Решение по делу № 2а-3284/2016 от 20.09.2016

Дело

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2016 г. <адрес>

Первомайский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Лысенко Е.А.,

при секретаре С,

с участием представителя административного истца Б,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К к

федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по <адрес> о признании незаконным решения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

К обратилась в суд с административным исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по <адрес> о признании незаконным решения, возложении обязанности, указывая, что она является собственником долей в праве в размере 1/2 на часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обладает в силу ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельного участка в собственность или в аренду, на котором расположена часть дома. На основании ее заявления департаментом земельных и имущественных отношений <адрес> распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -вр предварительно согласовано предоставление земельного участка, а также утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с разрешенным использованием «индивидуальные жилые дома». В соответствии с требованиями земельного законодательства был изготовлен межевой план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, представлен в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета принято решение № о приостановлении процедуры осуществления кадастрового учета в связи с выявлением имеющихся противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями государственного кадастра недвижимости. По данным государственного кадастра недвижимости образуемый земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами, для которой разрешенное использование «индивидуальные жилые дома» отсутствует в перечне принятых для данной зоны видов разрешенного использования в соответствии с решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа». С указанным решением она не согласна, поскольку пп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Кроме этого, частью 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Аналогичное положение содержится в ч. 1 ст. 21 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа. Таким образом, она имеет право использовать земельный участок, расположенный под частью данного объекта недвижимости, без установления срока приведения в соответствие с градостроительными регламентами. Для реализации права собственника объекта недвижимости ей необходим данный земельный участок. Полагает, что единственный и возможный вид использования указанного земельного участка является «индивидуальные жилые дома». Сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в реестр в соответствии с зонированием территории, в том числе на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Считает, что решение административного ответчика о приостановке осуществления кадастрового учета лишает ее не только исключительного права на приобретение земельного участка в собственность, но и в полной мере реализовать права собственника на объект недвижимости – часть жилого дома.

В судебном заседании представитель административного истца в соответствии со ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации изменил предмет иска, просил суд признать решение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным, обязать административного ответчика принять решение об осуществлении кадастрового учета земельного участка на основании предоставленного межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал измененные требования, по доводам, изложенным в административном иске.

В судебное заседание не явились представитель административного ответчика, заинтересованное лицо Л, представитель заинтересованного лица департамента градостроительства <адрес>, извещены судом о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом. Заинтересованное лицо Л просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что К принадлежит на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/2, часть жило дома, назначение: жилое, площадь 35 кв. м, по адресу: <адрес>.

Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -вр административному истцу, заинтересованному лицу Л предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 395 кв. м, местоположение участка: <адрес>, из земель населенных пунктов в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3), утверждена схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами.

Как следует из самого административного иска, К обратилась в филиал по <адрес> федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка с приложением межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий декларацию о присвоении вида разрешенного использования земельному участка «индивидуальные жилые дома».

Решением отдела кадастрового учета филиала по <адрес> федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от ДД.ММ.ГГГГ учет объекта приостановлен, поскольку необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», выполнен с нарушениями требований к подготовке межевого плана (приложение к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

ДД.ММ.ГГГГ решением отдела кадастрового учета филиала по <адрес> федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» № в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и неустранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, отказано в осуществлении кадастрового учета.

Для кадастрового учета земельного участка заявитель предоставляет перечень документов, установленный ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в том числе копию документа, подтверждающего разрешенное использование земельного участка.

Согласно п. 70 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр в соответствии с зонирование территории, в том числе на основании градостроительного регламента, либо на основании органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (часть 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом данного документа (часть 10 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

Административный истец представила для кадастрового учета межевой план и декларацию от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указала вид разрешенного использования земельного участка «индивидуальные жилые дома». При этом, земельный участок входит в территориальную зону Ж-3.

Таким образом, в результате проверки представленных заявителем для кадастрового учета документов, должностным лицом выявлено несоответствие вида разрешенного использования земельного участка «индивидуальные жилые дома» территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами, в которой данный участок расположен.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям этого Федерального закона.

Руководствуясь указанными положениями закона, уполномоченное лицо филиала по <адрес> федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» правомерно приостановило осуществление кадастрового учета земельного участка.

Кроме этого, уполномоченным лицом выявлено, что межевой план выполнен с нарушениями требований к подготовке межевого плана, что также является основанием для приостановки осуществления кадастрового учета.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Поскольку административным истцом не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, административным ответчиком правомерно принято решение № об отказе в осуществлении кадастрового учета.

При этом, вопросы использования земельных участков без соблюдения градостроительного регламента для данной территориальной зоны относятся к гражданско-правовым спорам и не могут разрешаться в публичном производстве, в котором проверяется законность решения государственного органа.

Учитывая то обстоятельство, что действия кадастровой палаты соответствуют требованиям закона, оспариваемое решение принято в пределах компетенции государственного органа, у суда не имеется оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявленных требований К.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.А. Лысенко

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

2а-3284/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Лялякина Т.А.
Департамент градостроительства Приморского края
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
20.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
23.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.11.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.12.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
14.12.2016[Адм.] Судебное заседание
19.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее