Дело № 2а-966/2024
73RS0002-01-2024-000743-44
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 07 марта 2024 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Лисовой Н.А.,
при секретаре Артеменковой А.Д.,
с участием представителя административного истца-помощника прокурора Патшиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Ульяновской области к Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности подготовить и направить предложение о создании охранной зоны и установлении ее границ в отношении памятника природы регионального значения «Экологический парк «Черное озеро»,
УСТАНОВИЛ:
Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской области (далее по тексту Минприроды Ульяновской области) о признании незаконным бездействия, возложении обязанности подготовить и направить предложение о создании охранной зоны и установлении ее границ в отношении памятника природы регионального значения «Экологический парк «Черное озеро», и «Родник Отрада». Требования мотивированы тем, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведён анализ возложенных на Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области полномочий в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий. Установлено, что в Засвияжском районе г. Ульяновска располагаются особо охраняемые природные территорий памятники природы регионального значения «Родник отрада» и «Экологический парк «Черное озеро». Положение об особо охраняемых природных территориях памятника природы регионального значения «Родник отрада» и «Экологический парк «Черное озеро» утверждены приказом Министерства лесного хозяйства, природных ресурсов и экологии Ульяновской области от 04.02.2013 № 7.
Как выявлено прокуратурой, для указанных особо охраняемых природных территорий при их создании и до настоящего времени охранные зоны не установлены.
На основании п. 2.4 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 16/299-П, к функциям и полномочиям Министерства в сфере охраны окружающей среды относится:
- участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление в сфере охраны и использования таких территорий;
- разрабатывает и реализует государственные программы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- подготавливает проекты положенной об особо охраняемых природных территориях регионального значения, относящихся к категориям природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов, оформляет охранные обязательства, паспорта и другие документы в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения, относящихся к категории памятников природы;
- представляет справки, содержащие сведения о наличии или отсутствии особо охраняемой природной территории регионального значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности иных обременений в связи с их наличием;
- выдает разрешение на строительство в случае осуществления строительства реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
В силу ст. 6 Закона Ульяновской области от 02.11.2020 № 127-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области» уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган Ульяновской области в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом вносит Губернатору Ульяновской области предложения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, относящихся к категориям природных парков и памятников природы.
Таким образом, в нарушение требований ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 6 Закона Ульяновской области от 02.11.2020 № 127-30 «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области» и п. 2.4 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 16/299-П, до настоящего момента Министерством природных ресурсов и экологии Ульяновской области Губернатору Ульяновской области не направлено предложение о создании охранных зон памятников природы регионального значения и установлении их границ.
По указанному факту прокуратурой 10.04.2023 в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области внесено представление. Вместе с тем нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.
Отсутствие охранных зон указанных памятников природы является причиной неблагоприятного антропогенного воздействия, способствует загрязнению природного объекта и нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, установленное ст.42 Конституции Российской Федерации.
Просит суд признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области по неподтоговке и ненаправлению Губернатору Ульяновской области предложения о создании охранной зоны и установлении ее границ в отношении памятников природы регионального значения «Родник отрада» и «Памятник природы «Экологический парк «Черное озеро». Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области обязанность в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить Губернатору Ульяновской области предложение о создании охранной зоны и установлении ее границ в отношении памятников природы регионального значения «Родник отрада» и «Памятник природы «Экологический парк «Черное озеро».
Определением суда, производство по административному делу по административному иску о признании незаконным бездействия Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области и о возложении на него обязанности в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить Губернатору Ульяновской области предложение о создании охранной зоны и установлении ее границ в отношении памятника природы регионального значения «Родник Отрада», прекращено в связи, с отказом административного истца от указанных требований.
Судом, в качестве заинтересованного лица привлечены- администрация г.Ульяновска, администрация Засвияжского района г.Ульяновска.
Представитель административного истца, в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме. Суду она дала объяснения, изложив доводы и факты, указанные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – Минприроды Ульяновской области, в лице представителя в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просит дело рассорить в свое отсутствие.
Заинтересованные лица – Правительство Ульяновской области, администрации г.Ульяновска, администрации Засвияжского района г.Ульяновска, в лице представителей, о месте и времени судебного разбирательства извещены, в судебное заседание не явились, причин неявки суду не сообщили.
Суд определил рассмотреть административный иск при данной явке.
Суд, рассмотрев административный иск, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы настоящего дела, материал исполнительного производства (копия), пришел к следующему.
Сторонам, заинтересованным лицам разъяснена норма, содержащаяся в ст. 62 КАС РФ, согласно которой лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые ссылаются как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию заявителем и заинтересованным лицом.
Предмет регулирования КАС РФ установлен в статье 1 названного Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 9 с. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено поименованным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, наряду с иными обстоятельствами, выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Засвияжском районе г. Ульяновска располагаются особо охраняемые природные территорий памятники природы регионального значения «Родник отрада» и «Экологический парк «Черное озеро».
Приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области «Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях регионального (областного) значения» от 04.02.2013 № 07 утверждено Положение об особо охраняемой природной территории регионального (областного) значения «Памятник природы «Экологический парк «Черное озеро» (приложение №1.35 к приказу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 04.02.2013 № 07»).
Согласно п. 1.1 Положения об особо охраняемой природной территории регионального (областного) значения «Памятник природы «Экологический парк «Черное озеро», Положение разработано в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, Федеральных законов от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Закона Ульяновской области от 09.07.2007 № 96-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области».
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений Закона (абзац четвертый пункта 3 статьи 22).
Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области выявлены нарушения исполнения требований федерального законодательства в сфере охраны объектов животного мира и среды их обитания, а также особо охраняемых природных территориях, в том числе в части неопределения охранной зоны у особо охраняемой природной территории памятник природы регионального значения «Ульяновский дендропарк», в связи с чем в адрес Министра природных ресурсов и экологии Ульяновской области внесено представление от 10.04.2023.
По результатам рассмотрения указанного представления письмом от 15.05.2023, прокурору сообщено, что при создании указанных в представлении особо охраняемых природных территорий регионального значения необходимость создания охранных зон отсутствовала. Возможные неблагоприятные антропогенные воздействия на существующие особо охраняемые природные территории были учтены при их создании, площадь существующих особо охраняемых природных территорий регионального значения достаточная для предотвращения возможного негативного антропогенного воздействия. В период с 2021 по 2022 г.г. были проведены работы по инвентаризации и установлении и описанию функциональных зон 37 особо охраняемых природных территорий ульяновской области. По результатам проведенных обследований особо охраняемых природных территорий рекомендации по предотвращению антропогенного воздействия и созданию охранных зон особо охраняемых природных территорий отсутствовали.
В соответствии с пунктами «в» и «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также природопользования и охраны окружающей среды относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Отношения в области охраны окружающей среды урегулированы Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее также - Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ), Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ), Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ), другими законами и нормативными правовыми актами.
Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ определено, что памятники природы отнесены к особо охраняемым природным территориям (подпункт «д» пункта 2 статьи 2); для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны (пункт 10 статьи 2); решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, указанных в пункте 10 настоящей статьи, принимаются в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (подпункт «б» пункта 11 статьи 2); обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий, создаваемых в целях охраны окружающей среды, осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и другими Федеральными законами (статья 52 того же Закона).
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ.
Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 138 (далее - Правила создания охранных зон).
Названные Правила создания охранных зон определяют высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченное на принятие решения о создании охранных зон памятников природы регионального значения и об установлении их границ (пункт 19); процедуру принятия (пункты 21 - 25).
В соответствии с Законом Ульяновской области от 17.11.2016 № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области. Правительство Ульяновской области – это коллегиальный орган, возглавляющий систему исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
В силу Закона Ульяновской области от 17.11.2016 № 163-ЗО «О Губернаторе Ульяновской области» Губернатор Ульяновской области является высшим должностным лицом Ульяновской области и входит в систему исполнительных органов Ульяновской области.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 16/299-П, Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области (далее - Министерство) является возглавляемым Правительством Ульяновской области исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сферах лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.
В соответствии с п. 2.4 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Ульяновской области к функциям и полномочиям Министерства в сфере охраны окружающей среды относится, в том числе:
- участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществление управления в сфере охраны и использования таких территорий;
- разработка и реализация государственных программ в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- подготовка проектов положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения, относящихся к категориям природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов, оформление охранных обязательств, паспортов и других документов в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения, относящихся к категории памятников природы;
- представление справок, содержащих сведения о наличии или отсутствии особо охраняемой природной территории регионального значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений в связи с их наличием;
- выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
Частью 5 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 1 сентября 2018 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» до 1 июля 2020 года.
Исходя из вышеприведенных норм, в системе действующего правового регулирования предусмотрена обязанность по установлению охранных зон в отношении особо охраняемых памятников природы регионального значения, включающих поэтапную деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, результатом которого служит принятие решения о создании охранных зон памятников природы регионального значения, подлежащего утверждению руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Прокурор, реализуя полномочия по обращению в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, вправе заявить требование о признании незаконным бездействия Министерства, выразившегося в неподготовке и ненаправлении в Правительство Ульяновской области предложения о создании охранной зоны и установлении ее границ в отношении памятника природы «Ульяновский дендропарк».
Министерство, являющееся исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, наделено полномочиями по внесению предложений о создании охранных зон в отношении особо охраняемых памятников природы регионального значения и установлении их границ в Правительство Ульяновской области.
Положения пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 406-ФЗ), предусматривающие, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу Закона № 406-ФЗ, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу Закона № 406-ФЗ, не освобождают административного ответчика от исполнения обязанности по подготовке и направлению в Правительство Ульяновской области предложений о создании охранных зон и установлении их границ в отношении памятников природы Ульяновской области, а констатируют возможность сохранения границ, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу Закона № 406-ФЗ, в отношении особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, созданных до 30 декабря 2013 года и продолжающих быть таковыми после этой даты.
Между тем материалы дела не содержат доказательств установления охранных зон в отношении памятника природы регионального значения «Памятник природы «Экологический парк «Черное озеро».
Таким образом, следует признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области по не подготовке и не направлению Губернатору Ульяновской области предложения о создании охранной зоны и установлении ее границ в отношении памятника природы регионального значения «Памятник природы «Экологический парк «Черное озеро».
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», признав оспоренное решение, действие (бездействие) незаконным, суд независимо от того, содержатся ли соответствующие требования в административном исковом заявлении (заявлении), вправе указать административному ответчику (наделенным публичными полномочиями органу или лицу) на необходимость принятия решения о восстановлении права, устранения допущенного нарушения, совершения им определенных действий в интересах административного истца (заявителя) в случае, если судом при рассмотрении дела с учетом субъектного состава участвующих в нем лиц установлены все обстоятельства, служащие основанием материальных правоотношений (пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Для обеспечения исполнимости судебного решения, в котором указано на принятие административным ответчиком (органом или лицом, наделенным публичными полномочиями) конкретного решения, совершение определенного действия, в резолютивной части решения суда указывается разумный срок принятия решения, совершения действия.
Учитывая изложенное, требование прокурора о возложении на Министерство обязанности в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить в Правительство Ульяновской области предложения о создании охранной зоны и установления ее границ в отношении памятника природы регионального значения «Памятник природы «Экологический парк «Черное озеро» является обоснованным. Срок совершения этих действий, указанный прокурором, суд считает разумным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
требования административного иска Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Ульяновской области к Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности подготовить и направить предложение о создании охранной зоны и установлении ее границ в отношении памятника природы регионального значения «Памятник природы «Экологический парк «Черное озеро».
удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области по не подготовке и не направлению Губернатору Ульяновской области предложения о создании охранной зоны и установлении ее границ в отношении памятника природы регионального значения «Памятник природы «Экологический парк «Черное озеро».
Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области обязанность в течении 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу подготовить и направить Губернатору Ульяновской области предложение о создании охранной зоны и установлении ее границ в отношении памятника природы регионального значения «Памятник природы «Экологический парк «Черное озеро».
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.А. Лисова
Дата изготовления мотивированного решения- 20.03.2024.