Дело № 5-77/2023
УИД: 61RS0023-01-2023-002067-93
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении материалов об административном правонарушении
14 апреля 2023 г. г.Шахты
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Кузьменко И.А. в порядке подготовки дела к рассмотрению по существу, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в отношении Суркова В. В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
14.04.2023г. в Шахтинский городской суд <адрес> на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от 01.04.2023г. и другие материалы по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в отношении Суркова В.В., составленные полицейским ОРППСП УМВД России по <адрес> страшим сержантом полиции ФИО3
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Суркова В.В., полагаю необходимым возвратить его и иные материалы начальника ОП № 2 УМВД России по г. Шахты Исаеву А.А. ввиду существенных недостатков, допущенных при его составлении, которые не могут быть восполнены в судебном заседании.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, ' предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу
доказательств по делу об административном правонарушении и является
процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица,
в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется
объективная сторона вменяемого данному лицу деяния.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата
и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица,
составившего протокол, сведения о лице, в отношений которого возбуждено
дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества,
адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели
и потерпевшие, место, время совершения и событие административного
правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской
Федерации, предусматривающая административную ответственность за
данное административное правонарушение, объяснение физического лица
или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2
статьи 28.2 КоАП РФ).
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено делооб административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица,в отношении которых, возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ).
Толкование положений частей 3, 5 статьи 27.12 и частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменение сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Без его участия такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акттолько при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, изложенными выше нормами лицу, привлекаемому к; административной ответственности, обеспечиваются правовая возможность
для защиты прав и законных интересован непосредственное участие его при
доставлении протокола по делу об административном правонарушении и
внесении изменений в процессуальный акт.
В связи с чем, должностное лицо административного органа не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный
протокол. .
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом -полицейским ОРППСП УМВД России по <адрес> страшим сержантом полиции ФИО3 в отношении Суркова В.В. составлен протокол об административном правонарушении №.
В протокол об административном правонарушении внесены изменения в виде дописки в описание состава административного правонарушения, при этом отсутствуют сведения о внесении таких изменений в присутствии Суркова В.В.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.
Указанные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении судом признаются существенными, исключающими возможность восполнения их в судебном заседании, а поэтому в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ в отношении Суркова В.В подлежат возвращению начальнику ОП № УМВД России по <адрес> ФИО4, направившему данные материалы в суд.
В соответствии со ст.29.4 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении № от 01.04.2023г. и другие материалы по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в отношении Суркова В. В. возвратить начальнику ОП № 2 УМВД России по г. Шахты Исаеву А.А. для устранения недостатков.
Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток с момента вручения (получения) его копии в Ростовский областной суд путем подачи жалобы в Шахтинский городской суд либо непосредственно в Ростовский областной суд.
Судья И.А. Кузьменко