Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-207/2023 ~ М-209/2023 от 19.10.2023

    Дело № 2-207/2023

    УИД 75RS0009-01-2023-000353-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 ноября 2023 года              с. Газимурский Завод

Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Намнановой А.Г.

при секретаре Патриной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по уточненному иску Кобылкиной ФИО8 ФИО12 к МОУ Газимуро-Заводская СОШ, Администрации МР «Газимуро-Заводский район», МКУ Комитету образования администрации МР «Газимуро-Заводский район», Министерству образования и науки Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Кобылкина Д.А. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства к МОУ Газимуро-Заводская СОШ, Администрации МР «Газимуро-Заводский район», МКУ Комитету образования администрации МР «Газимуро-Заводский район», Министерству образования и науки Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

Требования мотивированы тем, что работает в МОУ Газимуро-Заводская СОШ учителем, при начислении заработной платы выплаты стимулирующего характера, в частности надбавка за выслугу лет, почетное звание за период с 01.09.2022 по 30.06.2023 определяются из расчета ставки 18 часов в неделю, а не фактической нагрузки, установленной в учебном году 2021-2022, 2022-2023.

Приводя правовые основания заявленных требований, истица Кобылкина Д.А. просит взыскать в свою пользу с МОУ Газимуро-Заводская СОШ недоначисленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за почетное звание за период с 01.09.2022 по 30.06.2023 в сумме <данные изъяты>; в случае недостаточности денежных средств у МОУ Газимуро-Заводская СОШ возложить на Администрацию МР «Газимуро-Заводский район» обязанность профинансировать выплату недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с 01.09.2022 по 30.06.2023 в сумме <данные изъяты>.

26.10.2023 определением суда принят уточненный иск Кобылкиной Д.А. к МОУ Газимуро-Заводская СОШ, Администрации МР «Газимуро-Заводский район», МКУ Комитету образования администрации МР «Газимуро-Заводский район», Министерству образования и науки Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

03.11.2023 вынесено определение о прекращении производства по делу к ответчикам Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, МКУ Комитет образования администрации МР «Газимуро-Заводский район» в связи с отказом от иска.

В судебное заседание истец Кобылкина Д.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду заявление об отказе от иска к ответчикам Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, МКУ Комитет образования администрации МР «Газимуро-Заводский район», просила уточненные требования в остальной части удовлетворить, рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика МОУ «Газимуро-Заводская СОШ» - директор Уварова Г.Ф. о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без участия представителя, о чем поступило заявление.

Представители ответчика - Администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть без их участия, представили отзыв на исковое заявление, из которого следует, что финансирование заработной платы педагогов МОУ Газимуро-Заводская СОШ, включая стимулирующие выплаты осуществляется за счет средств краевого бюджета, администрация МР «Газимуро-Заводский район» без финансирования с краевого бюджета, исполнить исковое требование, не сможет, просят в иске Кобылкиной Д.А. об обязании администрации МР «Газимуро-Заводский район» в случае недостаточности денежных средств у МОУ Газимуро-Заводская СОШ, профинансировать выплату истцу задолженности по недоначисленной и невыплаченной заработной плате за период с 01.09.2022 по 30.06.2023 в сумме <данные изъяты>, отказать.

Представители ответчиков - МКУ Комитет образования администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район», Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений в части отказа от иска не имели, просили дело рассмотреть без их участия, о чем поступили заявления.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Исходя из положений статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка является фиксированным размером оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) является фиксированным размером оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (части 3, 4 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права, или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение, или трудовой договор, то они не подлежат применению (статья 9 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Согласно приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации.

Учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2021 утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год.

Данные Единые рекомендации разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы и учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

В соответствии с разделом IX Единых рекомендаций в системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу № 1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусмотрен следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы: для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.

При этом определение размеров выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также выплат компенсационного характера, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки.

При наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах) по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию необходимо определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах), которые затем суммировать и применять путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленный за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.

Как установлено судом и следует из материалов дела истец Кобылкина Д.А. работает в МОУ «Газимуро-Заводская СОШ» в должности заместителя директора.

Согласно условиям дополнительного соглашения № 22 от 01.09.2019 и тарификационного списка истцу установлены: должностной оклад – <данные изъяты>, надбавка за почетное звание – 5%.

В соответствии с пунктом 2 Положения об оплате труда работников МОУ Газимуро-Заводской СОШ, утвержденного приказом № 44 от 10 сентября 2020 года, заработная плата работников ОУ за исполнение трудовых (должностных) обязанностей включают: базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп; компенсационные выплаты; стимулирующие выплаты.

В соответствии с разделом «Стимулирующие выплаты» Положения стимулирующие выплаты устанавливаются с целью повышения мотивации работников организации к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу. Размер стимулирующей выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу. Работникам учреждения установлены выплаты стимулирующего характера, в том числе выплаты за специфику работы, за наличие квалификационной категории, надбавки за выслугу лет, надбавки молодым специалистам, надбавки за почетное звание, ученую степень, ученое звание.

Согласно пункта 2 Положения надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат) и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой, в зависимости от стажа работы в следующих размерах: при стаже от 1 до 5 лет – 5%, от 5 до 10 лет – 10%, от 10 до 15 лет – 15%, от 15 лет и более – 25%. Надбавка за почетное звание, ученую степень, ученое звание: за почетные профессиональные звания Забайкальского края, почетные профессиональные звания Читинской области, почетные звания профессиональных работников Читинской области, почетные звания по профессии Агинского Бурятского автономного округа в размере 5 %.

Как видно из тарификации на 2022-2023 учебный год истцу установлена учебная нагрузка в объеме 72 часа в месяц, фактически 100 часов в месяц, что превышает норму часов учебной работы (100-72=28), с выплатой должностного оклада в размере <данные изъяты> с начислением на указанную сумму стимулирующих выплат, среди которых надбавка за почетное звание от оклада 5%.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений надбавка за почетное звание начисляется и выплачивается образовательным учреждением в меньшем размере, поскольку указанная выплата ограничена пределами нормы часов и произведена без учета объема фактической учебной нагрузки педагога, о чем ответчик МОУ «Газимуро-Заводская СОШ», не оспаривал.

По существу порядок начисления надбавок за почетное звание на ставку заработной платы, установленный вышеприведенным Положением об оплате труда МОУ «Газимуро-Заводская СОШ», противоречит действующему законодательству и лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени, права на получение выплат стимулирующего характера с учетом их фактической нагрузки.

Такие условия оплаты труда являются дискриминационными по отношению к этим работникам при оплате их работы.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика МОУ «Газимуро-Заводская СОШ» недоначисленной и невыплаченной заработной платы с учетом надбавок за почетное звание, начисленных на фактический объем учебной нагрузки, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно представленному истцом расчету, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцу Кобылкиной Д.А. по надбавке за почетное звание за период с 01.09.2022 по 30.06.2023 составил <данные изъяты>.

Суд, проверив представленный расчет недоначисленной заработной платы признает его правильным, подтвержденным материалами дела и кладет в основу принимаемого решения об удовлетворении заявленных исковых требований, так размер недоначисленной заработной платы по надбавке за почетное звание за период с 01.09.2022 по 30.06.2023, подлежит взысканию с ответчика:

За сентябрь 2022 года

Выслуга от оклада: 9471,25 х 5% = 473,56 х 1.7 = 805,05

От фактически отработанного: 13154.51 х 5% = 657,73 х 1.7 = 1118.14

1118,14– 805,05 = <данные изъяты>

За октябрь 2022 года

Выслуга от оклада: 9471,25 х 5% = 473,56 х 1.7 = 805,05

От фактически отработанного: <данные изъяты>

1118,14– 805,05 = <данные изъяты>

За ноябрь 2022 года

Выслуга от оклада: 9471,25 х 5% = 473,56 х 1.7 = 805,05

От фактически отработанного: <данные изъяты>

1118,14– 805,05 = <данные изъяты>

За декабрь 2022 года

Выслуга от оклада: 9471,25 х 5% = 473,56 х 1.7 = 805,05

От фактически отработанного: 13154.51 х 5% = 657,73 х 1.7 = 1118.14

1118,14– 805,05 = <данные изъяты>

За январь 2023 года

Выслуга от оклада: <данные изъяты>

От фактически отработанного: <данные изъяты>

<данные изъяты>

За февраль 2023 года

Выслуга от оклада: 9471,25 х 5% = 473,56 х 1.7 = 805,05

От фактически отработанного: 13154.51 х 5% = 657,73 х 1.7 = 1118.14

1118,14– 805,05 = <данные изъяты>

За март 2023 года

Выслуга от оклада: 9471,25 х 5% = 473,56 х 1.7 = 805,05

От фактически отработанного: <данные изъяты>

1118,14– 805,05 = <данные изъяты>

За апрель 2023 года

Выслуга от оклада: <данные изъяты>

От фактически отработанного: <данные изъяты>

1118,14– 805,05 = <данные изъяты>

За май 2023 года

Выслуга от оклада: 9471,25 х 5% = 473,56 х 1.7 = 805,05

От фактически отработанного: 13154.51 х 5% = 657,73 х 1.7 = 1118.14

1118,14– 805,05 = <данные изъяты>

За июнь 2023 года

Выслуга от оклада: 9471,25 х 5% = 473,56 х 1.7 = 805,05

От фактически отработанного: 13154.51 х 5% = 657,73 х 1.7 = 1118.14

1118,14– 805,05 = <данные изъяты>

          Общая сумма недоначисленной и невыплаченной истцу заработной платы по надбавке за выслугу лет за период с 01.09.2022 по 30.06.2023 составила <данные изъяты>.

        Исходя из пункта 1 Положения о Министерстве образования и науки Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 16.05.2017 № 192, Министерство образования и науки Забайкальского края является исполнительным органом Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, оказанию государственных услуг, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, а также переданных Российской Федерацией полномочий.

Министерство образования и науки Забайкальского края обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Забайкальского края (пункт 12.3.2 Положения).

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 4 части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.

Частями 1 - 3 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

По смыслу приведенных правовых норм финансирование расходов, связанных с оплатой труда педагогических работников, осуществляется за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.

В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Поступившие из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет субвенции распределяются между муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актов органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования. Доля финансовых средств субвенции, направляемых на финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных организаций, определяется органами местного самоуправления самостоятельно, в том числе направляется в муниципальное общеобразовательное учреждение «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа».

В данном случае, в ходе рассмотрения дела фактов ненадлежащего финансирования из бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального образования «Газимуро-Заводский район» установлено не было.

В связи с указанным, правовых оснований для возложения субсидиарной ответственности по обязательствам образовательной организации на Министерство образования и науки Забайкальского края у суда не имеется.

Комитет образования администрации МР «Газимуро-Заводский район» (далее-Комитет) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении, формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств. Комитет не является учредителем муниципальных образовательных учреждений, не осуществляет финансирование МОУ Газимуро-Заводская СОШ, истец не состоит с ним в трудовых отношениях.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что для исполнения решения суда необходимо на администрацию муниципального района «Газимуро-Заводский район» возложить обязанность по финансированию МОУ Газимуро-Заводская СОШ для выплаты невыплаченной истцу заработной платы, в случае их недостаточности у образовательного учреждения, за счет и в пределах субвенций, выделенных на эти цели из бюджета Забайкальского края.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением исковых требований, подлежат взысканию с ответчика МОУ Газимуро-Заводская СОШ в доход местного бюджета госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

Однако, учитывая, что МОУ Газимуро-Заводская СОШ является муниципальным образовательным учреждением и финансируется из бюджета, суд, с учетом финансового положения ответчика полагает возможным снизить размер государственной пошлины до <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования Кобылкиной ФИО9 ФИО13, удовлетворить.

Взыскать с МОУ Газимуро-Заводская СОШ (ОГРН 1027500744743) в пользу Кобылкиной ФИО10 ФИО14 недоначисленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за почетное звание за период с 01.09.2022 по 30.06.2023 в сумме <данные изъяты>.

Обязать администрацию муниципального района «Газимуро-Заводский район» (ОГРН 1027500744523) профинансировать МОУ Газимуро-Заводская СОШ денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Кобылкиной ФИО11 ФИО15, в случае их недостаточности у образовательного учреждения, за счет и в пределах субвенций, выделенных на эти цели из бюджета Забайкальского края.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Газимуро-Заводская СОШ (ОГРН 1027500744743) государственную пошлину в размере <данные изъяты> в местный бюджет.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края.

Решение суда принято в окончательной форме 03 ноября 2023 года.

Судья А.Г.Намнанова

2-207/2023 ~ М-209/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кобылкина Дина Александровна
Ответчики
Министерство образования и науки Забайкальского края
МОУ Газимуро-Заводская СОШ
Комитет образования МР "Газимуро-Заводский район"
Администрация МР "Газимуро-Заводский район"
Суд
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края
Судья
Намнанова Аюна Гармаевна (Долгорова)
Дело на сайте суда
gazzav--cht.sudrf.ru
19.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2023Передача материалов судье
20.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
03.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Дело оформлено
05.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее