дело № 5-135/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 июля 2022 года с. Раевский РБ
Судья Альшеевского районного суда Республики Башкортостан Кондрашов М.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Исмагилова М.И. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ,
установил:
в Альшеевский районный суд РБ поступил материал об административном правонарушении в отношении Исмагилова М.И. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Изучив данный протокол и материалы, приложенные к нему, в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, по следующим основаниям.
Из системного толкования статей 26.2, 29.1 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным Кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Правильность составления названных процессуальных документов судья, орган, должностное лицо обязаны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
На основании пункта 3 статьи 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии со п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дел.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу положений приведенных выше норм, изменение, дополнение сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, могут быть внесены в данный протокол в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени внесения соответствующих изменений, дополнений.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по РБ Ивановым Е.В. в отношении Исмагилова М.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В данном протоколе имеются исправления в пункте 5 «Нарушена статья, пункт, абзац Федерального закона и иных нормативных правовых актов». Имеется подпись должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, «исправленному верить».
Однако, сведений об извещении Исмагилова М.И. о том, где и когда будут вноситься изменения, исправления в протокол об административном правонарушении, не имеется.
Тогда как, при внесение изменений в протокол об административном правонарушении, сначала извещается лицо, в отношении кого составлен протокол о времени и месте внесения изменений. В случае неявки лица на внесение изменений, копия протокола направляется лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, исправления в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, рассмотрение дела об административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, относится к подведомственности мировых судей.
В определении должностного лица от 25 июня 2022 года о передаче дела об административном правонарушении, также указано передать дело на рассмотрение по подведомственности в мировой суд по Альшеевскому району Республики Башкортостан, а фактически дело об административном правонарушении направлено в Альшеевский районный суд Республики Башкортостан. При повторном направлении дела в суд, должностному лицу следует направить дело с учетом подведомственности рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ч. 3 ст. 28.8, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол об административном правонарушении в отношении Исмагилова М.И. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ с приложенными материалами, возвратить в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Башкортостан, для исправления недостатков протокола об административном правонарушении и определении подведомственности рассмотрения дела.
Судья: подпись М.С. Кондрашов
Копия верна судья: М.С. Кондрашов