Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-853/2022 от 30.03.2022

УИН: 51RS0001-01-2022-002428-22

Дело № 5-853/2022

Изготовлено 19.05.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

16 мая 2022 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении Кульчицкого С.С., <данные изъяты>,

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении Кульчицкого С.С.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.02.2022 Кульчицкий С.С. в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 14.5.4, п. 74, п. 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, не имея путевки на добычу (вылов), имел на борту маломерного судна водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена. По мнению административного органа, допущенное Кульчицким С.С. нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кульчицкий С.С. в судебном заседании пояснил, что согласен с административным правонарушением, действительно совместно с ФИО1 вышел в море из губы <данные изъяты> на маломерном плавательном средстве, им не принадлежащем, уведомление о деятельности не подавали, маломерное плавательное средство ТСК не оборудовано. Намотали на винт веревку, подняли затем на борт судна мешок из сети, в котором были комплекты конечностей и живые крабы. Путевок не имели оба. Краба предполагали доставить на берег для личного потребления. Живых крабов отпустили в естественную среду обитания сотрудники ПУ ФСБ РФ. С причиненным ВБР ущербом не согласился, также полагал, что вес крабов был меньше, судя по тому, как они выглядели и как выглядели конечности. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие представителя административного органа.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО2 пояснил, что 07.12.2021 в ночное время суток было обнаружено маломерное плавательное судно под управлением ФИО1 без технических средств контроля, в связи с чем было принято решение досмотреть судно. Был обнаружен мешок с двумя особями краба живыми – самцом и самкой и 22 полупарами краба камчатского. Живые крабы были выпущены в естественную среду обитания, а конечности краба были уничтожены на месте, что зафиксировано на видеозаписи.

Представитель административного органа извещен надлежащим образом, представителя не направил.

Заслушав пояснения привлекаемого лица, свидетеля ФИО2 исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии с пунктами 1, 2, 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане и юридические лица могут осуществлять промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство, и любительское и спортивное рыболовство.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 1 ФЗ любительское и спортивное рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.

В силу части 1 статьи 10 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

Местом обитания краба камчатского является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова.

Согласно Перечню особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, утвержденного Приказ Минсельхоза России от 23.10.2019 № 596, краб камчатский отнесен к ценным видам водных биоресурсов.

В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.

В Баренцевом море с 01.09.2021 действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, за исключением водных объектов или их частей, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в пределах которых рыболовство запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в указанных районах (далее – Правила рыболовства).

В соответствии с пунктом 14.5.4 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучего средства водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

Согласно пункту 74 Правил рыболовства добыча (вылов) самок краба камчатского запрещена, а при случайной добыче указанный вид водных биоресурсов подлежит выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

В соответствии с п. 75 Правил рыболовства добыча (вылов) краба камчатского без путевок запрещена, а при случайной поимке указанный вид водных ресурсов подлежит выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Из материалов дела следует, что 07.12.2021 в районе 20 часов 40 минут в Кольском заливе Баренцева моря во внутренних морских водах РФ в примерных координатах <данные изъяты> в рамках осмотра акватории губы <данные изъяты> Кольского залива Баренцева моря должностными лицами ПУ ФСБ России по западному арктическому району было обнаружено и осмотрено маломерное плавательное средство под управлением гражданина РФ ФИО1

В ходе осмотра в маломерном плавательном средстве обнаружены 22 полупары предположительно краба камчатского в сыром виде, 1 краб камчатский (самец) в живом виде и 1 краба камчатского (самка) в живом виде, добыча которых запрещена.

07.12.2021 обнаруженные водные биологические ресурсы (далее - ВБР) были изъяты.

Изъятые живые ВБР были выпущены в естественную среду обитания в порядке, предусмотренном Правилами реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.05.2007 № 367.

Заключением эксперта-ихтиолога ФИО3 от 19.01.2022 подтверждено, что данные ВБР принадлежат к виду краб камчатский, что подтверждается его характерными морфологическими признаками.

Таким образом, Кульчицкий С.С. совместно с ФИО1 имел на борту ВБР вида краба камчатский в количестве 2 живых экземпляров (самец и самка) и части краба камчатского в виде 22 комплектов конечностей, что соответствовало 11 экземплярам краба камчатского, согласно заключению специалиста.

Следовательно, Кульчицкий С.С., не имея путевки на добычу (вылов), имел на борту плавучего средства ВБР, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части, чем допустил нарушение норм ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.5.4., 75 и 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292.

Таким образом, наличие в действиях Кульчицкого С.С. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КРФоАП подтверждается его собственными показаниями, данными в ходе рассмотрения дела, а также материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.12.2021; копией акта осмотра судна от 07.12.2021; копией паспорта Кульчицкого С.С., копией паспорта ФИО1 актом о возвращении к среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 07.12.2021; протоколом опроса Кульчицкого С.С.; актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов и (или) продуктов их переработки от 08.12.2021; рапортом начальника отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ по ЗАР от 09.12.2021; заключением эксперта № № от 21.12.2021; диском с фото- и видеоматериалами; определением о продлении срока административного расследования от 27.12.2021; сообщением Полярного филиала ФГГБУ «ВНИРО» («ПИНРО» им. Н.М. Книповича) от 13.01.2022; заключением эксперта ФИО3 от 19.01.2022;; протоколом по делу об административном правонарушении от 03.02.2022 и иными материалами дела.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для граждан от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения,

Предметом административного правонарушения является краб камчатский в количестве 13 особей.

Согласно ответу Полярного филиала ФГНБУ «ВНИРО» («ПИНРО» им. Н.М. Книповича) следует, что средний вес промысловой особи краба камчатского в Баренцевом море в 2021 году по данным траловых и ловушечных научно-исследовательских съемок «ПИНРО» им. Н.М. Книповича составил 3,4 кг.

В соответствии с заключением эксперта ФИО4 № от 21.12.2021 стоимость одного килограмма краба камчатского в сырце по состоянию на 07.12.2021 составляет 1.151 руб. 00 коп. (одна тысяча сто пятьдесят один рубль) 00 копеек.

Расчет стоимости водных биоресурсов, представленный в материалах дела, проверен судом. Таким образом, однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет: (13 особей х 3,4 кг х 1151,00 руб.) = 50.874 руб. 20 коп.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, и тот факт, что ранее к административной ответственности указанное лицо не привлекалось, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в данном случае, является совершение административного правонарушения группой лиц, поскольку вышеописанное деяние Кульчицкий С.В. совершил совместно с ФИО1 в связи с чем нахожу обоснованным назначить наказание в виде административного штрафа в однократном размере.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Что касается ущерба, причиненного ВБР, то взыскание оного возможно осуществить в рамках гражданского законодательства, принимая во внимание позицию Кульчицкого С.С.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 8.17, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.17 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50.874 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 20 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░: 5190046521; ░░░: 519001001; ░░░░░░░ ░░░░ 04491Y00970;

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░: 031 006 43 0000000 14 900;

░░░: 014705901; ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░;

░░░░░: 47701000;

░░░: 189 1 16 13000 01 7000 140

░░░ 189 0000 976 0210 027816.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:             ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-853/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кульчицкий Сергей Станиславович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шуминова Надежда Викторовна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
30.03.2022Передача дела судье
30.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2022Рассмотрение дела по существу
16.05.2022Рассмотрение дела по существу
19.05.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее