Ад.<адрес> (5-10759/2022;)
УИД: 05RS0№-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 12 января 2023 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Магомедов М.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ЧСБ»,
УСТАНОВИЛ:
В суд из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Межрегионального Управления Государственного Автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> поступили материалы в отношении ООО ЧОО «ЧСБ», согласно которым в Армавирский отдел 24.10.2022г. вх. № поступил материал (Акт постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями) согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. при проведении мероприятий по контролю за соблюдением перевозчиками требований и условий при предоставлении услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу в <адрес> на а/д Р-217 «КАВКАЗ» 40км., юридическое лицо ООО ЧОО «ЧСБ» (ИНН: 0570001246) является перевозчиком допустившим выпуск в рейс транспортное средство Мерседес-Бенц Спринтер г.р.з. Р678МО 05 под управлением водителя Турачмагомедова Гасана Мусалаевича без специального разрешения (лицензии).
Согласно «Акта постоянного рейда» № от 18.10.2022г. и путевого листа серия м/б № Р678МО 05 от 15.10.2022г. перевозчиком транспортного средства Мерседес-Бенц Спринтер г.р.з. Р678МО 05 является юридическое лицо ООО ЧОО «ЧСБ» (ИНН: 0570001246).
Нарушены требования: Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011г. № 99-ФЗ; п. 4 главы 1 общих положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами».
В судебное заседание, представитель привлекаемого лица ООО ЧОО «ЧСБ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, об отложении дела в суд с ходатайством не обратился, направил в суд ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
С учетом ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии привлекаемого лица.
Изучив и исследовав материалы об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что В Армавирский отдел 24.10.2022г. вх. № поступил материал (Акт постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями) согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. при проведении мероприятий по контролю за соблюдением перевозчиками требований и условий при предоставлении услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу в <адрес> на а/д Р-217 «КАВКАЗ» 40км., юридическое лицо ООО ЧОО «ЧСБ» (ИНН: 0570001246) является перевозчиком допустившим выпуск в рейс транспортное средство Мерседес-Бенц Спринтер г.р.з. Р678МО 05 под управлением водителя Турачмагомедова Гасана Мусалаевича без специального разрешения (лицензии).
Согласно «Акта постоянного рейда» № от 18.10.2022г. и путевого листа серия м/б № Р678МО 05 от 15.10.2022г. перевозчиком транспортного средства Мерседес-Бенц Спринтер г.р.з. Р678МО 05 является юридическое лицо ООО ЧОО «ЧСБ» (ИНН: 0570001246).
Нарушены требования: Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011г. № 99-ФЗ; п. 4 главы 1 общих положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами».
Согласно протоколу №П17461 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по <адрес> и <адрес> Качаров М.А. в соответствии со ст.ст. 2.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ составил протокол в том, что юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ЧСБ», зарегистрированное по адресу: 367009, <адрес>; ОГРН: 1100570001146, ИНН; 0570001246.
Совершило административное правонарушение: ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 367009, <адрес> не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не предоставило сведения в трёхдневный срок со дня получения определения Армавирского отдела Межрегионального УГАДН по КК и РА от ДД.ММ.ГГГГ № «о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования» по факту проведения административного расследования, подтверждение о получении ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом, ООО ЧОО «ЧСБ», определения имеется, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации в виде наложения штрафа.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, отсутствуют. ООО ЧОО «ЧСБ» к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось.
Местом совершения административного правонарушения является: место регистрации юридического лица ООО ЧОО «ЧСБ», согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц за №ЮЭ№ от 24.10.2022г. - <адрес>. Дата совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время и по месту совершения административного правонарушения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.10.2022г. директором ООО ЧОО «ЧСБ» является Нажуев М.И.
Уведомленный надлежащим образом о дате и месте составления протокола об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №) генеральный директор ООО ЧОО «ЧСБ» в Армавирский отдел автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по <адрес> и <адрес> не явился, представителя юридического лица с надлежаще оформленной доверенностью не направил, пояснения по существу правонарушения не представил.
Согласно отчета об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 35293258113837, вышеуказанное уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении №П17461 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО ЧОО «ЧСБ» вынесено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, постановление об административном правонарушении выносится в их отсутствие. Копия постановления об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, руководством ООО ЧОО «ЧСБ» ОГРН: 1100570001146, ИНН: 0570001246, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, общество с ограниченной ответственностью ЧОО «ЧСБ» не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Не представило, в трехдневный срок со дня получения определения Армавирского отдела МУГАДН по КК и РА, запрашиваемые сведения, что расценивается как их неисполнение и свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 КоАП РФ.
Совершенное ООО ЧОО «ЧСБ» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая имеющиеся доказательства по делу об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья находит все вышеперечисленные доказательства относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления вины ООО ЧОО «ЧСБ» в совершении административного правонарушения.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что у ООО ЧОО «ЧСБ» имелась возможность в установленный срок выполнить законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры к исполнению этой обязанности. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Действия (бездействие) ООО ЧОО «ЧСБ» судья квалифицирует по статье 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Данное правонарушение отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, создает угрозу для надлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей по всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела.
В данном случае не требуется наступления каких-либо последствий, поскольку состав административного правонарушения является формальным.
Таким образом, судья не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает положения ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также ст. 3.1 названного Кодекса, в силу которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2).
Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относится к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень статей, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, запрещающей административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Статья 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учитываются характер совершенного ООО ЧОО «ЧСБ» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно, раскаяние представителя юридического лица в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд также учитывает отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены ООО ЧОО «ЧСБ» административного штрафа на предупреждение.
В данном случае ООО ЧОО «ЧСБ» не выполнило свою обязанность, возложенную на него законодательством, регламентирующим нормальное функционирование органов государственной власти в целом и производство по делам об административных правонарушениях в частности.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства от 12.01..2023г. за №ЮЭ№ ООО ЧОО «ЧСБ» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является субъектом малого предпринимательства.
Также ООО ЧОО «ЧСБ» впервые совершило административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного, полагаю возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с чем, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ и назначить ООО ЧОО «ЧСБ» административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ЧСБ» (ОГРН: 1100570001146, ИНН: 0570001246) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.<адрес>