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании региональных дорог, что привело к образованию на проезжей части слоя рыхлого снега толщиной 19 см, и к нарушению требований ГОСТа Р 50597-2017.
Принимая во внимание установленный факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Занина Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в зимний период, не представлено.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не имеется.
Суд считает возможным привлечь должностное лицо к административной ответственности в пределах санкции статьи в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Занина Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с 04561146500), номер счета получателя платежа: 03100643000000015600, банк получателя: отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь; ИНН: 5904140498, КПП: 590401001, БИК: 015773997, кор./сч. 40102810145370000048, КБК: 18811601123010001140, код ОКТМО: 57604407, УИН 18810459220380000517.
Разъяснить Занину Д.А., что в соответствии с ч. 2 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной им уплаты штрафа он, может быть, подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
С у д ь я : А.Р.Махмудова