УИД23RS0040-01-2022-002086-69
К делу №12-185/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
07 апреля 2022 года город Краснодар
судья Первомайского районного суда города Краснодара Медоева Е.Н. при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев жалобу Конюха Ю. Л. на постановление Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю №06-16/4789 от 23.12.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Конюх Ю.Л. обратился в Первомайский районный суд города Краснодар с жалобой на постановление Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю №06-16/4789 от 23.12.2020 г. по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
С указанным постановлением Конюх Ю.Л. не согласен, утверждает, что он не был извещен о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с этим заявитель не имел возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, также податель жалобы считает, что он не является субъектом административного правонарушения в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.
Просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Конюх Ю.Л. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю ФИО4 в судебном заседании просил обжалуемое постановление оставить без изменения.
Суд, выслушав представителя Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела, согласно данных Единого государственного реестра юридических лиц Конюх Ю.Л. является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ТСЖ «КОРАЛЛ ХАУС» ОГРН 1082366000177, адресом места нахождения которого является: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Тормахова (Лазаревский р-н), дом 2, корпус 1, квартира 20.
В целях проверки достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, территориальным налоговым органом по месту учета Общества осуществлен осмотр объекта недвижимости расположенный по заявленному Обществом при государственной регистрации адресу. В результате проведенных контрольных мероприятий установлено отсутствие каких-либо признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности Обществом.
По данному факту территориальным налоговым органом по месту учета общества составлен протокол осмотра объекта недвижимости от 09.07.2020 г. №2051751.
В целях проверки в соответствии с п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» достоверности сведений, ранее включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, территориальным налоговым органом по месту учета Общества осуществлен осмотр объекта недвижимости, расположенного по заявленному Обществом при государственной регистрации адресу. В результате проведенных контрольных мероприятий установлена недостоверность содержащихся в Едином государственном реестре юридических сведений. По данному факту территориальным налоговым органом по месту учета Общества составлен протокол осмотра объекта недвижимости (приобщен к материалам дела).
Сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц в силу пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ.
Пунктом 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ, на юридическое лицо возложена обязанность об изменении таких сведений, сообщить в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения.
Государственная регистрация носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных в регистрирующий орган документов. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых для включения в государственные реестры сведений возложена законодательством на заявителей (должностных лиц хозяйствующего субъекта).
Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверность сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
Ввиду установления факта отсутствия Общества по адресу места нахождения, заявленному при государственной регистрации: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Тормахова (Лазаревский р-н), д. 2, корп. 1, кв. 20, Инспекцией в порядке п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ осуществлено направление в адрес ТСЖ «КОРАЛЛ ХАУС» (ШПИ №), единственного учредителя (участника) и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ТСЖ «КОРАЛЛ ХАУС» Конюх Ю.Л. (ШПИ №, №) уведомлений о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения ТСЖ «КОРАЛЛ ХАУС» в порядке п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ.
Таким образом, действия Инспекции по направлению уведомлений в адрес ТСЖ «КОРАЛЛ ХАУС» и единственного учредителя (участника) и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ТСЖ «КОРАЛЛ ХАУС» Конюх Ю.Л. о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения ТСЖ «КОРАЛЛ ХАУС» осуществлены в строгом соответствии с требованиями законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю в адрес Общества, учредителей и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества, направлены Уведомления о недостоверности (приобщены к материалам дела). Обществу предоставлен срок для выполнения обязанности сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности указанных сведений - 30 дней с момента направления уведомления. Отведенный Обществу срок истек, обязанность Обществом не исполнена.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Должностным лицом ТСЖ «КОРАЛЛ ХАУС» (ОГРН 1082366000177), имеющим право действовать в интересах общества без доверенности, является Конюх Ю.Л.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В соответствии с п.5 ст. 11 Закона №129-ФЗ регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. «а» ст. 12 ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации юридического лица при создании, в регистрирующий орган предоставляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Надлежащее извещение привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении входит в задачу органов, уполномоченных составлять протокол.
Из содержания материалов дела следует, что заявитель уведомлялся по всем известным Инспекции адресам о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, посредством направления уведомлений об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, заказной почтовой корреспонденцией разряда «административное», с уведомлением о вручении.
Согласно отчетов об отслеживании почтовых отправлений: корреспонденция, направлена по адресу: 354200, <адрес>, корпус 1, <адрес>.
Учитывая изложенное, заявитель признан уведомленным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, надлежащим образом в соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ.
Заявитель 09.12.2020 для составления протокола об административном правонарушении в Межрайонную ИФНС №16 по Краснодарскому краю не явился, участие представителя не обеспечил.
Протокол об административном правонарушении от 19.12.2020 № 06-16/4789 составлен в отсутствие заявителя и направлен почтовой корреспонденцией разряда «административное», заказным письмом, с уведомлением о вручении: ШПИ №, 24.12.2020 вручен отправителю почтальоном, ШПИ №.12.2020г. вручен отправителю почтальоном, ШПИ №, 03.01.2021 вручен отправителю почтальоном.
Согласно ч. 4.1. ст. 28.2. КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении. Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность в соответствии с п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, а именно совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 КоАП РФ впервые.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении от 23.12.2020 № 08-16/4789, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении от 23.12.2020 № 08-16/4789 направлено почтовой корреспонденцией разряда «административное», заказным письмом с уведомлением о вручении: ШПИ 35099146051003, ШПИ 35099146051010, ШПИ 35099146051027.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю процессуальных норм в ходе осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
С субъективной стороны предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо знает, осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения.
Диспозиция приведённой нормы предусматривает ответственность исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вина Конюха Ю.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Таким образом, в действиях Конюха Ю.Л. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю учтены характер Конюха Ю.Л. административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Приведенные в постановлении Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Конюха Ю.Л. в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что инспекцией допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, проверяя соблюдение установленного процессуального срока, судом установлено, что заявителем пропущен срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, так как Конюх Ю.Л. направил жалобу на постановление Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю от 23.12.2020 года по делу об административном правонарушении лишь 13.03.2022 г.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Таким образом, возможность восстановления срока ч. 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не связана с уважительностью причин его пропуска как при восстановлении процессуальных сроков. Такое право принадлежит только суду и обжалование восстановления срока судом Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено.
Однако жалоба заявителя не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для восстановления пропущенного срока.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю №06-16/4789 от 23.12.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении Конюха Ю. Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения оставить без изменения, жалобу Конюха Ю.Л. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение 10 суток с момента получения либо вручения копии.
судья
Первомайского районного суда города Краснодар п Е.Н. Медоева