Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-658/2023 ~ М-614/2023 от 15.11.2023

Дело № 2-658/2023

УИД 45RS0006-01-2023-000790-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Каргаполье 14 декабря 2023 г.

Каргапольский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Корепановой Т.А.,

с участием представителя истца Железняковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСНАБ» о приведении деятельности в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по Курганской области в лице Главного государственного санитарного врача по г. Шадринску, Шадринскому, Шатровскому, Каргапольскому районам обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСНАБ» (далее ООО «ТЕПЛОСНАБ», общество) о приведении деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование иска указало, что ООО «ТЕПЛОСНАБ» осуществляет ряд видов деятельности, в том числе забор, очистку и распределение воды (ОКВЭД 36.00).

Шадринским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в связи преобразованием Каргапольского района путем объединения поселений, входящих в состав Каргапольского района, в Администрацию Каргапольского муниципального округа направлен запрос по объектам централизованного водоснабжения, ранее принадлежавшим ликвидированным советам.

25 ноября 2022 г. получены сведения о том, что ресурсоснабжающей организацией централизованного питьевого водоснабжения в селе Сосновка является ООО «ТЕПЛОСНАБ».

В период с марта 2022 г. до настоящего времени Программа производственного контроля качества питьевой воды в с. Сосновка Каргапольского района из ООО «ТЕПЛОСНАБ» на согласование в Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области не представлена.

В виду отсутствия утвержденной Программы производственный контроль качества питьевой воды в с. Сосновка не осуществляется, население с. Сосновка получает воду неустановленного качества.

Ссылаясь на ст. 11, ч. 3 ст. 39, п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 5 и ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 77 СанПин 2.13684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 5 Постановление Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», просит суд, обязать ООО «ТЕПЛОСНАБ» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и представить на согласование в Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области Программу производственного контроля качества питьевой воды в с. Сосновка Каргапольского муниципального округа Курганской области (скважина и водопровод), СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В судебном заседании представитель истца Железнякова Е.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования, по доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Считала, что месячного срока достаточно для разработки программы.

Представитель ответчика Черепанов А.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, сообщил, что на разработку программы производственного контроля в ООО «Лотос» потребуется 3 месяца.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика с учетом положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав и оценив письменные доказательства по делу в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного крута лиц.

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июля 2012 г. № 718, Управление Роспотребнадзора по Курганской области осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Частью 2 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч. 5 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ).

В силу ч. 6 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (абз. 1-3 ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3, хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10.

В соответствии с п. 5 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.

Из материалов дела следует, что 22 ноября 2022 г. Шадринским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в адрес Главы Администрации Каргапольского муниципального округа направлен запрос о предоставлении сведений о принадлежности объектов централизованного водоснабжения Каргапольского района, ранее принадлежавшим ликвидированным сельсоветам, в том числе ресурсоснабжающим организациям, в соответствии с таблицей № 1. (л.д. 7).

Согласно представленным сведениям на 25 ноября 2022 г., ресурсоснабжающей и обслуживающей скважину № 07818 и водопровод п. Сосновка организацией является ООО «ТЕПЛОСНАБ», расположенное по адресу: Курганская область, Каргапольский район,
с. Сосновка, ул. Уральская, д. 4 (л.д. 8-11).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 30 октября 2023 г. в один из видов экономической деятельности ООО «ТЕПЛОСНАБ» входит забор, очистка и распределение воды (л.д. 5-6).

Истец, полагая, что бездействием ответчика, связанным с не разработкой и непредставлением ему для согласования Программы производственного контроля качества питьевой воды источников водоснабжения, расположенного в вышеуказанном населенном пункте, нарушаются права неопределенного круга лиц, обратился с иском в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вопреки требованиям ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком возражений против требований истца, доказательств разработки Программы производственного контроля качества питьевой воды в с. Сосновка Каргапольского муниципального округа Курганской области и предоставления её для согласования истцу, суду не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования Управления Роспотребнадзора по Курганской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истцом заявлены требования о возложении на ООО «ТЕПЛОСНАБ» обязанности в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда разработать и предоставить на согласование программу производственного контроля качества питьевой воды.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер разрешенных требований, учитывая положения ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также принимая во внимание необходимые действия, которые следует совершить ответчику в целях исполнения решения суда, (обратиться в компетентную организацию для разработки программы) и предоставить её на согласование, суд определяет срок исполнения судебного решения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который является достаточным, реальным для исполнения возложенной на ответчика обязанности.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (ИНН 4501113122) в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСНАБ» (ИНН 4500000084) о приведении деятельности в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСНАБ» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и представить на согласование в Шадринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области Программу производственного контроля качества питьевой воды в
с. Сосновка Каргапольского муниципального округа Курганской области (скважина и водопровод), СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Решение суда может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд Курганской области.

Судья: Н.С. Киселева

Мотивированное решение изготовлено 18.12.2023

Судья: Н.С. Киселева

2-658/2023 ~ М-614/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Курганской области
Ответчики
ООО "ТЕПЛОСНАБ"
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Судья
Киселева Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
kargapolsky--krg.sudrf.ru
15.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2023Передача материалов судье
16.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2023Подготовка дела (собеседование)
01.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Дело оформлено
12.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее