ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 октября 2021 года город Плавск Тульской области
Судья Плавского районного суда Тульской области Половая Ю.А., изучив в порядке подготовки к судебному разбирательству материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Александровой С.Н.,
установил:
21.09.2021 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Плавский» ФИО1 вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – <данные изъяты> Александровой С.Н. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Александровой С.Н. поступил в Плавский районный суд Тульской области 18.10.2021.
Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснять, относится ли к его компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях первой и второй этой статьи (в том числе по ч. 1 ст. 20.35 КоАП Российской Федерации) и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Вместе с тем, в п. п. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось или если оно проводилось в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП Российской Федерации, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 ч. 1 ст. 29.4 того же Кодекса.
Из представленных материалов следует, что 21.09.2021 указанным должностным лицом вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Каких-либо процессуальных действий, направленных на полное и всестороннее выяснение обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по делу не производилось.
Поскольку по делу административное расследование не проводилось, дело районному суду неподведомственно и оно в порядке п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 1 ст. 29.5 КоАП Российской Федерации подлежит передаче мировому судье по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ –<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░