Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1228/2024 ~ М-569/2024 от 28.03.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2024 года                                        г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:             Архиповой Е.В.,

при секретаре судебного заседания:        Мамилиной Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1228/2024 по заявлению АО «Салехардэнерго» об обращении в собственность бесхозяйного недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

АО «Салехардэнерго» обратилось в суд с заявлением об обращении в об обращении в собственность бесхозяйного недвижимого имущества, указав обоснование требований, что линейные объекты коммунального хозяйства приняты на кадастровый учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества сооружения. До настоящего времени прав на данные объекты никто не заявил. Указанные объекты служат в качестве сетей тепло-водо снабжения и водоотведения. Просило признать право собственности АО «Салехардэнерго» на следующие бесхозяйные линейные объекты недвижимого имущества: сооружение коммунального хозяйства, расположенное в г. Салехард 2Ут-15 до 2УТ-16, протяженностью 10 метров, кадастровый , дата принятия объекта на учет как бесхозяйного 22.07.2021г. решение У; Сооружение коммунального хозяйства, расположенное в г. Салехард ТК-5-1 до магазина Перекресток, протяженностью 129 метров, кадастровый дата принятия объекта на учет как бесхозяйного 27.07.2021г. решение У; Сооружение коммунального хозяйства в г. Салехард 1УТ-29 до 1УТ-29Д, протяженностью 17 метров, кадастровый , дата принятия объекта на учет как бесхозяйного 16.07.2021г. решение У; Сооружение коммунального хозяйства, расположенное в г. Салехард ТК-4,2 до Общежития Свердлова, <адрес>, протяженностью 57 метров, кадастровый , решение №. .

Представитель заявителя, заинтересованных лиц Управления Росреестра по ЯНАО, Администрации г. Салехарда, МТУ Росимущества по Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Представители заинтересованных лиц Департамента имущественных отношений ЯНАО Кудряшов С.А., Правительства ЯНАО Рамазанова Р.Р., Управления имущественных отношений Администрации г. Салехарда Сэротэтто О.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании не возражали против удовлетворения требований заявления, заявили об отсутствии притязаний на завяленные линейные объекты.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу пункта 1 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно пункту 4 статьи 212 ГК РФ права всех собственников защищаются равным образом.

На основании пункта 1 статьи 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

В соответствии с системным толкованием положений пункта 3 статьи 218 ГК РФ, пункта 5 статьи 225 ГК РФ одним из оснований приобретения охраняемого законом права собственности юридического лица является приобретение такого права на бесхозяйную недвижимую вещь.

В соответствии с системным толкованием положений пункта 3 статьи 218 ГК РФ, пункта 5 статьи 225 ГК РФ одним из оснований приобретения охраняемого законом права собственности юридического лица является приобретение такого права на бесхозяйную недвижимую вещь.

В соответствии с положениями ст. 225 ГК РФ и Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", управлением имущественных отношений администрацией МО г. Салехард в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО, было подано заявление о постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества указанных выше объектов недвижимости. Указанные объекты были внесены в единый государственный реестр на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества в 2021. До настоящего времени прав на данный объект никто не заявил. В течение года со дня постановки указанных сооружений на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости иные лица о своих правах в отношении него не заявили, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Для возникновения права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь у юридического лица, под объектом указанного имущества может выступать исключительно линейный объект, несение бремени осуществления эксплуатации которого возложено на заявителя.

Как видно из выписок из ЕГРН, Управлением Росреестра по ЯНАО на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества поставлены следующие объекты недвижимого имущества: сооружение коммунального хозяйства, расположенное в г. Салехард 2Ут-15 до 2УТ-16, протяженностью 10 метров, кадастровый , дата принятия объекта на учет как бесхозяйного 22.07.2021г. решение У; Сооружение коммунального хозяйства, расположенное в г. Салехард ТК-5-1 до магазина Перекресток, протяженностью 129 метров, кадастровый дата принятия объекта на учет как бесхозяйного 27.07.2021г. решение У; Сооружение коммунального хозяйства в г. Салехард 1УТ-29 до 1УТ-29Д, протяженностью 17 метров, кадастровый , дата принятия объекта на учет как бесхозяйного 16.07.2021г. решение У; Сооружение коммунального хозяйства, расположенное в г. Салехард ТК-4,2 до Общежития Свердлова, <адрес>, протяженностью 57 метров, кадастровый , решение №. 89:08:010105:1108-89/048/2021-1У.

Все принятые на кадастровый учет бесхозяйные объекты недвижимости служат в качестве сетей тепло-водоснабжения и водоотведения и классифицируются в качестве линейных объектов.

Указанные бесхозяйные объекты недвижимости необходимо поддерживать в исправном состоянии.

Акционерное общество «Салехардэнерго» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования город Салехард в соответствии с Постановлением Администрации МО город Салехард от 11.07.2016 «Об определении гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования город Салехард». Постановлением Администрации МО город Салехард от 27.06.2016 «Об определении единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования город Салехард» АО «Салехардэнерго» определена единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение на территории муниципального образования город Салехард.

Правовой статус единой теплоснабжающей организации определен Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила 808).

Подпунктом 6, ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ № 190) в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье -требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Согласно подпункту 6.1 ст. 15 ФЗ-190 в течение тридцати дней с даты принятия органом регистрации прав на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения, либо единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов теплоснабжения (далее - организация по содержанию и обслуживанию), если органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию указанных объектов теплоснабжения. Бесхозяйный объект теплоснабжения, в отношении которого принято решение об определении организации по содержанию и обслуживанию, должен быть включен в утвержденную схему теплоснабжения.

Таким образом, в силу своей профессиональной деятельности именно гарантирующие организации осуществляют эксплуатацию объектов теплоснабжения, а равно имеют все основания реализовать свое право, предусмотренное пунктом 5 статьи 255 ГК РФ.

Соответственно, учитывая вышеизложенное, АО «Салехардэнерго» является надлежащим субъектом в процессе признании права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, выступающие в качестве линейного объекта.

Таким образом, в силу своей профессиональной деятельности именно гарантирующие организации осуществляют эксплуатацию с предназначением сооружения коммунального хозяйства, а равно имеют все основания реализовать свое право, предусмотренное пунктом 5 статьи 255 ГК РФ.

Учитывая, что бесхозяйные недвижимые вещи приняты на учет в установленном законом порядке, заявление о признании права собственности на объект недвижимости органом, уполномоченным управлять указанным имуществом, поданы по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, отсутствие притязаний третьих лиц на указанные объекты недвижимости, суд приходит к выводу, что заявленные требования АО «Салехарэнерго» основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 293 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Заявление АО «Салехардэнерго» о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - удовлетворить.

Признать за АО «Салехардэнерго» право собственности на следующие объекты недвижимости: сооружение коммунального хозяйства, расположенное в г. Салехард 2Ут-15 до 2УТ-16, протяженностью 10 метров, кадастровый ; Сооружение коммунального хозяйства, расположенное в г. Салехард ТК-5-1 до магазина Перекресток, протяженностью 129 метров, кадастровый ; Сооружение коммунального хозяйства в г. Салехард 1УТ-29 до 1УТ-29Д, протяженностью 17 метров, кадастровый ; Сооружение коммунального хозяйства, расположенное в г. Салехард ТК-4,2 до Общежития Свердлова, <адрес>, протяженностью 57 метров, кадастровый .

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

В окончательной форме решение изготовлено 22 мая 2024 года

Председательствующий                                  Архипова Е.В.

2-1228/2024 ~ М-569/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Салехардэнерго"
Другие
Управление имущественных отношений Администрации города Салехард
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО – Югре, ЯНАО.
Управление Феделальной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по ЯНАО
Департамент имущественных отношений ЯНАО
Администрация МО г. Салехард
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Архипова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее