Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5446/2021 от 09.11.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

адрес                              21 декабря 2021 года

Судья Октябрьского районного суда адрес Синева Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении ООО "ЮНОНА", ИНН 6311997438, КПП 631601001, ОГРН 1116311005304, юридический адрес: 443110 адрес, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом №... от дата, составленным страшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ФИО3, ООО «ЮНОНА» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата в 09.00 час. при рассмотрении поступившей в Управление информации из Министерства здравоохранения адрес исх. От дата №МЗ-02/67 о выявленных фактах необеспечения охвата вакцинацией от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (менее 60 % от численности работников, сотрудников групп «риска» в соответствии с п.п. 1.1 Постановления Главного государственного врача по адрес «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологического показаниям в адрес» от дата №..., в ООО «ЮНОНА», расположенном по юридическому адресу: 443110 адрес, допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих – новая короновирусная инфекция (COVID-19), а именно: на дата не обеспечен охват вакцинацией работников ООО «ЮНОНА» от новой короновирусной инфекции (СОVID-19) из общего количества работающих, прикрепленных к медицинским организациям адрес 274 человека, количество вакцинированных работников – 3 человека, что составляет 1,09% от общего числа сотрудников прикрепленных к медицинским организациям адрес (по данным Единой медицинской информационно-аналитической системы адрес на дата), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ №52-ФЗ от дата (с изменением) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 10 ФЗ от дата №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказа Минздрава от дата №...н «Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»; ст. 2 пп.64, 66 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 1 пп1.1., п. 3 п.п. 3.1, п. 4 Постановления Главного государственного врача по адрес «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям в адрес» от дата №..., административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Защитник ООО «ЮНОНА» ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании просила производство по делу прекратить, ввиду отсутствия события административного правонарушения, по основаниям изложенным в письменных возражениях. Предоставила суду штатное расписание ООО «ЮНОНА», выписку из реестра лицензий ООО «ЮНОНА», сведения о вакцинации.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по адрес не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, поддержав в полном объеме требования в части принятия мер административного воздействия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «ЮНОНА».

Суд, совещаясь на месте, определил, рассмотреть дело в отсутствии должностного лица.

Изучив представленные материалы дела, выслушав защитника ООО «ЮНОНА», прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Протоколом №... от дата, составленным страшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ФИО3, ООО «ЮНОНА» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата в 09.00 час. при рассмотрении поступившей в Управление информации из Министерства здравоохранения адрес исх. От дата №МЗ-02/67 о выявленных фактах необеспечения охвата вакцинацией от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (менее 60 % от численности работников, сотрудников групп «риска» в соответствии с п.п. 1.1 Постановления Главного государственного врача по адрес «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологического показаниям в адрес» от дата №..., в ООО «ЮНОНА», расположенном по юридическому адресу: 443110 адрес, допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих – новая короновирусная инфекция (COVID-19), а именно: на дата не обеспечен охват вакцинацией работников ООО «ЮНОНА» от новой короновирусной инфекции (СОVID-19) из общего количества работающих, прикрепленных к медицинским организациям адрес 274 человека, количество вакцинированных работников – 3 человека, что составляет 1,09% от общего числа сотрудников прикрепленных к медицинским организациям адрес (по данным Единой медицинской информационно-аналитической системы адрес на дата), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ №52-ФЗ от дата (с изменением) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 10 ФЗ от дата №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказа Миндзрава от дата №...н «Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»; ст. 2 пп.64, 66 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 1 пп1.1., п. 3 п.п. 3.1, п. 4 Постановления Главного государственного врача по адрес «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям в адрес» от дата №..., административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол №... об административном правонарушении от дата, а также другие материалы дела поступили на рассмотрение в Октябрьский районный суд адрес.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 51 названного Федерального закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Необходимость прохождения периодических медицинских осмотров и иммунопрофилактики и гигиенической аттестации работниками регламентирована СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".

В соответствии с пп. 64, 65 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации. Профилактические прививки населению проводятся медицинскими организациями, лицензированными для соответствующих видов деятельности.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от дата N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Федеральный закон N 157-ФЗ).

В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от дата N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (Приложение N 2 к Приказу Минздрава России от дата N 125н) Приказом Минздрава России от дата N 47н внесена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

Так, согласно вышеназванному Календарю профилактических прививок к приоритету 1-го уровня относятся:

лица в возрасте 60 лет и старше;

взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:

работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров;

лица, проживающие в организациях социального обслуживания;

лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением;

граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более.

К приоритету 2-го уровня относятся:

взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:

работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу;

лица, работающие вахтовым методом;

волонтеры;

военнослужащие;

работники организаций сферы предоставления услуг.

К приоритету 3-го уровня относятся:

государственные гражданские и муниципальные служащие;

обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет;

лица, подлежащие призыву на военную службу.

Она становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной (Письмо Роструда от дата N 1811-ТЗ).

дата Главным государственным санитарным врачом адрес издано Постановление N 3 "О проведении профилактических прививок отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям в адрес".

Подпунктом 1.1 пункта 1 указанного постановления предусмотрено: обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам "риска") граждан, подлежащих обязательной вакцинации:

работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей:

- работников образовательных учреждений;

- работников медицинских организаций;

- работников социальной сферы;

-работников в сфере обслуживания (торговли, общественного питания; транспорта общего пользования, такси; клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи; бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг; театров, кинотеатров, концертных залов).

В подпункте 3.1 пункта 3 указано: руководителям организаций, предприятий, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории адрес, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления в срок до дата организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до дата - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников.

Пунктом 4 постановления предусмотрено, что руководители организаций, предприятий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории адрес, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, несут ответственность за неисполнение настоящего Постановления и определяют категории работников, подлежащих вакцинации в соответствии с действующим законодательством.

Постановление официально опубликовано в издании "Информационный вестник здравоохранения адрес", N 28(1240), 2021 (дата подписания в печать дата).

Установлено, что ООО «ЮНОНА» является фармацевтической организацией, основной вид деятельности – торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (47.73).

Из представленной суду выписки из реестра лицензий по состоянию на дата следует, что ООО «ЮНОНА», зарегистрированное по адресу: 443110 адрес, на дата розничную торговлю на территории адрес не осуществляло и не осуществляет.

Таким образом, требования, установленные Постановлением Главного государственного санитарного врача адрес N 3 от дата "О проведении профилактических прививок отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям в адрес", на ООО «ЮНОНА», которое розничную торговлю на территории адрес, не ведет, не распространяются.

Согласно выписке из реестра лицензий по состоянию на дата, а также штатного расписания ООО «ЮНОНА» на период 2021 г. с дата, на территории адрес) находится только администрация общества, а именно: директор, заместитель директора, специалист.

В материалы дела представлены, сведения о вакцинации сотрудников ООО «ЮНОНА», которые осуществляют свою деятельность на территории адрес.

Кроме того, приказом №... от дата все сотрудники ООО «Юнона», не являющиеся работниками обособленных подразделений (аптек), чьи должностные обязанности не связанны с непосредственным осуществлением торговли и взаимодействием с потребителями, переведены на дистанционный режим работы, до улучшения эпидемиологической обстановки и отмены настоящего приказа.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, считаю, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях ООО «ЮНОНА» отсутствует.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЮНОНА» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 – 29.10, ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении об административном правонарушении №... в отношении ООО "ЮНОНА", ИНН 6311997438, КПП 631601001, ОГРН 1116311005304, юридический адрес: 443110 адрес, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях ООО "ЮНОНА" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес.

Судья      /подпись/ Д.Т. Синева

5-5446/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Юнона"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Синева Джамиля Тугольжановна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
24.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее