Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-400/2023 от 07.08.2023

Судья Евдокимова Т.А.

Дело № 71-400/2023

УИД 59RS0004-01-2023-002210-42

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 22 августа 2023 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Заломовой С.В., с участием защитников Гореева В.В., Конюковой Н.А., представителей Контрольно-счетной палаты Пермского края Шолоховой Т.И., Баландиной Г.Т., рассмотрев в судебном заседании жалобы П. и защитника Гореева Владимира Владимировича на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 24 июля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 24июля 2023 г. министр культуры Пермского края П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобах, дополнениях к жалобе, поданных в краевой суд, П. и защитник Гореев В.В. просят постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на нарушение судьей районного суда требований статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнимость пункта 2 представления Контрольно-счетной палаты Пермского края № 34 поскольку в нем не содержатся сведения о сумме, которая подлежит взысканию с АНО «Агентство новых технологий», а также о конкретных действиях, которые необходимо совершить исполнителю. Полагают, что судьей не дана надлежащая оценка показаниям свидетеля Ч., не проверена законность представления №34. Указывают, что вина П. в совершении правонарушения не доказана. Ссылаясь на статью 61 Закона Пермского края от 14 декабря 2007 г. № 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» полагают, что возложение на министра культуры Пермского края обязанности принять меры по взысканию с АНО «Агентство новых технологий» возмещения коммунально-эксплуатационных услуг в доход бюджета Пермского края не основан на положениях действующего законодательства в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Пермского края.

В судебном заседании в краевом суде П., защитник Куранов В.Г., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.

Защитники Гореев В.В., Конюкова Н.А. в судебном заседании в краевом суде на удовлетворении жалоб настаивали.

Представители Контрольно-счетной палаты Пермского края Шолохова Т.И., Баландина Г.Т. в судебном заседании в краевом суде возражали против удовлетворения жалоб.

Изучив доводы жалоб, дополнений к жалобе, возражения на жалобы, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 12 сентября 2011 г. № 808-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края», пунктом 1.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Пермского края на 2022 год и решениями о проведении контрольного мероприятия от 15 сентября 2022 г. № 96, от 28 октября 2022 г. № 107, от 07 ноября 2022 г. № 111 в период с 15 сентября 2022 г. по 23 декабря 2022 г. в Министерстве культуры Пермского края, АНО «Агентство новых технологий» и ГКУ ПК «Управление отраслевого заказа» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования средств, направленных на содержание и развитие социокультурного пространства «Завод Шпагина» в рамках основного мероприятия «Прочие вопросы в области культуры» государственной программы Пермского края «Пермский край - территория культуры».

По результатам проверки составлены акты от 09 декабря 2022 г., 12 декабря 2022 г., 13 декабря 2022 г., согласно которым установлено, что для осуществления уставной деятельности в проверяемом периоде 2021 - истекший период 2022 гг. АНО «Агентство новых технологий» фактически использовало помещения, расположенные по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 1, являющиеся государственной собственностью Пермского края и на праве оперативного управления закрепленные за ГКУ ПК «Управление отраслевого заказа». В период с 01 января 2021 г. по 02 января 2022 г. ГКУ «Управление отраслевого заказа» при отсутствии правоустанавливающих документов предоставляло в пользование АНО «Агентство новых технологий» нежилые помещения, расположенные по адресу: **** 1 (лит. 3). Возмещение стоимости коммунально-эксплуатационных услуг за фактическое пользование площадями Агентством за указанный период не осуществлялось, что повлекло недополучение доходов бюджетом Пермского края.

По результатам контрольного мероприятия подготовлен отчет № 40 от 28 декабря 2022 г., а также в адрес министра культуры Пермского края П. внесено представление от 28 декабря 2022 г. № 34, согласно которого Министерству культуры Пермского края предложено:

- п. 1. принять меры по обеспечению возврата в бюджет Пермского края неиспользованных АНО «Агентство новых технологий» по итогам 2021 года средств гранта в форме субсидии в сумме 486,6 тысяч рублей, предоставленного в соответствии с Законом Пермского края о бюджете на 2021 год на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие социокультурного пространства «Завод Шпагина»;

- п. 2. принять меры по взысканию с АНО «Агентство новых технологий» возмещения коммунально-эксплуатационных услуг в доход бюджета Пермского края за фактическое пользование в период 01 января 2021 г. – 02 января 2022 г. нежилыми помещениями объекта недвижимого имущества государственной собственности Пермского края по адресу: **** 1 (лит. 3) в целях размещения сотрудников и осуществления уставной деятельности Агентства.

О принятых мерах по выполнению настоящего представления необходимо проинформировать Контрольно-счетную палату Пермского края в срок до 01 марта 2023 г.

Согласно письмам Министерства культуры Пермского края от 17февраля 2023 г. № 27-01-18исх-9, от 01 марта 2023 г. № 27-01-18исх-13, пункт 2 представления от 28 декабря 2022 г. № 34 Министерством культуры Пермского края в установленный срок не исполнен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра культуры Пермского края П. с дальнейшим привлечением ее обжалуемым постановлением к административной ответственности судьей Ленинского районного суда г. Перми.

Привлекая П. к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности ее вины в совершении вменяемого правонарушения.

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность П. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20 апреля 2023 г.; решениями Контрольно-счетной палаты Пермского края о проведении проверки от 15 сентября 2022 г. № 96, от 28 октября 2022 г. № 107, от 07 ноября 2022 г. № 111; актами проверки от 09 декабря 2022 г., от 12 декабря 2022 г., от 13 декабря 2022 г.; отчетом Контрольно-счетной палаты Пермского края о результатах контрольных мероприятий от 28 декабря 2022 г. № 40; представлением от 28 декабря 2022 г. № 34; письмами Министерства культуры Пермского края от 17 февраля 2023 г., 01 марта 2023 г. и иными материалами дела.

Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых доказательств сомнений не вызывает. Вывод судьи о том, что в установленный срок пункт 2 представления от 28 декабря 2022 г. № 34 исполнен не был, соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этим выводом оснований не имеется. Из представленных материалов не усматривается наличие противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица П., являющегося министром культуры Пермского края, с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно квалифицированы по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Доказательств того, что у П. как должностного лица отсутствовала возможность для исполнения пункта 2 представления в установленный срок, за нарушение которого Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, ею были предприняты все зависящие от нее меры по исполнению, не представлено. В материалах дела отсутствуют и заявителями не представлены сведения, подтверждающие принятие П. своевременных и исчерпывающих мер по исполнению пункта 2 представления от 28 декабря 2022 г. № 34.

Доводы заявителей жалоб о незаконности и неисполнимости пункта 2 представления от 28 декабря 2022 г. № 34 являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отклонены.

В рассматриваемом случае из материалов дела усматривается, что представление от 28 декабря 2022 г. № 34 было вынесено уполномоченными на то должностным лицом – председателем Контрольно-счетной палаты Пермского края в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в нем сформулированы действия, которые необходимо совершить исполнителю, установлен срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, направлено на устранение нарушения законодательства, в связи с чем является законным и подлежит исполнению.

Данных о признании названного выше представления недействительным и его отмене материалы дела не содержат. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения законного представления об устранении выявленных нарушений финансового законодательства в установленный срок и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину П. в совершении правонарушения, не установлено.

Отсутствие в пункте 2 представления от 28 декабря 2022 г. № 34 суммы, подлежащей взысканию, и конкретных действий, направленных на взыскание с АНО «Агентство новых технологий» возмещения коммунально-эксплуатационных услуг в доход бюджета Пермского края за фактическое пользование в период 01 января 2021 г. – 02 января 2022 г. нежилыми помещениями объекта недвижимого имущества государственной собственности Пермского края по адресу: **** 1 (лит. 3), не свидетельствует о неисполнимости данного представления.

Как верно указано судьей районного суда, определение перечня необходимых мер, направленных на исполнение пункта 2 представления относится к компетенции Министерства культуры Пермского края. Контролирующий орган не вправе указывать исполнителю перечень и последовательность действий, которые тот должен совершить в целях устранения нарушения. Решение вопроса о порядке и способах исполнения предписания относится к компетенции лица, которому оно выдано. Действующее законодательство не содержит императивных требований к указанию определенных формулировок и конкретного способа исполнения предписания, в связи с чем Министерство культуры Пермского края имеет возможность самостоятельно избрать подходящий для него способ исполнения предписания контролирующего органа. При этом, как следует из материалов дела, Министерство культуры Пермского края, являясь отраслевым органом (учредителем) как в отношении ГКУ ПК «Управление отраслевого заказа», так и в отношении АНО «Агентство новых технологий», имеет возможность получить сведения, необходимые для установления размера взыскиваемой суммы, и обладает соответствующими полномочиями.

Согласно Уставу Автономной некоммерческой организации «Агентство новых технологий», утвержденной в новой редакции приказом Министерства культуры Пермского края от 05 июля 2021 г. № 27-01-09-150, функции и полномочия учредителя в отношении АНО «Агентство новых технологий» осуществляет Министерство культуры Пермского края (пункт 1.1 Устава). Учредитель осуществляет управление АНО в соответствии с законодательством и настоящим Уставом (пункт 3.1). К исключительной компетенции Учредителя относится принятие решений по вопросам надзора за деятельностью АНО (пункт 3.4).

Учитывая установленный и указанный в представлении период фактического пользования АНО «Агентство новых технологий» помещениями объекта государственной собственности Пермского края в отсутствие правоустанавливающих документов без возмещения стоимости коммунально-эксплуатационных услуг, приведенную формулировку представления (о принятии мер) не ставит под сомнение исполнимость представления.

Доводы об отсутствии у отраслевого органа обязанности по контролю за использованием государственного имущества Пермского края со ссылкой на положения статей 33, 45, 61 Закона Пермского края от 14 декабря 2007 г. № 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» не опровергают выводы судьи районного суда о виновности П. в совершении административного правонарушения.

Исходя из содержания протокола об административном правонарушении № 05/2023 от 20 апреля 2023 г., контрольным органом установлено отсутствие контроля со стороны Министерства культуры Пермского края за деятельностью его учреждения, который предусмотрен частью 1 статьи 31 Закона Пермского края от 14 декабря 2007 г. № 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края», что, в свою очередь, повлекло недополучение дохода бюджетом Пермского края. При этом отсутствие контроля за использованием краевого имущества, установленного статьей 61 указанного Закона, Министерству культуры Пермского края не вменялось.

Из буквального толкования диспозиции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

По делу об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, выяснению подлежит вопрос о законности предписания (представления) указанного органа, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Как установлено судьей районного суда, министром культуры Пермского края П. не было выполнено в установленный законным представлением от 28 декабря 2022 г. № 34 срок до 01 марта 2023 г. требование органа финансового контроля о принятии мер по взысканию с АНО «Агентство новых технологий» возмещения коммунально-эксплуатационных услуг в доход бюджета Пермского края за фактическое пользование в период 01 января 2021 г. – 02 января 2022 г. нежилыми помещениями объекта недвижимого имущества государственной собственности Пермского края по адресу: **** 1 (лит. 3), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника о том, что представленные в материалы дела доказательства не подтверждают факт нахождения АНО «Агентство новых технологий» по адресу: **** 1 (лит. 3) в период с 01 января 2021 г. по 01 января 2022 г., подлежат отклонению как необоснованные.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Представленные в материалы дела доказательства в подтверждение фактического осуществления деятельности АНО «Агентство новых технологий» и нахождения его работников по адресу: **** 1 (лит. 3) (договоры на предоставление различного рода услуг по обслуживанию недвижимого имущества по адресу: **** 1, трудовые договоры, согласно которым место работы сотрудников расположено по адресу: **** 1) соответствуют требованиям статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признакам относимости и допустимости доказательств, а потому обоснованно признаны судьей районного суда допустимыми доказательствами. Сведения, содержащиеся в данных документах, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

Отсутствие документов, подтверждающих предоставление АНО «Агентство новых технологий» указанного имущества в пользование, установленные обстоятельства не опровергает. Согласно письму АНО «Агентство новых технологий» от 08 декабря 2022 г., в период с 01 января 2021 г. по 15 мая 2022 г. агентство осуществляло свою деятельность на базе здания «Завод Шпагина» по адресу: **** 1б, на основании устной договоренности (л.д. 38 том 2).

Вопреки доводам жалобы, требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, показаниям свидетеля Ч. дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом совокупности добытых по делу доказательств.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки судьи районного суда, они не опровергают наличие в действиях П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

Административное наказание назначено П. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении П. административного наказания вынесено с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления судьи районного суда при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При указанных обстоятельствах основания для отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 24 июля 2023 г., вынесенное в отношении министра культуры Пермского края П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобы П. и защитника Гореева Владимира Владимировича - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

71-400/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Платонова Алла Валерьевна
Другие
Гореев Владимир Владимирович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
07.08.2023Материалы переданы в производство судье
22.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее