Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-161/2023 от 20.04.2023

Дело № 5-161/2023                УИД 74RS0003-01-2023-000766-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Челябинск                                11 мая 2023 года

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Закорчемная А.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Земляницыной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тракторозаводского районного суда г. Челябинска дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Петровичевой В. К. (далее по тексту – ИП Петровичева В.К.),

У С Т А Н О В И Л :

В Тракторозаводский районный суд г. Челябинска 20 апреля 2023 года поступил протокол от 17 февраля 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, составленный в отношении ИП Петровичевой В.К. старшим инспектором ГИАЗ ОП «Тракторозаводский» УМВД России по г. Челябинску ФИО3

Из содержания протокола следует, что 30 января 2023 года в 15 часов 17 минут в магазине «ПИВ STOP», расположенном в д. 114 «Б» по ул. Артиллерийской в Тракторозаводском районе г. Челябинска, ИП Петровичева В.К. организовала и осуществляла предпринимательскую деятельность по реализации алкогольной продукции и продуктов питания без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональных оператором ООО «Центр коммунального сервиса» (далее по тексту – ООО «ЦКС»).

Определением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области ФИО4 от 12 апреля 2023 года дело об административном правонарушении в отношении ИП Петровичевой В.К. с указанным протоколом направлено в суд для разрешения по существу.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Петровичева В.К., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Земляницына В.В. просила производство по делу прекратить, отметив, что договор на вывоз твердых коммунальных отходов имеется у ООО «Ларс» - собственника помещения, в котором Петровичева В.К. на основании договора субаренды осуществляет предпринимательскую деятельность, в подтверждение чего представлен соответствующий договор.

Изучив протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ (в редакции от 14 июля 2022 года) предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.1 ст. 8.2, ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – ФЗ № 89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.

Положениями данного Федерального закона установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

К числу ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 ФЗ № 89 собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

При этом получатель, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязан соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно- эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушением требований природоохранного законодательства.

        На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинской области от 17 мая 2017 года деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «ЦКС».

        Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ИП Петровичева В.К. организовала и осуществляет деятельность, в результате которой образуются отходы.

        В обоснование суждений о виновности ИП Петровичевой В.К. в совершении административного правонарушения должностным лицом представлены следующие материалы:

- протокол об административном правонарушении от 17 февраля 2023 года, согласно которому выявлен факт осуществления Петровичевой В.К. предпринимательской деятельности в торговом объекте магазине «ПИВ STOP», расположенном в д. 114 «б» по ул. Артиллерийская в Тракторозаводском районе г. Челябинска, без заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором ООО «ЦКС»;

- письменные объяснения Петровичевой В.К., в которых последняя не оспаривает факт осуществления предпринимательской деятельности по обозначенному адресу;

- рапорт, согласно которому в дежурную часть ОП «Тракторозаводский» поступило сообщение о наличии мусора у магазина «ПИВ STOP», расположенного в д. 114 «б» по ул. Артиллерийская в Тракторозаводском районе г. Челябинска;

- протокол осмотра помещения и находящихся там вещей и предметов от 30 января 2023 года, согласно которому осмотрено помещение магазина «ПИВ STOP» по обозначенному адресу;

- рапорт о выявлении осуществления ИП Петровичевой В.И. предпринимательской деятельности в отсутствие договора на вывоз ТБО;

- кассовый чек о продаже товара в указанном магазине;

- сведения о регистрации Петровичевой В.К. в качестве индивидуального предпринимателя;

- сведения ООО «ЦКС» об отсутствии договорных отношений с Петровичевой В.К.;

- договор субаренды нежилого помещения, расположенного в д. 114 «б» по ул. Артиллерийская в Тракторозаводском районе г. Челябинска, от 01 января 2023 года, заключенный между <данные изъяты>» и ИП Петровичевой К.В.

Перечисленные документы оформлены надлежащим образом, в силу ст. 26.2 КоАП РФ оснований сомневаться в их допустимости и достоверности у судьи не имеется. Вместе с тем, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, судья районного суда не может прийти к однозначному выводу о том, что они доказывают факт совершения Петровичевой К.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Приведенными ранее положениями закона установлена обязанность индивидуальных предпринимателей заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Таким образом, по смыслу указанных норм объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, образует бездействие индивидуального предпринимателя, выразившееся не заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Вместе с тем, как следует из объяснений Петровичевой В.К. и представленных ею письменных материалов, собственником помещения, где она осуществляет предпринимательскую деятельность на основании договора субаренды, - <данные изъяты>» в лице генерального директора ФИО7 30 ноября 2022 года заключен договор с ООО «ЦКС» на вывоз ТКО.

Данные обстоятельства должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, каким-либо образом не опровергнуты, в связи с чем оснований отвергать их у судьи не имеется.

Более того, из представленных материалов дела, в частности, ответа ООО «ЦКС» на запрос, поступившего должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, не следует, что предоставлялась какая-либо информация о наличии или отсутствии заключенного договора на вывоз ТКО с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по адресу: г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 114 «б».

При таких условиях говорить о том, что ИП Петровичева В.К. осуществляет предпринимательскую деятельность по выше обозначенному адресу без заключения договора на вывоз ТКО, чем нарушает законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, невозможно. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, в частности, отсутствия события административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Петровичевой В. К. прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в порядке, установленном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                  А.А. Закорчемная

5-161/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Петровичева Виктория Константиновна
Другие
Земляницына Виктория Вячеславовна
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска
Судья
Закорчемная Алена Андреевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
trz--chel.sudrf.ru
20.04.2023Передача дела судье
27.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2023Рассмотрение дела по существу
11.05.2023Рассмотрение дела по существу
19.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее