Дело № 5-1426/20
УИД 25RS0005-01-2020-004531-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.11.2020 г. г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г.Владивостока Приморского края Коржева М.В. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Орловой М. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, заведующей по АХР МБДОУ «Детский сад № 121», зарегистрированной по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ
Прокуратурой Первомайского района города Владивостока во исполнение протокола оперативного совещания при прокуроре г. Владивостока от 20.04.2020, проведена проверка организации питания воспитанников МБДОУ «Детский сад № 121» и соблюдения исполнения требований законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций. В ходе проведенной 30.09.2020 проверки установлено, что оказание услуг по организации питания детей дошкольного возраста в МБДОУ № 121 на основании соответствующего договора (далее – Договор) возложено на ООО «Фуд Магистраль». Помещения пищеблока образовательного учреждения переданы на срок действия Договора в безвозмездное пользование ООО «Фуд Магистраль». Указанным договором на исполнителя – ООО «Фуд Магистраль» возложена обязанность осуществлять организацию питания в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, определяющими требования по оказанию услуг общественного питания. Кроме того, на исполнителя возложена обязанность осуществлять контроль соответствия оборудования и инвентаря, являющихся предметами производственного окружения, санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организации общественного питания. При этом на заказчика – МБДОУ № 121 возложена обязанность контролировать качество услуг по Договору. В ходе проверки в деятельности ООО «Фуд Магистраль» выявлены нарушения требований Постановления Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10, а именно: 1. Работниками ООО «Фуд Магистраль» не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю, а именно в нарушение абзаца 6 п. 3 Постановления у раковины для мытья рук сотрудников пищеблока отсутствуют бумажные полотенца, для рук после их мыть сотрудниками используется тряпочное полотенце, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией; 2. В нарушение абз. 6 п. 3.1 Постановления должностными лицами ООО «Фуд Магистраль» не представлены документы, подтверждающие уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению, которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (протирание дезинфицирующими салфетками или ветошью с дезинфицирующими растворами ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев, подлокотников кресел, оконных ручек; оргтехники, дезинфекция санитарно-технического оборудования), с кратностью обработки каждые 2 часа; 3. В нарушение абз. 5 п. 3.1 Постановления должностными лицами ООО «Фуд Магистраль» не представлены документы, подтверждающие обеспечение регулярного проветривания рабочих помещений с необходимой кратностью с кратностью проветривания каждые 2 часа. Выявленные нарушения повышают риск заражения коронавирусной инфекцией. Несмотря на наличие нарушений при оказании ООО «Фуд Магистраль» услуг по обеспечению питанием детей, МБДОУ № 121 какие-либо меры претензионного характера не принимаются. Таким образом, учреждение ненадлежащим образом осуществляет обязанность по контролю качества оказываемых МБДОУ № 121 услуг, что в свою очередь влечет угрозу жизни и здоровью воспитанников учреждения, выраженную в возможности распространения пищевых отравлений. Приказом директора МБДОУ №121 ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства назначена заведующая по АХР МБДОУ «Детский сад № 121», Орлова М.Н., т.е. она является должностным лицом, ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства МБДОУ № 121, ею не исполняются требования нормативных правовых актов, по организации соблюдения сотрудниками организации определенных правил поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует в действиях должностного лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Орлова М.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом в силу положений ст. 165.1 ГК РФ. Ее неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
Пом. прокурора Химич В. В. просила привлечь должностное лицо МБДОУ № 121 Орлову М.Н. к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вопрос о мере наказания оставила на усмотрение суда.
Выслушав пом. прокурора Химич В.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается, в том числе, на приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения и ответственности.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
На основании данной нормы закона, а также Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – Постановление), в целях снижения рисков завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Приморского края Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее по тексту - Постановление) на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Из материалов дела следует, что 30.09.2020 по адресу: г. Владивосток, ул. Интернациональная, 52 были установлены следующие нарушения: ненадлежащим образом осуществлялась обязанность по контролю качества оказываемых МБДОУ № 121 услуг, что в свою очередь влечет угрозу жизни и здоровью воспитанников учреждения, выраженную в возможности распространения пищевых отравлений, поскольку в деятельности ООО «Фуд Магистраль» выявлены нарушения требований Постановления Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10, указанные выше.
Должностным лицом МБДОУ № 121, которое допустило указанные нарушения, является Орлова М.Н..
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях и др.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица МБДОУ № 121 Орловой М.Н. установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, ее объяснениями, данными в постановлении о том, что она усилит контроль за исполнением требований по организации соблюдения сотрудниками ООО «Фуд Магистраль» правил поведения в режиме населения.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения должностным лицом МБДОУ № 121 Орловой М.Н. вмененного административного правонарушения.
Оснований для освобождения Орловой М.Н. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем следует отметить, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Поскольку должностным лицом МБДОУ № 121 Орловой М.Н. административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то суд полагает возможным подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Орлову М. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок со дня получения мотивированного постановления.
Судья М.В. Коржева