Дело № 2-49/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 31 марта 2014 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи О.О. Петровой,
при секретаре Л.Н. Малышевой,
с участием заявителя представителя МУ Администрация <адрес> Кудла О.Е., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального учреждения Администрация <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь - жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное учреждение Администрация <адрес> обратилось в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь - жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.
В судебном заседании заявитель представитель МУ Администрация <адрес> Кудла О.Е., действующая по доверенности, заявленные требования поддержала по тем же основаниям и показала, что ДД.ММ.ГГГГ Б.В.М. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) купил жилой дом с земельным участком по адресу: <адрес>. Право собственности надлежащим образом не оформил. ДД.ММ.ГГГГ Б.В.М. умер, наследников нет. Имущество осталось бесхозяйным. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Муниципального образования <адрес> указанное имущество было принято на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> как бесхозяйный объект недвижимого имущества. Жилой дом с земельным участком находятся по адресу: <адрес>. год постройки ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь дома <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №. площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №. В течение года со дня постановки имущества на учет никто не заявил о своих правах на указанное имущество. Лица - фактические владельцы и иные собственники не известны. Спор о праве собственности на недвижимость отсутствует. Просит признать право муниципальной собственности на недвижимое имущество, а именно земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>.
Заинтересованное лицо представитель Комитета по управлению имуществом администрации <адрес>, надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия, против удовлетворения заявленных требований не возражает.
Заинтересованные лица представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> и Территориального управления Росимущества в <адрес> также надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили и не просили об отложении рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
С согласия представителя заявителя и по определению суда дело рассматривалось без участия заинтересованных лиц представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> и Территориального управления Росимущества в <адрес>.
Выслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
Согласно выписки из Устава муниципального образования <адрес> (статья 33 «полномочия администрации поселения») Администрация <адрес> осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что муниципальное образование администрация <адрес> включено в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения с организационно – правовой формой – муниципальное учреждение.
Таким образом, Администрация <адрес> является органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, и она вправе обратиться в суд с заявлением по месту нахождения бесхозяйного недвижимого имущества о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
На основании пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно копии договора купли – продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ Б.В.М. купил жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Копией кадастрового паспорта здания от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что жилой <адрес> с кадастровым номером № имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м.
Согласно копии кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., имеет кадастровый номер № разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
Из справки о смерти №, выданной отделом ЗАГС администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Б.В.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, о чем составлена запись акта о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.
Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной нотариусом Андреапольского нотариального округа <адрес> Х.А.М., подтверждается, что после смерти Б.В.М., умершего ДД.ММ.ГГГГ года, наследственное дело не заводилось.
Согласно сведений из информационной базы федерального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставленных Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, в информационной базе федерального имущества сведения о домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют.
Из выписки из реестра № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства имущественных и земельных отношений <адрес> следует, что в реестре государственного имущества <адрес> не проходили процедуру учета объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>.
Как следует из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставленном Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> зарегистрированные права на объект недвижимого имущества: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно п. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года №580, принятие и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба – в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы – в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
В силу пункта 4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что <адрес> с кадастровым номером № принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества на основании заявления Муниципального образования <адрес>, номер записи № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Администрация <адрес>, будучи органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ с требованием о признании права муниципальной собственности на вышеуказанный дом, с соблюдением положений, предусмотренных абз. 2 п. 3 ст. 225 ГК РФ, то есть по истечении года со дня постановки жилого дома на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Судом установлено и нашло свое подтверждение в судебном заседании, что <адрес> является бесхозяйным объектом недвижимого имущества.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Судом установлено, что недвижимое имущество – жилой <адрес> земельным участком по адресу <адрес> принадлежало Б.В.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершему ДД.ММ.ГГГГ года, на праве собственности.
С момента смерти прежнего собственника прав на указанное недвижимое имущество никем не предъявлено, в настоящее время собственника нет, указанный жилой дом с земельным участком принят на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в установленном законом порядке, со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет прошло более года, с заявлением в суд обратился орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, поэтому суд считает, что заявленные требования администрации <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая вопрос о судебных расходах, состоящих из государственной пошлины, суд учитывает положения ч. 2 ст. 88 ГПК РФ, из которой следует, что размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливается федеральными законами о налогах и сборах. В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, обращающиеся в суды общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Муниципального учреждения Администрация <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности на жилой <адрес> кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес> за муниципальным учреждением Администрация <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий О.О. Петрова
Дело № 2-49/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 31 марта 2014 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи О.О. Петровой,
при секретаре Л.Н. Малышевой,
с участием заявителя представителя МУ Администрация <адрес> Кудла О.Е., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального учреждения Администрация <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь - жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное учреждение Администрация <адрес> обратилось в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь - жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.
В судебном заседании заявитель представитель МУ Администрация <адрес> Кудла О.Е., действующая по доверенности, заявленные требования поддержала по тем же основаниям и показала, что ДД.ММ.ГГГГ Б.В.М. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) купил жилой дом с земельным участком по адресу: <адрес>. Право собственности надлежащим образом не оформил. ДД.ММ.ГГГГ Б.В.М. умер, наследников нет. Имущество осталось бесхозяйным. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Муниципального образования <адрес> указанное имущество было принято на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> как бесхозяйный объект недвижимого имущества. Жилой дом с земельным участком находятся по адресу: <адрес>. год постройки ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь дома <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №. площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №. В течение года со дня постановки имущества на учет никто не заявил о своих правах на указанное имущество. Лица - фактические владельцы и иные собственники не известны. Спор о праве собственности на недвижимость отсутствует. Просит признать право муниципальной собственности на недвижимое имущество, а именно земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>.
Заинтересованное лицо представитель Комитета по управлению имуществом администрации <адрес>, надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия, против удовлетворения заявленных требований не возражает.
Заинтересованные лица представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> и Территориального управления Росимущества в <адрес> также надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили и не просили об отложении рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
С согласия представителя заявителя и по определению суда дело рассматривалось без участия заинтересованных лиц представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> и Территориального управления Росимущества в <адрес>.
Выслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
Согласно выписки из Устава муниципального образования <адрес> (статья 33 «полномочия администрации поселения») Администрация <адрес> осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что муниципальное образование администрация <адрес> включено в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения с организационно – правовой формой – муниципальное учреждение.
Таким образом, Администрация <адрес> является органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, и она вправе обратиться в суд с заявлением по месту нахождения бесхозяйного недвижимого имущества о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
На основании пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно копии договора купли – продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ Б.В.М. купил жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Копией кадастрового паспорта здания от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что жилой <адрес> с кадастровым номером № имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м.
Согласно копии кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., имеет кадастровый номер № разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
Из справки о смерти №, выданной отделом ЗАГС администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Б.В.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, о чем составлена запись акта о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.
Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной нотариусом Андреапольского нотариального округа <адрес> Х.А.М., подтверждается, что после смерти Б.В.М., умершего ДД.ММ.ГГГГ года, наследственное дело не заводилось.
Согласно сведений из информационной базы федерального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставленных Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, в информационной базе федерального имущества сведения о домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют.
Из выписки из реестра № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства имущественных и земельных отношений <адрес> следует, что в реестре государственного имущества <адрес> не проходили процедуру учета объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>.
Как следует из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставленном Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> зарегистрированные права на объект недвижимого имущества: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно п. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года №580, принятие и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба – в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы – в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
В силу пункта 4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что <адрес> с кадастровым номером № принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества на основании заявления Муниципального образования <адрес>, номер записи № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Администрация <адрес>, будучи органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ с требованием о признании права муниципальной собственности на вышеуказанный дом, с соблюдением положений, предусмотренных абз. 2 п. 3 ст. 225 ГК РФ, то есть по истечении года со дня постановки жилого дома на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Судом установлено и нашло свое подтверждение в судебном заседании, что <адрес> является бесхозяйным объектом недвижимого имущества.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Судом установлено, что недвижимое имущество – жилой <адрес> земельным участком по адресу <адрес> принадлежало Б.В.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершему ДД.ММ.ГГГГ года, на праве собственности.
С момента смерти прежнего собственника прав на указанное недвижимое имущество никем не предъявлено, в настоящее время собственника нет, указанный жилой дом с земельным участком принят на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в установленном законом порядке, со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет прошло более года, с заявлением в суд обратился орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, поэтому суд считает, что заявленные требования администрации <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая вопрос о судебных расходах, состоящих из государственной пошлины, суд учитывает положения ч. 2 ст. 88 ГПК РФ, из которой следует, что размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливается федеральными законами о налогах и сборах. В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, обращающиеся в суды общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Муниципального учреждения Администрация <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности на жилой <адрес> кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес> за муниципальным учреждением Администрация <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий О.О. Петрова