Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-94/2024 от 04.02.2024

№ 5-94/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Сыктывкар 4 февраля 2024 года

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гончарова Николая Сергеевича, **.**.** года рождения, уроженца ...,

установил:

В Эжвинский районный суд г.СыктывкараРеспублики Коми 04.02.2024 поступил с материалами протокол СР №... от 02.02.2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гончарова Николая Сергеевича, составленный помощником оперативного дежурного УМВД России по городу Сыктывкару.

Как следует из протокола, 02.02.2024 в 23 час. 10 мин. Гончаров Н.С., находясь по адресу ..., при задержании по КУСП №..., №... оказал неповиновение законным требованиям пройти в служебный автомобиль для доставления в дежурную часть УМВД России по городу Сыктывкару, отталкивал руками. Данному гражданину было предоставлено время и возможность для выполнения законного требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль, на что Гончаров Н.С. ответил отказом. Для преодоления противодействия требованиям сотрудников полиции согласно ст. 20 Федерального закона «О полиции» к Гончарову Н.С. была применена физическая сила (принудительное препровождение в служебный автомобиль).

Действия Гончарова Н.С. должностным лицом УМВД России по городу Сыктывкару по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив протокол и поступившие с ним материалы, судья приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Из предоставленных в суд материалов следует, что они не содержат соответствующих сведений о регистрации в КУСП Отдела полиции № 2 УМВД по г.Сыктывкару сообщения о противоправном поведении Гончарова Н.С. №..., на которое имеется ссылка в протоколе, либо о причастности Гончарова Н.С. к совершению противоправного деяния, указанного в КУСП №....

Отсутствие указанных сведений и документов при рассмотрении поступившего материала в отношении Гончарова Н.С. не позволяет решить в полной мере вопрос о законности требований сотрудников полиции, указанных в протоколе об административном правонарушении, и как следствие, наличия оснований для привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу требований, предусмотренных частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может повлечь назначение наказания в виде административного ареста, и, учитывая приведенные выше требования законодателя, судья приходит к выводу, что отсутствие сведений о причастности Гончарова Н.С. к совершению противоправного деяния, в связи с которым ему сотрудником полиции предъявлено указанное в протоколе требование, препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, как того требуют положения ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленные законом сроки для названной категории дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с «Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство.

В соответствии с пунктом 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Поскольку протокол об административном правонарушении СР №... от 02.02.2024, составленный помощником оперативного дежурного Отдела полиции № 2 УМВД по г.Сыктывкару в отношении Гончарова Н.С., не содержит сведений позволяющих идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а именно в протоколе об административном правонарушении не указано гражданство лица, в отношении которого составлен протокол, судья приходит к выводу, что указанные судом недостатки свидетельствуют о неполноте представленных материалов.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что неполнота представленных материалов административного дела с учетом сроков его рассмотрения, установленных частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Гончарова Н.С., с приложенными к протоколу материалами должностному лицу УМВД России по г.Сыктывкару для устранения недостатков протокола.

Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении СР №... от 02.02.2024 в отношении Гончарова Николая Сергеевича, **.**.** года рождения, по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить вместе с приложенными материалами должностному лицу – помощнику оперативного дежурного УМВД по г.Сыктывкару для устранения нарушений.

Судья Е.В.Баудер

5-94/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Гончаров Николай Сергеевич
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
04.02.2024Передача дела судье
04.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее