Подлинник данного постановления приобщен к делу об административном правонарушении № 5-5399/2020 Альметьевского городского суда РТ
УИД 16RS0036-01-2020-008873-45
Дело № 5-5399/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 сентября 2020 года г. Альметьевск РТ
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Исмагилов А.Т.,
при секретаре Мухаметгариповой Ч.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мухамадиевой У.А., зарегистрированной по <адрес>, проживающей по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ года ведущим специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, Сармановском районах оставлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), согласно которому 03 августа 2020 года в11 часов 30 минут при обследовании летней веранды бара «Берлога» индивидуального предпринимателя Мухамадиевой У.А. по адресу: <адрес> обнаружено невыполнение в установленный срок отдельных пунктов предписания «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» от 11.06.2020 года № 25/436-п главного государственного санитарного врача в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, Сармановском районах, допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:
- по пункту № 2 предписания № 25/436-п от 11 июня 2020 года – не проводится измерение температуры тела сотрудников каждые 4 часа, в журнале регистрации зафиксировано измерение температуры тела сотрудников 1 раз в день;
- по пункту № 22 предписания № 25/436-п от 11 июня 2020 года в моечных отделениях не вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств; не предоставлены документы, подтверждающие проведение влажной текущей и генеральной уборки, с применением дезинфицирующих средств обладающих вируцилидным действием, а также не представлены документы, разрешающие их использование на территории Российской Федерации, сертификации, инструкции; для мытья посуды используется губчатый материал; в производственных цехах отсутствует специальная маркировка на разделочном инвентаре и на производственных столах, в баре не соблюдаются условия хранения столовой посуды, а именно столовые приборы хранятся на стеллажах менее 0,5 м. от пола; сотрудники ресторана не соблюдают правила личной гигиены, а именно отсутствует головной убор (колпак, косынка или специальная сеточка для волос), что способствует предотвращению попадания волос в пищу; на пищеблоке специальное место для хранения моющих и дезинфицирующих средств; не соблюдаются условия хранения уборочного инвентаря, не выделено специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря;
-по пункту № 28 предписания № 25/436-п от 11 июня 2020 года – нарушаются правила мытья посуды, а именно не предусмотрен режим дезинфекции столовой посуды после каждого клиента в условиях неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки в период распространения коронавирусной инфекции.
При рассмотрении дела представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, Сармановском районах Ахмеров Р.К. суду пояснил, что в адрес индивидуального предпринимателя было выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. ДД.ММ.ГГГГ года в ходе обследования летней веранды кафе «Берлога» было обнаружено, что не все пункты предписания от 11.06.2020 г. были исполнены. Согласно представленным индивидуальным предпринимателем суду документам, частично нарушения на момент рассмотрения дела устранены. Просил суд назначить наказание, связанное с временным приостановлением деятельности.
В судебном заседании Мухамадиева У.А. не оспаривая вину в совершенном административном правонарушении пояснила, что иные замечания, отмеченные в протоколе об административном правонарушении в ближайшее время будут устранены.
Заслушав пояснения представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, Мухамадиеву У.А. изучив предоставленные материалы, судья приходит к следующему.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 31.01.2020 г. вынесено постановление № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее – Постановление № 3).
В соответствии с п. 3.2 названного Постановления № 3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора необходимо давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 г. № 65).
Санитарными Правилами СП 3.1/3.2. 3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации.
В силу п.2.1. Санитарных Правил СП 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории Российской Федерации, санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
Согласно п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, создания запаса дезинфицирующих средств, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию и здоровью граждан.
Коронавирусная инфекция входит в перечень инфекционных (паразитарных) заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 утвержден "Перечень социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" новая коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации.
В силу ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
Выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В то же время как установлено проведенным обследованием ИП Мухамадиевой У.А. нарушены требования ст.ст. 11, 25, п.3 ст.29, ст.3 п.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции инфекции (COVID-19)», п.2.1, п.2.6, 4.3 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Вина индивидуального предпринимателя Мухамадиевой У.А. во вмененном административном правонарушении подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, предписанием № 25/436-п от 11 июня 2020 года, актом проведения санитарно-эпидемиологического обследования от 25 августа 2020 года с приложенными фотографическими изображениями.
Согласно «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 г., привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а такжене выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный санитарно-эпидемиологический надзор.
Содеянное индивидуальным предпринимателем Мухамадиевой У.А. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также при невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность и степень виновности правонарушителя, отношение к содеянному.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств по делу, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Мухамадиеву У.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности летней веранды бара «Берлога» по адресу: <адрес>, сроком на 15 (пятнадцать) суток, с исчислением с момента фактического приостановления деятельности.
Исполнение постановления в части административного приостановления деятельности возложить на Альметьевский РО СП УФССП России по РТ.
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае устранения обстоятельства, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, индивидуальный предприниматель Мухамадиева У.А. вправе подать ходатайство о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Настоящее постановление для исполнения в соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ направить в Альметьевский РО СП УФССП России по РТ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.
Судья подпись
Копия верна:
Судья Альметьевского городского суда РТ А.Т. Исмагилов