Дело № 5-20/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 апреля 2023 года г. Псков
Судья Псковского районного суда Псковской области Савкин Д.А. при подготовке дела к судебному разбирательству, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Васильева Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Псковский районный суд Псковской области 20.04.2023 поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Васильева В.Ю.
В соответствии с п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, соблюдена ли процедура оформления протокола.
По общим правилам административного законодательства РФ основанием для принятия дела судьей является составленный в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ протокол о совершении административного правонарушения и приложенные к нему материалы, свидетельствующие о совершении правонарушения. Процедура его составления должна соответствовать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 данной статьи в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны конкретные пункты Правил дорожного движения или пункты правил эксплуатации транспортного средства, которые были нарушены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и в результате не соблюдения или нарушения которых потерпевшему был причинен вред здоровью средней тяжести.
Указанное в протоколе об административном правонарушении от 13.02.2023 № 019500 описание события административного правонарушения и квалификация действий Васильева В.Ю. не содержат указания на пункты Правил дорожного движения Российской Федерации или правил эксплуатации транспортного средства, которые им нарушены и послужили причиной произошедшего дорожно-транспортного происшествия, что является необходимым условием для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении следует, что потерпевшим разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ, и ответственность за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренная ст. 17.9 КоАП РФ. Однако после сведений о разъяснении им данных прав, обязанностей и ответственности в графе «подпись» фактически подписи потерпевших отсутствуют.
Выявленные нарушения являются существенным недостатком протокола об административном правонарушении, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела по существу и не позволяет судье рассмотреть настоящее дело.
Данные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии протокола об административном правонарушении требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Помимо этого, в соответствии с ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФв случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
Из заключений экспертов № 64 от 29.12.2022, № 285 от 03.02.2023 следует, что экспертизы проведены на основании определений ст. инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району Колбик Д.Н. от 23.12.2022 и 27.01.2023 соответственно.
Вместе с тем определения о назначении экспертиз в представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения (ч. 5.1 ст. 28.7 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 28.08.2022. Протокол об административном правонарушении составлен 13.02.2023.
Однако решение о продлении срока проведения административного расследования в материалы дела не представлено.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решается вопрос о необходимости вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При вышеизложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Васильева Владимира Юрьевича возвратить в ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение 10 дней.
Судья /подпись/ Д.А. Савкин
Копия верна
Судья Д.А. Савкин