Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5446/2021 от 09.11.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

адрес                              21 декабря 2021 года

Судья Октябрьского районного суда адрес Синева Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении ООО "ЮНОНА", ИНН 6311997438, КПП 631601001, ОГРН 1116311005304, юридический адрес: 443110 адрес, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом №... от дата, составленным страшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ФИО3, ООО «ЮНОНА» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата в 09.00 час. при рассмотрении поступившей в Управление информации из Министерства здравоохранения адрес исх. От дата №МЗ-02/67 о выявленных фактах необеспечения охвата вакцинацией от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (менее 60 % от численности работников, сотрудников групп «риска» в соответствии с п.п. 1.1 Постановления Главного государственного врача по адрес «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологического показаниям в адрес» от дата №..., в ООО «ЮНОНА», расположенном по юридическому адресу: 443110 адрес, допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих – новая короновирусная инфекция (COVID-19), а именно: на дата не обеспечен охват вакцинацией работников ООО «ЮНОНА» от новой короновирусной инфекции (СОVID-19) из общего количества работающих, прикрепленных к медицинским организациям адрес 274 человека, количество вакцинированных работников – 3 человека, что составляет 1,09% от общего числа сотрудников прикрепленных к медицинским организациям адрес (по данным Единой медицинской информационно-аналитической системы адрес на дата), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ №52-ФЗ от дата (с изменением) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 10 ФЗ от дата №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказа Минздрава от дата №...н «Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»; ст. 2 пп.64, 66 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 1 пп1.1., п. 3 п.п. 3.1, п. 4 Постановления Главного государственного врача по адрес «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям в адрес» от дата №..., административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Защитник ООО «ЮНОНА» ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании просила производство по делу прекратить, ввиду отсутствия события административного правонарушения, по основаниям изложенным в письменных возражениях. Предоставила суду штатное расписание ООО «ЮНОНА», выписку из реестра лицензий ООО «ЮНОНА», сведения о вакцинации.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по адрес не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, поддержав в полном объеме требования в части принятия мер административного воздействия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «ЮНОНА».

Суд, совещаясь на месте, определил, рассмотреть дело в отсутствии должностного лица.

Изучив представленные материалы дела, выслушав защитника ООО «ЮНОНА», прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Протоколом №... от дата, составленным страшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ФИО3, ООО «ЮНОНА» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата в 09.00 час. при рассмотрении поступившей в Управление информации из Министерства здравоохранения адрес исх. От дата №МЗ-02/67 о выявленных фактах необеспечения охвата вакцинацией от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (менее 60 % от численности работников, сотрудников групп «риска» в соответствии с п.п. 1.1 Постановления Главного государственного врача по адрес «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологического показаниям в адрес» от дата №..., в ООО «ЮНОНА», расположенном по юридическому адресу: 443110 адрес, допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих – новая короновирусная инфекция (COVID-19), а именно: на дата не обеспечен охват вакцинацией работников ООО «ЮНОНА» от новой короновирусной инфекции (СОVID-19) из общего количества работающих, прикрепленных к медицинским организациям адрес 274 человека, количество вакцинированных работников – 3 человека, что составляет 1,09% от общего числа сотрудников прикрепленных к медицинским организациям адрес (по данным Единой медицинской информационно-аналитической системы адрес на дата), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ №52-ФЗ от дата (с изменением) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 10 ФЗ от дата №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказа Миндзрава от дата №...н «Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»; ст. 2 пп.64, 66 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 1 пп1.1., п. 3 п.п. 3.1, п. 4 Постановления Главного государственного врача по адрес «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям в адрес» от дата №..., административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол №... об административном правонарушении от дата, а также другие материалы дела поступили на рассмотрение в Октябрьский районный суд адрес.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 51 названного Федерального закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Необходимость прохождения периодических медицинских осмотров и иммунопрофилактики и гигиенической аттестации работниками регламентирована СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".

В соответствии с пп. 64, 65 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации. Профилактические прививки населению проводятся медицинскими организациями, лицензированными для соответствующих видов деятельности.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от дата N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Федеральный закон N 157-ФЗ).

В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от дата N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (Приложение N 2 к Приказу Минздрава России от дата N 125н) Приказом Минздрава России от дата N 47н внесена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

Так, согласно вышеназванному Календарю профилактических прививок к приоритету 1-го уровня относятся:

лица в возрасте 60 лет и старше;

взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:

работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров;

лица, проживающие в организациях социального обслуживания;

лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением;

граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более.

К приоритету 2-го уровня относятся:

взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:

работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу;

лица, работающие вахтовым методом;

волонтеры;

военнослужащие;

работники организаций сферы предоставления услуг.

К приоритету 3-го уровня относятся:

государственные гражданские и муниципальные служащие;

обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет;

лица, подлежащие призыву на военную службу.

Она становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной (Письмо Роструда от дата N 1811-ТЗ).

дата Главным государственным санитарным врачом адрес издано Постановление N 3 "О проведении профилактических прививок отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям в адрес".

Подпунктом 1.1 пункта 1 указанного постановления предусмотрено: обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам "риска") граждан, подлежащих обязательной вакцинации:

работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей:

- работников образовательных учреждений;

- работников медицинских организаций;

- работников социальной сферы;

-работников в сфере обслуживания (торговли, общественного питания; транспорта общего пользования, такси; клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи; бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг; театров, кинотеатров, концертных залов).

В подпункте 3.1 пункта 3 указано: руководителям организаций, предприятий, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории адрес, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления в срок до дата организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до дата - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников.

Пунктом 4 постановления предусмотрено, что руководители организаций, предприятий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории адрес, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, несут ответственность за неисполнение настоящего Постановления и определяют категории работников, подлежащих вакцинации в соответствии с действующим законодательством.

Постановление официально опубликовано в издании "Информационный вестник здравоохранения адрес", N 28(1240), 2021 (дата подписания в печать дата).

Установлено, что ООО «ЮНОНА» является фармацевтической организацией, основной вид деятельности – торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (47.73).

Из представленной суду выписки из реестра лицензий по состоянию на дата следует, что ООО «ЮНОНА», зарегистрированное по адресу: 443110 адрес, на дата розничную торговлю на территории адрес не осуществляло и не осуществляет.

Таким образом, требования, установленные Постановлением Главного государственного санитарного врача адрес N 3 от дата "О проведении профилактических прививок отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям в адрес", на ООО «ЮНОНА», которое розничную торговлю на территории адрес, не ведет, не распространяются.

Согласно выписке из реестра лицензий по состоянию на дата, а также штатного расписания ООО «ЮНОНА» на период 2021 г. с дата, на территории адрес) находится только администрация общества, а именно: директор, заместитель директора, специалист.

В материалы дела представлены, сведения о вакцинации сотрудников ООО «ЮНОНА», которые осуществляют свою деятельность на территории адрес.

Кроме того, приказом №... от дата все сотрудники ООО «Юнона», не являющиеся работниками обособленных подразделений (аптек), чьи должностные обязанности не связанны с непосредственным осуществлением торговли и взаимодействием с потребителями, переведены на дистанционный режим работы, до улучшения эпидемиологической обстановки и отмены настоящего приказа.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, считаю, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях ООО «ЮНОНА» отсутствует.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЮНОНА» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 – 29.10, ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №... ░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░", ░░░ 6311997438, ░░░ 631601001, ░░░░ 1116311005304, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 443110 ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░" ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░      /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░

5-5446/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Юнона"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Синева Джамиля Тугольжановна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
24.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее