Дело № 5-6/2024
(УИД 55RS0021-01-2024-000080-21)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Муромцево 15.02.2024
Судья Муромцевского районного суда Омской области Щеглаков Г.Г.,
при секретаре Ивановой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Синевича Евгения Васильевича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
09.02.2024 в 12 часов 30 минут, Синевич Е.В., находясь в приемном отделении БУЗОО «Муромцевская ЦРБ» по адресу: <данные изъяты>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, выразившееся в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Своими действиями Синевич Е.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В судебном заседании Синевич Е.В. после разъяснения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, отказавшись от участия в деле защитника, факт совершения указанных противоправных действий признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав Синевич Е.В., допросив сотрудника МВД РФ по Омской области изучив материалы дела об административном правонарушении, судья полагает следующее.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции"), полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.
Статьей 12 Закона "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (пункт 5 части 1 статьи 12), а также - пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1 статьи 12).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требования от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Кроме того, сотрудники полиции наделены правом проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 13).
В силу пункта 13 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона, доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения.
Вина Синевича Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении (л.д. 4), следует, что 09.02.2024 в 12 часов 30 минут, Синевич Е.В., находясь в приемном отделении БУЗОО «Муромцевская ЦРБ» по адресу: <данные изъяты>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, выразившееся в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно рапортов УУП ОУУП ОМВД России по Муромцевскому району капитана полиции <данные изъяты>. (л.д. 6) 09.02.2024 в ходе проверки сообщения по факту скандала в доме по адресу: ..., Синевич Е.В. сел себя агрессивно, на замечания не реагировал.
В судебном заседании УУП ОУУП ОМВД России по Муромцевскому району капитан полиции <данные изъяты>. подтвердил указанные сведения.
Согласно акту медицинского освидетельствования (л.д. 7 - 8), 09.02.2024 Синевич Е.В. от прохождения медицинского освидетельствования отказался.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Кроме того, вина Синевича Е.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается его собственными письменными объяснениями (л.д. 15), которые он подтвердил в судебном заседании.
На основании изложенного, суд считает, что действия Синевича Е.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд при назначении административного наказания учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного Синевича Е.В., ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ (л.д. 18 - 20), характеристики (л.д. 5, 12), его имущественное и семейное положение (л.д. 13).
В качестве обстоятельств смягчающих наказание в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает – признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Синевича Е.В. не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Синевичу Е.В. наказание по рассматриваемому делу в виде в виде административного ареста, что будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 19.3 ч. 1, ст. 29.9 ч. 1 п. 1, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Синевича Евгения Васильевича, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.
Срок наказания исчислять с 12 часов 00 минут 15.02.2024.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток с момента его вынесения, а лицом, привлеченным к административной ответственности – в тот же срок с момента получения им копии настоящего постановления.
Судья Г.Г. Щеглаков