Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5.06.2020 г. <адрес> НСО
Судья Татарского районного суда <адрес>: Довыденко С.П.,
рассмотрев материалы дела возбужденного по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении г-на
Кравченко Владимира Дмитриевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца с. Н. <адрес>, не работает, проживает: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18:10 часов Кравченко В.Д. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно находился на остановке общественного транспорта по <адрес> около <адрес> без гигиенической маски, чем нарушил требования Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 72-п «О введении режима повышенной безопасности на территории <адрес>», Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации» с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ постановлением <адрес> № «О внесении изменений в отдельные постановления <адрес>»;
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Кравченко В.Д. извещен. Кравченко В.Д. выразил согласие и просил рассмотреть дело в его отсутствие, об участии защитника или отложении дела слушанием не заявлял.
Судья, руководствуясь частью 2 статьёй 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал извещение надлежащим, определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Из объяснения Кравченко В.Д. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на остановке общественного транспорта по адресу <адрес> без гигиенической маски, вину признаёт полностью.
Виновность г- на Кравченко В.Д. в совершении указанного административного правонарушения установлена совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении согласно которого Кравченко В.Д. разъяснены его права и обязанности, вручена копия протокола, рапортами сотрудников полиции;
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6. 1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 1 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Согласно статье 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п на территории <адрес> с 14.00 ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено: внести в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации» следующие изменения:
1) преамбулу после слов «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», дополнить словами «предложениями Главного государственного санитарного врача по <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, письмо от ДД.ММ.ГГГГ №),»;
7) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1. Гражданам, находящимся на территории <адрес>, пользоваться гигиеническими масками:
1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
3) при посещении:
аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти <адрес>, иных государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>;
зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
иных общественных мест».
В нарушение указанных правил Кравченко В.Д. ДД.ММ.ГГГГ в 18:10 часов находился на остановке общественного транспорта по адресу <адрес> без гигиенической маски.
Таким образом событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина в его совершении Кравченко В.Д. объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Действия Кравченко В.Д. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.
При назначении наказания Кравченко В.Д. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение;
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность Кравченко В.Д. усматривает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В порядке ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает обстоятельств отягчающих административную ответственность Кравченко В.Д.;
С учётом характера административного правонарушения, личности виновного ему следует назначить наказание в виде предупреждения.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Руководствуясь статьей 3.9, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Г-на Кравченко Владимира Дмитриевича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании которого подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда в течении 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья: Довыденко С.П.