дело № 5-10/2024
УИД 03RS0060-01-2024-000226-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2024 года с. Киргиз-Мияки
Судья Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан Губайдуллин И.Р., (по адресу: 452080, Республика Башкортостан, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Советская, 12а),
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Галиева Ф.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Галиева Ф. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, паспорт №, привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Галиев Ф.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 15.00 часов до 17.00 часов в служебном кабинете № ОМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> посредством просмотра видеозаписи «коптер» выявлен факт того, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 09.00 часов до 15.00 часов, Галиев Ф.Н., находясь на площади перед зданием <данные изъяты> по адресу: <адрес>, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям, тем самым нарушил требования ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях».
В судебном заседании Галиев Ф.Н. вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ находясь в <адрес> в гостях, увидел объявление в сети интернет о том, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, возле здания районного суда состоится несанкционированный митинг в поддержку активиста ФИО5, после чего решил принять в нем участие. ДД.ММ.ГГГГ около 09.00 часов приехал в <адрес> на попутной машине к месту проведения митинга. Там увидел скопление большого количества людей перед зданием суда, которые скандировали лозунги «Свободу ФИО6» и т.д. Было интересно, посмотреть на этих людей, но туда не возможно было пройти, поэтому ходил по окраине собравшихся людей, просто наблюдал за происходящим. Понимал, что находясь в толпе людей возле суда, препятствовал проходу граждан и проезду машин. То, что находится на митинге, у здания федерального органа государственной власти незаконно, понимал и осознавал. Около 15.00 часов этого же дня, встретил знакомого и с ним уехал домой, в это время в суде уже вынесли решение, но люди еще стояли там. Просил назначить ему наказание в виде штрафа, поскольку не хочет лишиться работы, работает по найму, имеет возможность оплатить штраф.
Выслушав Галиева Ф.Н., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или; транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортно или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пунктов 1, 5 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка- охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц лип (пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года №1618-О, от 24 октября 2013 года № 1619-0. Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12-17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вина Галиева Ф.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП ФИО3 о выявления факта участия в несанкционированном митинге Галиева Ф.Н.; объяснением Галиева Ф.Н.; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о перекрытии улиц в <адрес> в связи с очисткой снега; сведениями МБУ «Баймакское коммунальное хозяйство»; сведениями Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №; информационной справкой администрации городского поселения <адрес> и администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ; схемами; актом осмотра площади перед <данные изъяты> районным судом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалами; видеозаписью, а также иными материалами дела.
Сам Галиев Ф.Н. не отрицал свое участие в публичных мероприятиях.
Каких-либо замечаний в ходе процессуальных действий по данному делу Галиев Ф.Н. не представил, о нарушении порядка их проведения не заявлял.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Галиева Ф.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Виновность Галиева Ф.Н. в совершении вмененного ему правонарушения, подтверждается доказательствами, совокупность которых является достаточной для привлечения указанного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность учитываю признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, материальное положение виновного и прихожу к выводу о назначении наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1. 29.9, 29.10 KoAП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Галиева Ф. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять) тысяч руб.
Административный штраф следует оплатить по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Копию постановления вручить Галиеву Ф.Н. и направить в ОМВД России по Миякинскому району.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы через Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья: п/п Губайдуллин И.Р.
КОПИЯ ВЕРНА
Судья: Губайдуллин И.Р.
Галиеву Ф.Н. разъясняется:
- Штраф подлежит уплате в течение 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу;
- Неуплата штрафа в установленный срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;